Лучший педагог года

Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Как? Почему?»

Марина Бычкова
Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Как? Почему?»

Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Как? Почему

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое.

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе познавательно– экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе „Что? Как? Почему?“» размещена в разделах

• Формировать потребность дошкольников делиться своими впечатлениями со взрослыми и детьми, вовлекать в речевое и экспериментально - игровое взаимодействие.

Развивающие:

• Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

• Способствовать развитию любознательности, развивать внимание и наблюдательность детей;

• Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – экспериментальной деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познавательно экспериментальной деятельности;

• Продолжать воспитывать культуру поведения общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

• Соблюдать правила техники безопасности при проведении экспериментальной деятельности.

Методы и приемы: постановка вопроса, беседа, рассказ персонажа и воспитателя, экспериментальная деятельность.

Материалы, оборудование: мультимедийная презентация с записью ведущего и сказочных персонажей, волчок, 6 конвертов, круг разделённый на 6 секторов, чёрный ящик, тарелка, крупа, мелкие металлические предметы, магнит, лёд, графин с горячей водой, сердце из пластика, воздушный шарик, шерстяная тряпочка, мелко нарезанная бумага и нитки, глиняный горшочек, три пустые пластиковые бутылки, воронки 4 шт., графин с холодной водой, пустая емкость, пищевая сода, две соломинки, уксус, варенье, стакан с грязной водой, ватные диски, вата, пустой стакан, объемная поделка из бумаги «Умная сова».

Предварительная работа:

Проведение кружкового объединения с подгруппой детей в детском саду, рассматривание иллюстраций, книг, показ несложных опытов в группах, инструктаж по технике безопасности, разучивание танца «Фиксиков» для физкультминутки.

Ход занятия

Шторы зашторены за шторами стоят стол и стулья. Заставка совы. Музыка из передачи «Кто? Где? Когда?»

Ведущий за кадром: Уважаемые гости! У нас сегодня 26 февраля, и мы начинаем трансляцию финала сезона зимних игр «Что? Как? Почему Команда сказочных персонажей играет против команды Знатоков!

(Под музыку из телепередачи входят дети- Знатоки и занимают места вокруг игрового стола. Помощник под музыку выносит волчок.)

Наши Знатоки:

- Миназутдинова Амалия

- Волкова Полина

- Харисов Ильдар

- Большакова Анна

- Демидов Кирилл

И капитан команды Знатоков- Бадертдинова Александра!

Ведущий за кадром: Внимание, условия нашей игры. Перед нами стол с 6 секторами и конверты, в которых видео задания от сказочных персонажей. На какой конверт покажет стрелка, тот персонаж задаёт вопрос. Если Знаток затрудняется ответить, то потребуется помощь зала.

Ведущий за кадром: Внимание, игра начинается.

Помощник крутит волчок, (звучит музыка волчка) стрелка показывает на 1 конверт.

Ведущий за кадром: Итак, конверт. Отгадайте загадку:

Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц. (Золушка).

Ответы детей. На слайде появляется Золушка.

Золушка: «Ребята, злая мачеха разозлилась на меня и не пускает на бал. Она смешала металлические предметы с крупой, и заставила меня все это перебирать. Что мне делать, ведь мне так хочется попасть на бал?»

Ведущий за кадром: Знатоки, как можно помочь Золушке, время пошло.

(Часы тикают) Дети совещаются.

Ведущий за кадром: Время вышло, капитан, кто отвечает?

Капитан: Отвечает Знаток …

Знаток: Золушке легко помочь, просто магнитом надо собрать металлические предметы, а крупа останется на месте. Я сейчас вам продемонстрирую.

ОПЫТ № 1 «МАГНИТ»

В зал выносится тарелка с крупой вперемешку с металлическими предметами и магнит. Знаток демонстрирует опыт и делает вывод: магнит обладает способностью притягивать металлические предметы.

Ведущий за кадром: Итак, проверим, справился ли с заданием Знаток. (Слайд, где Золушка отправляется в карете на бал). Правильно 1: 0 (отражается на табло) в пользу Знатоков.

Ведущий за кадром: Игра продолжается.

Помощник крутит волчок, (звучит музыка волчка) стрелка показывает на след. конверт.

Ведущий за кадром: Внимание, загадка:

Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться. (Герда.)

Ответы детей. На слайде Герда.

Герда: «Ребята, пожалуйста, помогите! Снежная королева превратила сердце Кая в льдинку. Я вам пришлю с посылкой замороженное сердце Кая».

(В зал выносится поднос с замороженным сердцем)

Ведущий за кадром: Каким образом можно помочь Герде?

(Часы тикают) Дети совещаются

Ведущий за кадром: Капитан, время вышло, кто отвечает?

Капитан: Отвечает Знаток…

Знаток: Вода имеет 3 состояния: жидкое, твёрдое, парообразное. Сердце Кая- ледяное, лёд- это твёрдое состояние воды. Значит надо превратить его в воду. Для этого нам нужно лёд растопить. Лёд тает в тепле. Значит нам нужно тепло или горячая вода.

ОПЫТ № 2 «СВОЙСТВА ВОДЫ»

Перед Знатоком лёд и горячая вода. Знаток просит помощи у взрослого из зала. Помощник помогает налить горячую воду и садится на место. Ребё нок наблюдает и делает вывод: налив горячую воду в лед, воду из твёрдого состояния превратили в жидкое, сердце Кая растоплено. Достаёт сердце Кая и демонстрирует его зрителям.

Ведущий за кадром: Хорошо, наш Знаток справился. ( На слайде: счастливые Кай и Герда)

2:0 в пользу Знатоков.

Ведущий за кадром: Знатоки, продолжаем игру.

Помощник крутит волчок, (звучит музыка волчка) стрелка показывает на след. конверт.

Ведущий за кадром: Внимание, загадка:

Человечки очень споро,

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.) Ответы детей. На слайде Фиксики.

Фиксики: «Здравствуйте, ребята. Вот незадача, пока мы с Симкой устраняли в компьютере неполадки, мы так наэлектризовались, что все предметы липнут к нам, выручайте ребята».

Ведущий за кадром: Кто поможет Фиксикам?

(Часы тикают) Дети совещаются.

Ведущий за кадром: Тишина, капитан, ваш ответ?

Капитан: Отвечает Знаток…

Знаток: Фиксики, вам легко помочь. Вы наэлектризовались статическим электричеством, из-за трения предметов, (все предметы состоят из атомов, а в атоме есть поровну протоны и электроны, в протонах заряд – положительный, а у электронов – отрицательный, когда эти заряды равны, предмет называют нейтральным и тогда они перестают притягиваться друг к другу) на примере шерсти и воздушного шарика я вам продемонстрирую простой опыт.

ОПЫТ № 3 «ПОНЯТИЕ О ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЗАРЯДАХ» или «ВОЗДУШНЫЙ ШАР И ШЕРСТЬ»

Знаток берет воздушный шарик и трет об шерсть и дотрагивается до разных предметов (мелкие бумажки, нитки, ткань). Шарик начинает прилипать ко всем предметам, однако через некоторое время шарик и притягиваемые предметы станут нейтральными и перестанут притягиваться друг другу.

Вывод: Предметы могут из-за трения наэлектризоваться, а потом это свойство потерять. И у вас,Фиксики, наэлектрилизованность сейчас пройдет.

Ведущий за кадром: Внимание, правильный ответ. А вот и они – Музыкальная Пауза!

Под веселую музыку появляются радостные Фиксики.

Фиксики: Спасибо, ребята! Вы нам так помогли, и мы решили прийти и предложить вам и Зрителям нашего клуба размяться.

Физминутка

Ведущий за кадром: Итак, 3:0 в пользу Знатоков (высвечивается на табло).

Ведущий за кадром: Игра продолжается.

Помощник крутит волчок, (звучит музыка волчка) стрелка показывает на след. конверт.

Ведущий за кадром: Внимание, следующая загадка:

С поросёнком я дружу,

В гости по утрам хожу,

Просто обожаю мёд,

И стихи, когда придёт Настроенье, сочиняю.

Кто же я? Узнать желаю! (Винни-Пух)

Ответы детей. На слайде появляется Винни-Пух.

Винни-Пух: «Привет, ребята. Я вот спешу на День Рождения Иа и несу пустой горшочек. А пустой ли он? Решите мне задачку».

Ведущий за кадром: Знатоки, кто поможет Винни-Пуху?

(Часы тикают) Дети совещаются.

Ведущий за кадром: Капитан, время вышло ваш ответ?

Капитан: Мы затрудняемся ответить на этот вопрос.

Ведущий за кадром: Тогда нам ответит ваш помощник?

(Помощник демонстрирует опыт и делает вывод)

ОПЫТ № 4 «В ПУСТОЙ БУТЫЛКЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ».

Помощник вставляет в две бутылки воронки. Замазывает горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не осталось никаких щелей. Наливает в бутылки воду. В одну из них всю воду из стакана выливает, а в другую (там, где пластилин)видно, как пролилось совсем немного воды, вся остальная вода осталась в воронке. Почему? В бутылке – воздух. Вода, текущая через воронку в бутылку, выталкивает его оттуда и занимает его место. Вытесненный воздух выходит через щели между горлышком и воронкой. В запечатанной пластилином бутылке тоже есть воздух, но у него нет возможности оттуда выйти и уступить место воде, поэтому вода остается в воронке. Если сделать хотя бы маленькую дырочку, то воздух из бутылки сможет выходить через нее. И вода из воронки потечет в бутылку.

Вывод: Бутылка только кажется пустой, но в ней есть воздух.

Ведущий за кадром: Знатоки не справились. (Слайд грустных друзей). (Музыка поражения) Внимание, 3: 1 в пользу сказочных персонажей.

Ведущий за кадром: Итак, игра продолжается.

Помощник крутит волчок, (звучит музыка волчка) стрелка показывает на след. конверт.

Ведущий за кадром: Внимание, загадка:

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

– Это сказка о…

Ответ: О Рыбаке и рыбке

(А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Дети отгадывают. На слайде появляется Рыбак.

Рыбак: «Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытащил … нет, не «одну тину морскую», а еще ржавые банки, битые бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул я невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»

Ведущий за кадром: Знатоки, как помочь старому рыбаку вернуть золотую рыбку в море?

(Часы тикают) Дети совещаются.

Ведущий за кадром: Капитан, время истекло, ваш ответ?

Капитан: Отвечает Знаток…

Знаток: Можно помочь рыбаку и золотой рыбке, для этого надо море очистить от всякого мусора. А заводам поставить очистительные сооружения (это фильтры, чтобы в море выливалась чистая вода.

Знаток: А теперь, я продемонстрирую простой опыт, как можно очистить воду.

ОПЫТ № 5 «ФИЛЬТР»

Знаток берет банку с грязной (маслянистой) водой, и выливает тоненькой струйкой в пустую емкость с воронкой нанизанной ватой (ватные диски) и углем. Посмотрите, какая вода выливается через фильтр.

Вывод: вода, проходя через фильтр, оставляет частички грязи и выходит уже чистой.

Ведущий за кадром: Посмотрим, справился ли наш Знаток. (На слайде рыбак с золотой рыбкой). Внимание 4:1 в пользу Знатоков (высвечивается на табло).

Ведущий за кадром: Игра продолжается.

Помощник крутит волчок, (звучит музыка волчка) стрелка показывает на след. конверт.

Ведущий за кадром: Внимание, вынесите черный ящик.

В зал выносят черный ящик, в котором все для изготовления газированной воды. (Соломинки разного диаметра, пластиковая бутылка с продырявленной пробкой, емкость с водой, смешанной с вареньем, пищевая сода половина столовой ложки, 100 мл уксуса)

Ведущий за кадром: Внимание вопрос, что с помощью этих предметов можно сделать? Знатоки?

(Часы тикают) Дети совещаются.

Капитан: Мы затрудняемся ответить, нам нужна помощь зала.

Ведущий за кадром: Кто из зала может найти применение этим предметам и помочь Знатокам?

(Ответы зала и демонстрация опыта ведущим).

ОПЫТ № 6 «ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА»

Воздух состоит из разных газов, но многие из них невидимы и не имеют запаха, поэтому их трудно обнаружить. Углекислый газ – один из газов, входящих в состав воздуха и… газированной воды. Но его можно выделить в наших условиях. Возьмем две соломинки для коктейля, но разного диаметра, так, чтобы узкая на несколько миллиметров плотно вошла в более широкую. Получилась длинная соломинка, составленная из двух. Проделаем в пробке пластиковой бутылки острым предметом сквозное вертикальное отверстие и вставим туда любой конец соломинки. Если соломинок разного диаметра нет, то можно в одной сделать небольшой вертикальный надрез и воткнуть ее в другую соломинку. Главное, чтобы получилось плотное соединение. Нальем в стакан воды, разбавленной любым вареньем, а в бутылку через воронку насыпать половину столовой ложки соды. Затем нальем в бутылку уксус – примерно сто миллилитров. Теперь нужно действовать очень быстро: воткнем пробку с соломинкой в бутылку, а другой конец соломинки опустим в стакан со сладкой водой.

Что происходит в стакане? Уксус и питьевая сода активно взаимодействуют друг с другом, выделяя пузырьки углекислого газа. Он поднимается вверх и по соломинке проходит в стакан с напитком, где на поверхность воды выходит пузырьками. Вот газированная вода и готова.

Ведущий за кадром: Игра «Что? Как? Почему завершилась счетом 4:1. Наши Знатоки выиграли в финальной зимней игре. Они показали свои знания и доказали на опытах, тем самым помогли сказочным героям. Команде Знатоков вручается поощрительный приз Умная Сова. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Сценарий интеллектуальной игры «Планета Знаний» для учащихся 3,4 классов Коллективный творческий проект «Планета Знаний», 3 класс. Учитель: Краснобаева М. А. Этапы проектирования: 1. Исходный. Разработка основных.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в подготовительной группе «Загадки природы» Ежегодно в конце учебного года в подготовительной группе учитель-логопед совместно с воспитателями проводят интеллектуальную игру «Самый.

Сценарий интеллектуальной квест-игры «Друзья матушки Природы» Участники: • дети и педагоги Материальное обеспечение: • соответствующие картинки к названиям станций, • конверты с заданиями в соответствии.

Сценарий музыкально — интеллектуальной игры «Знатоки музыки» Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания, полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному.

Видео интеллектуальной игры-викторины «Счастливый случай» в старшей группе Наша группа называется "Непоседы" и есть журнал "Непоседа", ну как же было нам не подружиться. Мы почерпнули очень много нового и интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Как? Почему?»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 18:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД