Сценарий интеллектуальной игры «Спасатели МЧС»

вера гайко
Сценарий интеллектуальной игры «Спасатели МЧС»

Уважаемые воспитатели!Этот интересный конспект игры я уже печатала,но не приняла участие в конкурсе. Очень хочу,чтобы о нашей воспитаннице,Козыревой Варваре знали,уважали за ее трудолюбие,упорство,силу воли,терпение во время учебы в школе Юного Спасателя в городе Биробиджан.

Цель:

Продолжать развивать и создавать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста через привитие элементарных знаний и навыков пожарной безопасности, расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.

Образовательные задачи:

- Систематизировать, активизировать представления детей о работе МЧС и пожарных через игровую, познавательную деятельность и игровые задания.

-Поддерживать у детей интерес к познавательной активности, развивать любознательность, активность мышления, памяти и речи.

-Закреплять умение работать в команде, уважительно относиться друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие задачи:

-Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

-Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

-Продолжать развивать логическое мышление,память, связную речь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование для деятельности детей:

-символика КВН- команд

-таблички с баллами

-призы победителям (дипломы участия и дипломы победителей)

-фотографии профессий людей, связанных с МЧС,работой пожарных

-фрагменты логотипов детских мультфильмов

-предметные картинки.

-загадки о пожарных и спасателях

- презентация»Наша служба и опасна и трудна»-о работе школы Юного спасателя ГУ. МЧС. России по Е. А. О. (организована воспитателем и Козыревой В. В.)

- проекционная доска

-проектор

-наглядные (условно-символические) алгоритмы деятельности (по соблюдению правил поведения в команде).

Предварительная работа:

-Разучивание стихотворений и пословиц о работе спасателей и пожарных,

-Рассматривание плакатов и картонок о пожарной безопасности чрезвычайных ситуаций.

-Чтение художественных произведений:

- Рассматривание иллюстраций к ним;

-Просмотр презентаций:»Пожарная часть»,»Школа юных спасателей»,»Наводнение и спасатели в Е. А. О,2015год»,»Флешмоб, посвященный 25летиюМЧС России».

- Беседа о профессии «Пожарный.»Спасатель»

-Развивающие игры ТРИЗА- метод контрольных вопросов,хорошо-плохо.

-Театрализация произведений о пожарах, просмотр уроков тетушки Совы про осторожность, уроки Аркадия Паровозов.

-Сюжетно-ролевые игрыСпасатели МЧС»,»Пожарные на учениях»,

Вид интегрированной деятельности детей:

-познавательное развитие

-игровое развитие

-социально-коммуникативное развитие

-физическое развитие

Интегрированная форма: КВН.

Методы и приемы:

1. Конкурс "Визитная карточка".

Представление команд друг другу.

2. Разминка "Все про МЧС".

3. Собери пазлы "Угадай мультфильм".

4. Двигательная пауза «Укрощение огня»

5. Конкурс капитанов «Фотозагадки»

6. Дидактическая игра "Ассоциации"

7. Домашнее задание "Ребус»

Ход игры.

Под музыку «Мы начинаем КВН.» входят команды состоящие из детей старшей группы и первоклассников

Ребенок:

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Воспитатель: И сегодня у нас игра. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает про МЧС, об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать, о профессиях «спасатель, пожарный»

Хочу предложить вам проверить знания о пожарной безопасности.

Прослушайте правила игры:

-Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

-Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

-Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

-За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе:

-выпускница Школы Юного Спасателя в городе Биробиджан-Козырева Варвара Владимировна.

-директор школы-Сафронова Лариса Валериановна

-руководитель дошкольного учреждения- Удовенко Ольга Владимировна.

"Визитная карточка».

Прошу капитанов представить свои команды!

Капитан команды:«Смелые и умные»

девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Капитан команды»отважные и любознательные»

девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Ведущая: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку.

«Все про МЧС»

Каждой команде предстоит задать вопросы и ответить на три вопроса своих соперников. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.

Вопросы к команде «умные и смелые»

1Номер пожарной охраны? («01», «112»)

2Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)

3Почему профессию людей назвали «спасатели»?

Вопросы к команде «отважные и любознательные»

1. Какими качествами должны обладать пожарные и спасатели?

2Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу?

3Почему профессию людей назвали»пожарные?»

Игра начинается.

1. Игра «собери пазл»

Участники команды собирают логотипы из частей и называют мультфильм.

2 ИГРА –«Чья команда быстрее соберет слово-СПАСАТЕЛЬ»

Каждый день пожарного и спасателя начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова «Укрощение огня«

3. Фотозагадки - КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Предлагаются загадки-описания помощи пострадавшим, они находят отгадку по фото. (спасение при наводнениях,при землетрясениях. тушение пожаров,спасение животных.

4. Дидактическая игра "Ассоциации".

Ведущий предлагает участникам команды выбрать из набора предметных картинок те, которые необходимы для спасателей,пожарных.

Игра со зрителями - «Не ошибись».

5. Домашнее задание «Ребусы»

Запись (устный ответ) знаковой схемы (ребуса)Участники команды (возможен вариант отгадывания вместе с болельщиками-родителями,зрителями) разгадывают ребус и озвучивают его или предъявляют запись его расшифровки.

6. Ведущий: Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Ведущий: ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Дети: (возможные ответы) водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Проводится эстафета (звучит сирена, дети выстраиваются в две команды)

Участие Варвары и воспитателя по разным командам.

Эстафета “01” спешит на помощь”

• Надеть костюм каску пожарного и перчатки.

• Взять ведро

• Бег “змейкой” между конусами

• Пролезть в обруч

• “Вылить” воду, потушить огонь (ведрами детскими или детскими огнетушителями)

• Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику

8Наши дети хотят выразить чувства благодарности уважения к людям мужественной профессии.

.Чтение стихотворений участниками игры.

--- Брать пример с пожарных взрослых

Мы стараемся всегда.

Стать такими же непросто –

Это требует труда. - Лев Кабаев

--- Чтоб профессией отважных

В совершенстве овладеть,

Нужно много знаний важных

И добро в душе иметь. - Ксения Каптюк

--- И силенок чтоб, и смелость

У других не занимать…

Нам такими ж быть хотелось

Сильными, как вы сейчас. - Карина Горбунова

Песня: «Гимн спасателям МЧС»

Ведущий: подведение итогов игры»Черный и белый конверт»

В черный конверт помещаем фото игроков, которые недостаточно активно принимали участие в передаче. в белый конверт - сильнейшие игроки и знатоки о МЧС. (другой вариант- сами участники оценивают свою деятельность в передаче, обосновывают свои действия)

Варвара: Дорогие ребята! Как представитель службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю: «огромное спасибо» за внимание, активное участие в проявлении перед зрителями и гостями смекалки, быстроты, ловкости и способностей в физическом, речевом и интеллектуальном развитии Служба МЧС России награждает детей дипломами победителей и участников игры, шоколадными медалям. Вручение памятного подарка от детей и сотрудников ДОУ бывшей воспитаннице детского сада-Козыревой Варваре /Владимировне (сделан руками детей) за участие в игре и обучение дошкольников основам пожарной безопасности.

Ведущий: ребята, вам понравилась игра «К. В. Н»? Что узнали для себя интересного, что вызвало затруднения? (ответы детей) Давайте скажем нашим гостям большое спасибо за участие в игре.

Чтение стихотворения для Варвары Козыревой (автор Гайко В. А.) с просмотром презентации о достижениях в школе юного спасателя.

«Есть в этой девочке что-то такое, отчего нельзя глаз отвести.

Добрая, честная, целеустремленная, полная жизненных сил.

Занималась в МЧС и в школе, соревнования и учеба-

Все совмещать успевала, и достигла конечной своей цели-

Спасателем стала она! В жизни еще много учиться,

Но людям сможет помочь, если случится несчастье,на помощь всегда придет!»

Сценарий интеллектуальной игры «Спасатели МЧС»

Варвара принимала участие во Всероссийских сборах и соревнованиях по всей России,в этом году сдала нормы ГТО на золотую медаль.

Я написала стихотворение"Юные спасатели МЧС"и отправила в Литобраз, на Всероссийский ежегодный конкурс педагогического литературного творчества"Музы"-получила диплом и благодарственную грамоту. Наша "Искорка" подает пример всем мальчишкам и девчонкам Е А О.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение.

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Вода-волшебница» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная.

Сценарий физкультурного занятия в форме тематической игры в старшей группе «Спасатели» Сценарий физкультурного занятия в форме тематической игры в старшей группе: «Спасатели» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Фантазёры» Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Фантазёры» (04.12.2017) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад» пст. Первомайский.

Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности.

Сценарий интеллектуальной игры «Знай-ка» для старших дошкольников Интеллектуальная викторина «Знай-ка» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с.

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?» Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Как? Почему?» Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Как? Почему?» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое.

Конспект занятия с применением ИКТ «Спасатели МЧС» Цель : Формирование познавательных действий детей; становление сознания. Задачи ФГОС ДО: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности,.

Сценарий интеллектуальной игры «В Зелёной стране» Сценарий интеллектуальной игры «В Зелёной стране» Девочка Составитель: Елисеева С. П. Мальчик Фея Боляка Заходят под музыку дети, садятся,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Спасатели МЧС»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 13:36
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...