Лучший педагог года

Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков».

Ирина Кузнецова
Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков».

Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков»

Цель:

Формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением.

Задачи:

Закреплять навык правильного произношения «проблемных» звуков [С],[СЬ], [Ш], [З],[ЗЬ], [Ж], [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ] в изолированной позиции, словах, фразах.

Публикация «Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе „Путешествие в город чистых звуков“,» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, память, логику, мышление.

Воспитывать терпимое отношение к речевым недостаткам других детей.

Оборудование:

Карта города;

10 карточек со звуками [С], [СЬ], [Ш], [З], [ЗЬ], [Ж], [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ];

Белый халат для Доктора Чистоговорун;

Колокольчик;

Картинки с артикуляционными упражнениями;

Барби, мяч;

Сотовый телефон;

Ход занятия:

Дети-звуки рассаживаются каждый по своим «улицам» в разных углах зала. Звучит песня «Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва: научись, научись, научись не глотать слова» в аудиозаписи. Дети подготовительной группы входят в зал и садятся на стульчики. Входят двое детей.

Логопед :

Двое маленьких ребят

По дороге в детский сад

Шли тихонько, не спешили

И о чём-то говорили…

Девочка:

Влад, давай сыглаем в плятки!

Мальчик:

Не-е-е, луцсе в мяцик на плосядке!

Девочка: Вот плидумал! Скусьно в мясик!

Луцсе в Балби поиглать!

Логопед :

«В мяцик»? «В Балби»? Что такое?

Ничего не разобрать!

Эй, ребята, что случилось?

Может, горло засорилось?

Может быть, мешает где-то

За щекой у вас конфета?

Может, каши полный рот

Говорить вам не даёт?

Но ребята убежали (дети убегают, садятся на стульчики)

И опять залопотали

От меня невдалеке

На каком-то очень странном,

Не родном, не иностранном,

Карапузьем языке.

Ребята, я думаю, что этим детям можно помочь. Нам нужно отправиться в Город Чистых звуков. Мы поедем туда на транспорте. А на каком транспорте мы поедем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Дети строятся друг за другом в цепочку, держатся за плечи, идут синхронно, вразвалочку под музыку и поют (ссылка на песенку автобуса или можно взять любую другую). (https://youtu.be/ndaJWlBvG7k)

Логопед : Вот мы и приехали в город Чистых звуков! А вот - план этого города!

(На коврике раскладываются стрелочки в направлении четырёх сторон, такого же цвета, как и на карте).

Посмотрите, в этом городе есть улица Тихая, где живут звуки [С], [СЬ] и [Ш].

(Выбегают трое детей в синих и зелёных костюмчиках с шапочками на голове. Каждый ребенок по очереди читает короткий стишок про свой звук).

Звук [С] :

Позвольте представиться, я- звук [С]!

В словах на [С] повсюду свист,

Он слышен здесь прекрасно:

«Собака», «сумка», «сахар», «лист»

Любому это ясно!

Звук [СЬ]

В море плещется вода.

Слышишь, как свистит она?

Сь-сь-сь – шуршит она песком,

Сь-сь-сь – поет на дне морском,

Сь-сь-сь – дробится о скалу,

Сь-сь-сь – стекает по стеклу.

Звук [Ш] :

В словах на [Ш] совсем не то,

Тут шум сплошной мы слышим:

«Шалаш», «подушка», «решето»,

«Шуршим», «решаем», «пишем».

Логопед : Раз уж мы попали в гости к звукам С, СЬ, Ш, они предлагают с ними поиграть.

Подвижная игра: «Лиса»

Цель. Автоматизация звуков с, с’ в тексте.

(Дети встают вкруг. Ведущий ребенок находится в центре круга).

Описание игры. Этот Ребенок – «лиса». У него шарф. Остальные дети — «куры». Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков. Куры приговаривают:

Лиса близко притаилась —

Лиса кустиком прикрылась.

Лиса носом повела —

Разбегайтесь кто куда.

При слове «разбегайтесь» «Лиса» выбегает и салит детей шарфом. Тот, кого осалит, становится «Лисой».

Логопед :

Следующая улица – Звонкая. Здесь живут звуки [З], [ЗЬ] и [Ж].

(Выбегают 3 детей, звоня в колокольчики, становятся рядом со «свистящими»).

Звук [З] :

Мой звонкий звук звенит,

Детишек веселит.

Он звонкий и согласный,

Звучит он просто классно: З-З-З!

Звук [ЗЬ] :

Очень я люблю словечки,

Где звук [ЗЬ] нашёл местечко :

«Зёрнышко», «зима», «корзина»,

«Зебра», «магазин», «резина»!

Звук [Ж] :

Жук упал и встать не может,

«Ж-Ж-Ж!» – вздыхает жук…

Кто жука поднять поможет?

Не заснуть под этот звук : Ж-Ж-Ж.

Игра: (проводится по правилам игры «съедобное/несъедобное»). Логопед бросает ребенку мяч, произнося слово со звуком з или ж. Слово со звуком з ребенок должен поймать, а слово со звуком ж – отбросить (приз достается самому внимательному).

Логопед : Третья улица – Раскатистая, где хозяйничают звуки [Р] и [РЬ].

Звук [Р] :

Я сегодня не молчал,

Рот раскрыл и зарычал:

Трактор! Грач! Портрет! Игра!

Радость! Радуга! Уррр-ра!

Звук [РЬ]

В речи песня РЬ нужна,

Только не совсем дружна

С непослушным детским ртом:

Произносится с трудом: РЬ-РЬ-РЬ!

Логопед : звук Р предлагает послушать, как вы умеете его выговаривать и объявляет конкурс скороговорок. Кто смелый, выходи, свое уменье покажи.

Скороговорки:

1. Все бобры добры до своих бобрят.

2. Жили-были раки, раки-забияки.

Жили раки шумно, затевали драки.

3. Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

4. Трое трубачей трубили в трубы.

5. На горе Арарат растёт красный крупный виноград.

6. Орёл на горе, перо на орле.

7. Клара у Раи играет на рояле.

Логопед :

И, наконец, четвёртая улица – Ласковая. Здесь живут звуки [Л] и [ЛЬ].

Звук [Л] :

Песенку [Л] пою я весь день,

Песенку [Л] повторять мне не лень:

«Ландыш», «колодец», «лук», «холодец»

Кто повторит, тот молодец!

Звук [ЛЬ]

Самолет летит, самолет гудит: ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ.

Логопед : звук Л предлагает вам отгадать загадки. Отгадки должны начинаться на л или ль.

Л

1. Висит груша — нельзя скушать. (Лампа)

2. Нам запах свежести лесной,

Приносит позднею весной,

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

3. Сидит в ложке,

Свесив ножки. (Лапша)

4. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится… (Ластик)

5. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. (Ласточка)

6. Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче… (Лев)

7. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

8. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

Вы любите меня за это, а зовусь я просто … (Лето)

9. Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки. (Лиса)

10. Длиннорогий и рогатый,

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий… (Лось)

Логопед :

Дорогие звуки, нам очень приятно было с вами познакомиться!

(Логопед выходит из зала переодеваться).

Воспитатель:

Да-да! Вы знаете, мы к вам специально приехали. У нас в детском саду есть двое малышей, которые ещё не могут правильно произносить некоторые звуки.

Звуки (хором) :

Ай-яй-яй!

Воспитатель:

Вы не знаете, чем можно им помочь?

Звуки :

Нужно их научить!

Звук [Р] :

Спойте мою песенку: Р-Р-Р!

Звук [Ш] :

Прошипите, как шипит змея: Ш-Ш-Ш!

Звук [С] :

Посвистите, как холодный ветерок: С-С-С!

(Дети всё проговаривают неправильно).

Воспитатель: Да… Что же делать?

Звуки :

Вам нужен доктор Чистоговорун!

(Воспитатель с детьми звонит по сотовому телефону).

Воспитатель:

Алло!Алло! Доктор Чистоговорун! Срочно приезжайте! Нам нужна Ваша помощь!

(Входит доктор Чистоговорун).

Доктор Чистоговорун (логопед) :

Что такое? Что случилось? Неужели заболели жители нашего города!

(Трогает лбы у детей-звуков).

Нет? Тогда садитесь на стульчики и сидите спокойно. Мне нужно осмотреть пациентов. Слушаю вас! На что жалуетесь?

Девочка: Стих

Пёс лычит, муллычет кот,

Мне же плосто не везёт.

Я сталаюсь, не молчу,

Я звук [Р] сказать хочу.

Я зову: «Марина!»

Слышится: «Малина!»

Улыбается сестла:

«За малиной в лес пошла!»

Во дволетлещитмотол.

В конуле лычит Тлезол.

Дождь шулшит. Глохочет глом.

И звук [Р] звучит клугом.

Доктор Чистоговорун :

Да-а-а, не будем откладывать лечение!

Дам рецепты вам сейчас, выполняйте мой наказ!

Вот первый рецепт:

Есть гимнастика для тела,

Есть гимнастика для глаз.

Вы ж – языковые упражненья

Выполняйте много раз!

Сделаем гимнастику для язычка!

(Делают «веселую артикуляционную гимнастику по Н. В. Нищевой», используя слайды, вместе с логопедом).

Доктор Чистоговорун :

Размялся язычок? Тогда можно давать второй рецепт:

Дружно, без лени выполняйте звуковые упражненья!

Под музыку пропоём озвучки!

Чики-чики-чики-чок! Не стесняйся, язычок!

Не пугайся, не ленись! Повтори, не ошибись!

(Музыкальная игра «Чики-чики-чики-чок» (Сборник «Путешествие в страну шумов, звуков и букв», стр. 34-35).

(Доктор Чистоговорун пропевает вопросы, дети пропевают озвучки).

Доктор Чистоговорун :

Где-то собаки ворчали:

Дети:

Р-Р-Р!

Доктор Чистоговорун :

В стойле коровы мычали:

Дети:

Му-у-у!

Доктор Чистоговорун :

В комнате мухи жужжали:

Дети:

Ж-ж-ж!

Доктор Чистоговорун :

Мимо машины бежали:

Дети:

Т-р-р!

Доктор Чистоговорун :

Звенели от ветра все провода:

Дети:

Зн-н-н!

Доктор Чистоговорун :

Капала в кухне из крана вода:

Дети: Динь!

Доктор Чистоговорун :

Перекликались в ночи поезда:

Дети:

Чу-у-у!

Доктор Чистоговорун :

Листья под ветром свистели:

Дети:

С-с-с!

Доктор Чистоговорун :

Змеи в лесу шипели:

Дети:

Ш-ш-ш!

Доктор Чистоговорун :

А комары звенели:

Дети:

З-з-з!

Доктор Чистоговорун :

Непоседа-мяч и ночью

Успокоиться не хочет:

Дети:

Пам! Пам!

Доктор Чистоговорун :

Куклы кашляют в постели –

Днё м мороженое ели:

Дети:

Кха! Кха! Кха. Апчхи!

Доктор Чистоговорун :

Чтоб красиво говорить научиться,

Надо, дети, вам много трудиться!

Доктор Чистоговорун :

Есть похожие слова,

Различим мы их едва.

Нужно ушко навострить,

Чтоб всё верно повторить.

Вы не слышали такого?

Дети:

Мы не слышали такого!

Доктор Чистоговорун :

Тогда мы играем в слово!

Доктор Чистоговорун :

Том-дом!

Дети:

Том-дом!

Доктор Чистоговорун :

Рак-рак-лак!

Дети:

Рак-рак-лак!

Доктор Чистоговорун :

Кот-год!

Дети:

Кот-год!

Доктор Чистоговорун :

Тень-тень-день!

Дети:

Тень-тень-день!

Доктор Чистоговорун :

Лук-люк!

Дети:

Лук-люк!

Доктор Чистоговорун :

Крыса-крыша!

Дети:

Крыса-крыша!

Доктор Чистоговорун :

Мышка-мишка!

Дети:

Мышка-мишка!

Доктор Чистоговорун :

Мишка-миска!

Дети:

Мишка-миска!

Доктор Чистоговорун :

Смотрите, кажется, наши малыши тоже стали лучше разговаривать! Давайте проверим! Расскажите нам что-нибудь!

Девочка:

У меня не получалась

В разговоре буква эР.

Как я только не старалась,

Вместо эР звучало эЛ.

Наконец я догадалась,

Как исправить речь свою:

С логопедом занималась,

Много я тренировалась

И отлично говорю!

Доктор Чистоговорун :

Что же, вижу, моё лечение вам помогло. Мне пора уходить… Продолжайте и дальше лечиться по моим рецептам, и тогда…

Каждый день и каждый час

Будет лучше речь у вас!

Дети вместе с доктором Чистоговорун поют финальную песню «Алфавит» ( ссылка: https://youtu.be/aCjYjRhGQ6U).

Доктор Чистоговорун уходит : До свидания, дети. Не забывайте мои рецепты, и тогда ваша речь всегда будет красивой!

Публикации по теме:

«Путешествие по жарким странам в поисках песка». Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе "Путешествие по жарким странам в поисках песка"Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе, посвященного закрытию тематической.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Покорители вершин» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: Коррекционно- образовательные: • проверить прочность.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности. Подготовила и провела учитель-логопед:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж». Цель: • Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж; • Развивать слуховое внимание и память; • Привлекать внимание детей к родственным словам; • Анализ.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков». Образовательная область: познавательное развитие.

Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе детского сада «Весенняя капель» Вход: (Змейкой по залу, дети выполняют муз. композицию) 1. Небо ярко засинело Землю солнышко пригрело Из-за гор из-за морей Мчатся стаи.

Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе детского сада «Весенняя капель» Вход: (Змейкой по залу, дети выполняют муз. композицию) 1. Небо ярко засинело Землю солнышко пригрело Из-за гор из-за морей Мчатся стаи.

Сценарий праздника по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»Сценарий праздника по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков» (Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг.) (Звучат звуки УЛИЦЫ) Ведущий: Прислушайтесь! Что же вы слышите? Ребята: Птицы,.

Сценарий праздника «Великий город» в подготовительной и старшей группе Сценарий праздника «Великий город» подготовительная и старшая группы. Под музыку гимн Великому городу входят дети. Ведущий: Мы живём в красивом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков».
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД