Папки-передвижки

Сценарий интерактивной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Символы России»

Наталья Завражнова
Сценарий интерактивной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: систематизировать, обобщить знания детей о России, государственных символах и их значении, формировать патриотические чувства.

Образовательные задачи:

1. уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;

2. обобщить знания и представления детей о государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней;

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий интерактивной викторины для детей старшего дошкольного возраста „Символы России“» размещена в разделах

1. развивать познавательный интерес у детей;

2. развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

3. способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитательные задачи :

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать чувство товарищества, умение поддерживать друг друга;

Методические приемы:

Словесный – беседы ;

наглядный – демонстрация ;

практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Чтение загадок, пословиц и поговорок о Родине.

2. Рассматривание флагов и гербов разных стран, герба России.

3. Знакомство с народными традициями России

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, фишки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Занятие - соревнование. У нас будут 2 команды, которые постараются правильно и быстро отвечать на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Но сначала хочу вас спросить: как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей : Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Верно, Родина- это страна, в которой мы родились. А как называется наша страна?

(Ответы детей : Россия).

Молодцы! А знаете ли вы, что у каждой страны есть символы, то, что отличает одну страну от другой? Какие символы России вы знаете?

(Ответы детей : флаг, герб, гимн)

Как много символов вы назвали! Давайте посмотрим на флаг нашей страны (слайд №2 в презентации). Он состоит из 3-х цветов. Как вы думаете, что означают эти цвета?

(Ответы детей и помощь педагога : белый - чистота, мир, честность; синий - вера, верность, постоянство, небо; красный - сила, огонь, победа).

Замечательно! А теперь настало время викторины. Вы уже разделились на команды. Желаю вам быть внимательными и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

Итак, мы начинаем нашу игру.

1. Найдите и покажите фото президента России.

2. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

3. Найдите и покажите фото с изображением столицы России.

4. Найдите и покажите картинку с изображением дерева-символа России.

(прим. : на всех слайдах можно более подробно остановиться на каждом изображении, обсуждая с детьми его значение, тем самым обогащая их знания. Слайд №7 заслуживает отдельного внимания, т. к. на нем более подробная информация об одном из символов России)

Ребята, береза не случайно является символом России. Посмотрите на картинку (слайд №7). Наши предки считали березу символом чистоты и света, а чтили её за то, что по поверьям она приносила радость и благополучие в дом.

В старину говорили, что береза - это дерево четырех дел.

Первое дело - мир освещает. Как вы думаете, почему так говорили?

(Ответы детей и помощь педагога : березка освещала "мир", то есть избы освещались березовыми лучинами, которые славились своей способностью гореть продолжительное время, причем без искр и копоти.)

Второе дело - крик утишает. Как вы думаете, почему так говорили?

(Ответы детей и помощь педагога : именно утИшать, т. е. делать тише, успокаивать. УтИшала березка скрип карет и телег, поскольку колеса смазывали березовым дегтем. Она успокаивала и малышей, для чего их перед сном поили отваром, сваренным из почек березы.)

Третье дело - больных исцеляет. Как вы думаете, почему так говорили?

(Ответы детей и помощь педагога : все части березы считались и считаются целебными. Березка лечила простых крестьян, которые не имели возможности лечиться иным способом. Люди верили, что дерево втягивает в себя болезни и совершали обряды для изгнания недугов.)

Четвертое дело - чистоту соблюдает. Как вы думаете, почему так говорили?

(Ответы детей и помощь педагога : из березы изготавливали веники, которыми убирали дом и брали специальные душистые венички с собой в баню. То есть березка помогала держать дома и тела людей в чистоте.)

Молодцы! Вы очень старались. Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и мы убедились в том, что вы знаете и любите страну, в которой живёте.

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Символы России»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 12:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интерактивной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Завражнова (УИ 2900464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД