Наталья Черемных
Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное праздничное мероприятие «День Океана».
Цели и задачи: знакомство с водным миром океанов, его обитателями. Развитие творческого потенциала ребят, раскрепощение посредством активных игр и творческих заданий.
Атрибуты: проектор, компьютер, музыкальный центр, мольберты и ватманы, клеящие карандаши, вырезанные из бумаги рыбки, камни и водоросли.
1 ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день?
Сегодня во всем мире люди празднуют день океана! А кто из вас знает, что это такое - океан? (Дети отвечают).
Публикация «Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана» размещена в разделах
- День морей и океанов
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Океан - это большой водоем, гораздо больше, чем река или море.
2 ведущая: А вы знаете, какая в нем вода - соленая или пресная? В нем соленая вода, как и в море. А в речках и озерах какая вода? (дети отвечают) Правильно, в них вода пресная, то есть такая, которую мы с вами можем пить.
Океан это целый мир, в котором живут разные животные и растения, загадочные и красивые. Вам хотелось бы увидеть некоторых из них? Сейчас мы их вам покажем!
Презентация с пояснениями «Животный мир морей и океанов».
1. Кит- самый большой обитатель океана. Самое удивительное - то, что он питается планктоном- самыми маленькими организмами в океане. 2. Морской скат. Он похож на бабочку, правда? Он очень красивый, и опасный. Его хвост оснащен острыми зазубринами, а у некоторых скатов он даже может поражать электрическим током! 3. Морской конек. Это один из самых маленьких обитателей океана. Он очень красивый, правда, ребята? Иногда коньки плавают парами, держась друг за друга своими закругленными хвостиками. Их особенностью является то, что малышей на свет рожает не мама, а папа-конёк! Представляете? Он носит малышей в специальной сумке на животе, и в ней одновременно могут жить до 700 маленьких коньков! 4. Дельфин. Его знают, наверно, все ребята! Дельфины очень умные и добрые. Каждому дельфину его семья дает имя, неповторимое во всем океане. Они не рыбы, а млекопитающие, то есть питаются молоком матери. Дельфины дышат легкими, как люди, а не жабрами. Как и люди, дельфины живут семьями, а сильные всегда помогают слабым.
1 ведущая: Ребята, вы хотите поиграть в морское путешествие? (Да) Тогда вставайте в круг!
Проводится подвижная игра «Морское путешествие».
По команде ведущих дети выполняют различные упражнения:
- «Горячая галька» : дети на носочках двигаются по кругу, высоко подскакивая, словно наступают на горячие камешки.
- «Крабики» : дети двигаются боковым шагом в положении полуприседа. Руки на поясе.
- «Морские коньки» : движение маленькими прыгающими шажками по кругу, руки прижаты к бокам, корпус и колени прямые.
- «Рыбки» : движение по кругу, руки вытянуты перед собой, прямые ладони соединены вместе наподобие рыбьего хвоста. Выполняем плавные движения руками вправо-влево.
Все варианты можно повторять вразброс и в ускоренном темпе под веселую музыку.
По желанию ведущих проводится игра «Морская фигура, замри!»
Дети двигаются свободно по залу, по сигналу ведущих они должны замереть на месте, приняв вид какого-нибудь морского обитателя.
2 ведущая: молодцы, ребята. Садитесь. (Дети садятся.) Ну как, устали? (Да) Скажите, вы любите море? (Да) А купаться и загорать на солнышке? (Да) Нельзя забывать, что отдых на воде имеет свои опасные стороны. Давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на воде!
1- Можно ли заходить на глубокое место в воде, если не умеешь плавать?
2- Можно ли играть в шумные игры или раскачиваться, стоя в лодке?
3- Можно ли есть песок?
4- Можно ли играть и стоять в местах, откуда легко упасть в воду?
5- Можно ли во время игр на воде затягивать друг друга под воду?
6- Можно ли заплывать далеко от берега на надувных предметах (кругах, лодочках?
7- Можно ли нырять в незнакомых местах?
8- Можно ли, плавая на корабле, перегибаться через край бортов?
9- Можно ли плавать без взрослых, присматривающих за вами?
1 ведущая: Итак, правила мы с вами хорошо знаем! А теперь настала пора выяснить, знаете ли вы, ребята, какие еще морские обитатели живут под водой!
Загадки с использованием презентации.
1 Ведущая загадывает загадки,
2 ведущая включает презентацию с целью наглядного изображения загаданных рыб:
1- Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
нос откусит…. (Крокодил)
2- Живет тихонько, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…. (Черепаха)
3- Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит
Тем, что он - морской бандит. (Акула)
4- Жизнь её проходит в море,
Плавает, не зная горя.
Словно студень её тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так как рыба,
Её тело в виде гриба.
Ни плавник, ни хвост не нужен,
Все зовут её. (Медуза)
5- Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это (Краб)
2 ведущая: ребята, поднимите руки, у кого дедушка или папа любят рыбалку! (дети поднимают руки) А вас они с собой когда-нибудь брали? Нет? А хотите отправиться на рыбалку вместе с нами?
Проводится игра «рыбаки». Дети делятся на две или три команды.
С помощью игрушечных магнитных удочек дети достают из ёмкости- «озера» бумажных рыбок. К рыбкам прикреплены скрепки, к которым притягиваются удочки. Также детям нужно отсеять ненужные вещи, которые они найдут в «озере» (вырезанные из бумаги башмаки, чайники, мячики и т. д.)
1 ведущая: как много рыбы вы наловили! Хватит нам на уху? (дети смеются и отвечают)
А ведь рыбы без воды умирают, правда? Давайте поселим наших рыбок в аквариумы!
Проводится творческое задание «Засели аквариум».
Выловленных бумажных рыбок дети приклеивают клеем-карандашом к ватманам, на которых нарисованы водоросли и камешки. (Можно не рисовать их, а предложить детям их наклеить, для этого необходимо их предварительно вырезать).
2 ведущая: молодцы! (разглядывает получившиеся работы) Только что-то наши рыбки какие-то одинаковые! Как нам сделать их более красочными? Правильно, их надо раскрасить! Вот вам и задание, ребята! В группе, вместе с воспитателями вы можете разрисовать рыбок, чтобы ваши аквариумы стали красивыми и яркими! Каждый из вас пусть выберет для себя рыбку, камешек или водоросли, и раскрашивайте в свои любимые цвета!
1 ведущая: ну а мы прощаемся с вами на сегодня, ребята! Ждем вас завтра! До свидания!