Ирина Аксенова
Сценарий исценирования рассказа Эммы Мошковской «Вежливое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить обучающихся с основами вежливого общения, как друг с другом, так и со взрослыми людьми;
побудить задуматься над причинами необходимости вежливого общения и последствиями несоблюдения норм общения.
Вежливые слова : Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита
Публикация «Сценарий исценирования рассказа Эммы Мошковской „Вежливое слово“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
(Вежливость — моральное качество человека, способность человека общаться с окружающими; вежливость включает в себя : внимательность, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.) Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым — означает знать, как себя вести.
А сейчас ребята мы посмотрим исценирование рассказа Эммы Машковской «Вежливое слово».
Ведущий:
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово. В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…
Кассир:
- Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
Ё жик:
— Мне — поближе:
Плохо вижу.
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит Овечка:
— Мне-е-е одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала Утка
ДОБРОЕ
УТРО.
А Олень:
— ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё ПОЖАЛУЙСТА!
Говорит Дворовый Пё с:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОР-Р-РОВО —
Вежливое слово.
Кассир:
— Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу
В вашей
Пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!
Пё с:
Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.
И вдруг,
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Барсуков,
Бурундуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
— Ах,слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
Их давно уж съела моль!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!
Раз-два!
Все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
ДО СВИДАНЬЯ,
ДА СКАКАНЬЯ
И еще ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
И десяток про запас.
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой! —
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
— С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! —
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
И кассиру
Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-
Очень вежливый Медведь!»
— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!
— Славный парень!
— Я стараюсь!
— Вот какая умница. —
Вот идёт Медведица,
И она волнуется,
И от счастья светится!
— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!
— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!КОНЕЦ
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в садике, на улице. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости :
1. Надо вежливо обращаться к другим людям.
2. Правильно вести себя в чужом доме.
3. Быть гостеприимным хозяином.
4. Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
5. Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
6. Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
7. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
8. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
9. Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
10. В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
11. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.