Сценарий итогового мероприятия по проекту «Мастера золотые руки». Развлечение «Русская ярмарка»

Елена Садриева
Сценарий итогового мероприятия по проекту «Мастера золотые руки». Развлечение «Русская ярмарка»

«Русская ярмарка»

Цель: Создать радостную атмосферу, праздничное настроение. Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа, к изготовлению предметов ручным способом. Обобщать и систематизировать знания детей о народно-прикладном искусстве Нижегородской и других областей России. Развивать потребность в общении с русским народным фольклорным жанром. Развивать музыкально - творческие способности детей, дикцию, выразительность и т. п. Расширять активный словарь ребёнка.

Предварительная работа: Реализация плана проекта «Мастера – золотые руки»: «Откуда пошла Русская земля», «Как жили люди на Руси», «Мастера – золотые руки» - беседы с детьми. Чтение былин: «Илья Муромец и соловей-разбойник», «Садко», «Вавила и скоморохи». Чтение русских народных сказок. Русские народные игры и забавы: «Петушиные бои», «Сбей шапку», «Перетягивание каната», «Мячик кверху», «Заря-заряница» и др.

Знакомство детей с русским народно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Хохломская роспись, Гжельская роспись, Дымковские и Каргопольские игрушки). Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, изделий мастеров. Словесные и дидактические игры: «Небывальщина», лото «Мастера – золотые руки», отгадывание загадок, пословицы и поговорки, скороговорки и чистоговорки.

Последующая работа: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством Нижегородской и других областей России (Жостовская роспись, искусство Палеха, Павло-пасадские платки, Полховско-майданские узоры, вышивка).

Литература: «Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения», М. А. Викулина, Нижний Новгород, 1995 г. ;Журнал д/в №5, 2009 г. ; «Расту культурным», Н. М. Липская, Москва, Эксмо, 2010 г. ; Книга для чтения для детей 5-7 лет.

(развлечение начинается в группе)

Ведущий: В далёкие времена, когда наша Россия называлась – Русью, когда ещё не было ни заводов, ни фабрик, люди всё необходимое создавали своими руками: и посуду, и одежду, и мебель…

Так развивалось ремесло – изготовление предметов ручным способом.

Ремесленники изготовляли предметы своего ремесла для себя, обменивались с соседями, а ещё они возили их на ярмарку для обмена на другие товары и для продажи.

А ещё, люди ходили на ярмарки, чтобы отдохнуть, повеселиться, поиграть, послушать скоморохов, которые веселили народ.

Ребята, а вам бы хотелось попасть на ярмарку?

Дети: Да! Хотелось бы!

Ведущий: Но для того, чтобы попасть на ярмарку, вам нужно пройти испытания. Согласны?

Дети: Да!

(По пути в музыкальный зал, дети собирают разрезные картинки - д/игра «Не одежда красит человека, а работа». Перед входом в музыкальный зал ведущий спрашивает детей, что у них получилось на картинках, дети должны назвать мастеров-ремесленников (гончар, ткачиха, ювелир, кузнец, резчик по дереву).

При входе в зал детей встречают скоморохи. Они образуют руками ворота, в которые проходят дети.

(Звучит песня «Ярмарка»).

1 скоморох. Собирайся на площадь, народ!

Сегодня вас необычное ждёт:

Игры! Песни! Чудеса из чудес!

Спешите! Времени осталось в обрез!

2 скоморох. Милости просим, будьте как дома!

Вся территория вам знакома.

Русскую ярмарку отпразднуем шумно,

Весело, задорно, дружно!

1 скоморох. У нас на каждого найдётся и местечко и словечко.

Припасли мы забавушек на всякий вкус:

Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

2 скоморох. Осенью богатою, мы открываем ярмарку!

Ведущий: Ребята, обратите внимание на торговые ряды, видите, сколько товаров на нашей ярмарке! Давайте найдём изделия мастеров, которых вы собрали из разрезных картинок. (Дети рассматривают и находят изделия, определяют кто их изготовил, ведущий, по ходу рассматривания, загадывает загадки:

1. На ручке плошка,

Черпай понемножку. (ложка)

2. Дедко коптел,

Много лет терпел,

Много душ кормил,

А разбился –

Под плетнем очутился. (Глиняный горшок)

3. Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдаёт,

А сам на отдых идёт. (ухват)

4. Любят яркие одёжки

Деревенские … (матрёшки)

5. Маленький, горбатенький,

Всё поле обскакал

И нигде не отдыхал,

Ночь пролежал,

Да опять поскакал,

И весь хлеб повалял. (серп)

Ведущий: Ребята, а что ещё могли продавать на ярмарке (Дети называют)

Ведущий продолжает загадывать загадки:

6. Шёлковое поле, четыре угла,

Цветы на нём не вянут,

Не сохнет трава. (Платок)

7. Не сапоги, не туфли.

Не шиты, не вязаны,

К ногам привязаны. (Лапти)

8. То толстеет, то худеет,

А как заиграет,

Других петь заставляет. (гармонь)

9. Покупают по дешёвке

Дырки на верёвке,

Кто с солью, кто с маком,

А кто с таком. (баранки)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, много надо работать, трудиться, чтобы изготовить мастеру какой-нибудь предмет, например, глиняный горшок или матрёшку?

Дети: Много.

Ведущий: Давайте, ребята, вспомним пословицы и поговорки о труде.

1) Труд человека кормит, а лень портит.

2) Умелые руки не знают скуки.

3) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

4) Была бы охота – будет ладиться и работа.

5) Землю красит солнце, а человека труд.

6) Старание и труд своё возьмут.

7) Не одежда красит человека, а работа.

8) Делу время – потехе час.

9) Деревья смотри в плодах, а людей смотри в домах.

1 скоморох. Я игру весёлую знаю. Поиграть всех ребят приглашаю.

(Проводится русская народная игра «Кум-кумок, продай уголок»).

1 скоморох. Кум-кумок, продай уголок!

Ребёнок: А что дашь?

Водящий: Голик да веник, да сто рублей денег.

Ребёнок: Согласен.

Дети пожимают друг другу руки и бегут вдоль круга в противоположные стороны, тот, кто не успел занять свободное место, становится водящим).

Ведущий: А какая ярмарка обходится без задорных частушек.

Ты живи, частушка, всяко:

Под гармошку и струну.

Надо нам, друзья, однако,

Спеть сегодня хоть одну.

(Девочки исполняют частушки).

1. (Вместе) Мы частушек много знаем,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

- Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

3. По деревне я пошла

Ванечку увидела,

Под кустом сидел и плакал,

- Курица обидела.

4. На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

5. У берёзки, у сосёнки,

Тоненькие веточки.

А мы бойкие девчонки

- Все мы как конфеточки.

6. Сидит ёжик на берёзе

Новая рубашечка,

На головке сапожок

На ноге фуражечка.

7. А мы русские ребята,

Мы нигде не пропадём!

Если надо, мы станцуем,

Если надо, мы споём!

8. (вместе) Ой, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую.

2 скоморох: Молодцы, частушечники! Повеселили народ!

А сейчас для смеха новая потеха.

Туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте!

Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей!

Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд?

(Желающие достают из туеска скороговорки и рассказывают)

1. Три сороки тараторки натараторили на горке.

2. Летят три печужки через три пусты избушки.

3. Несёт Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

4. Везёт корабль карамель, наскочил корабль на мель.

1 скоморох: А я пояс прикупил, а как носить его забыл. (показывает длинную верёвку). Может кто примерит поясок!

Аттракцион «Кто больше намотает»

(Два ребёнка берутся за концы верёвки, по сигналу начинают крутиться, наматывая её на талию. Ведущий берётся за верёвку между детьми, которые вновь кружатся, разматывая её. Побеждает тот, кто намотает на талию больше верёвки).

Ведущий: Издавна на Руси умели играть на ложках.

Вроде обыкновенные с виду ложки: из дерева выточены, раскрашены, а если возьмёт их мастер в руки, то и заиграют ложки.

Вот вы ребята и девчата! Не покажите ли как играют ложки?

Обойди хоть целый свет – сувениров лучше нет!

И недаром на весь мир славен русский сувенир!

(Исполняется песня «Русский сувенир»)

Ведущий: В старину девушки любили петь и водить хороводы.

А не заведут ли хоровод наши девицы – красавицы?

(Хоровод «У калинушки»).

1 скоморох: А что за мастера золотые руки изготовили вот эти изделия? (рассказ детей о работах, изготовленных их руками)

2 скоморох: А на нашей ярмарке вот ещё и гости.

Здравствуйте, гости дорогие!

(Входят мальчик и девочка Филя и Уля)

Филя и Уля (вместе) Здравствуйте!

Филя: Шли мы с Улей, шли, и вот видите, пришли!

(Расходятся и вновь сходятся на середине зала)

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что бабушка прислала?

Филя: Бабушка прислала оладушки.

Уля: А где же они?

Филя: Я их под лавку положил.

Уля: Экий же ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: А я бы их в печку положила, ты бы пришёл и поел!

(Расходятся в разные стороны, затем вновь сходятся).

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Здравствуй, Филя! Что бабушка прислала?

Филя: Бабушка прислала сарафан.

Уля: А где же он?

Филя: А я его в печку положил!

Уля: Экий же ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

(Вновь расходятся, затем встречаются)

Уля: Я бы его в шкаф положила.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что бабушка прислала?

Филя: Бабушка прислала телёночка.

Уля: А где же он?

Филя: Я его в шкаф положил.

Уля: Экий же ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его в хлев отвела, водой напоила, сена дала!

(Расходятся и вновь сходятся).

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что бабушка прислала?

Филя: Бабушка прислала Настюшку.

Уля: А где же она?

Филя: Я её в хлев отвёл, водой напоил да сена дал.

Уля: Экий же ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы её за стол посадила да чаем напоила. А что ещё бабушка прислала?

Филя: Бабушка прислала секрет.

Уля: А где же он!

Филя: Да я и сам уже не знаю!

Уля: Давай поищем!

Филя: Давай!

(Ищут секрет и находят угощение)

Ведущий: Ну вот и угощение есть.

Делу время – потехе час, а конец – всему делу венец!

Вот и закрывается наша ярмарка. Не хотите ли чаю из самовара с конфетами, пирогами?

Хлебом – солью привечаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

1 скоморох: Мы до полночи гостили – нас домой не отпустили.

2 скоморох: Оставляют ночевать – завтра снова чаевать!

Оба вместе: Тары – бары, растабары, выпьем чай из самовара,

С сухарями, с кренделями, с ватрушками, с пирогами русскими.

(Дети пьют чай из самовара с пирогами и сладостями.)

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Фотоотчет: «Русская изба»Фотоотчет: «Русская изба» Цель: Формирование представление различных видах народной утвари. Задача: Дать первоначальные знания об истории России, русской народной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия по проекту «Мастера золотые руки». Развлечение «Русская ярмарка»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в...
Детский сад, детский сад . Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад,...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд...
«Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки, подобрать нужный...