Получи документы

Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями «Пожарная безопасность. Берегись бед, пока их нет» (11 фото)

Ольга Нескребина
Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями «Пожарная безопасность. Берегись бед, пока их нет»

ПРОЕКТ по пожарной безопасности «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»

Тип проекта – краткосрочный, ознакомительно-ориентированный

Срок реализации проекта – 2 месяца (сентябрь, октябрь) 2014г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,.

Место проведения: детски сад №1 «Незабудка», г. Элиста

Пояснительная записка

Публикация «Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями „Пожарная безопасность, Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элемен-тарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противо-пожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легко-мыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)

знать средства пожаротушения;

уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

знать о профессии пожарного;

профилактика панического страха перед огнём;

информированность родителей о противопожарной безопасности.

повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление брошюр, «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность: рисование рисунков «осторожно, огонь»; «Огонь – друг, огонь –враг».

Презентация проекта «Правила пожарной безопасности»

Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.

Просмотр презентаций, мультфильмов по теме.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

- П/и «Пожарные на учении», «Отважные пожарные», «Два сапога — пара»,

- Д/игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?»,

«Диалоги по телефону», «Если возникает пожар» и др.

- Развлечение по правилам пожарной безопасности

«Мы - пожарные», «Мы в пожарные пойдём», «пожарные – люди отважные» и др.

- Игра-инсценировка «Кошкин дом», «Лесная история», «Лесное собрание»

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок, пословицы по теме) .

Рассматривание картин, иллюстраций.

Выпуск стенгазеты «С огнём не шути».

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка».

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности) .

Проведение опытов, экспериментов.

Родительское собрание «Пожарная безопасность»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор презентаций для просмотра

• Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.

• Изготовление дидактических игр

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, развлечений;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ;

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть;

• Проведение опытов, экспериментов

Театральная деятельность, инсценировки сказок.

3 этап. Результаты

• Спортивное развлечение «Мы – пожарные!»

• Презентация проекта «Правила пожарной безопасности»

Реализация проекта с родителями

КОНСУЛЬТАЦИИ

«Расскажите детям о пожарной безопасности»; «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – «Огонь – это очень опасно!»

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – «Организация безопасности и охрана жизни ребенка», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ – «Как спасти себя при пожаре?»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ – «Пожарная безопасность»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (домашнее задание) «Не играй с огнем», «Огонь-друг, огонь – враг» выставка рисунков

Результаты проекта. Заключительный этап

Сформированы у детей:

1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;

2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;

3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

У родителей:

положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.

Продукты проекта

1. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.

2. Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.

3. Созданы презентации для детей: «Правила пожарной безопасности», «Огонёк всегда такой - и хороший, и плохой».

4. Оформлена подборка наглядной агитации для родителей.

Совместное мероприятие на тему: «Пожарная безопасность»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями на тему: «Пожарная безопасность» с использованием регионального компонента Республики Калмыкия

Познавательная сказка «Колобок и Спичка».

Цель: Закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, первичные средства пожаротушения с опорой на помощь родителей.

Предварительная работа:

1. Знакомство с правилами пожарной безопасности.

2. Знакомство с пожарным щитом.

3. Рассказ воспитателя о первичных средствах пожаротушения.

4. Активизация словаря: огнетушитель, лом, багор, пожарное ведро, рукав, кошма.

Оборудование: плакаты по пожарной безопасности, декорации (лес, интерьер теремка, пожарный щит).

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги проекта пожарной безопасности, который проходил у нас в детском саду. Вы очень много узнали и увидели. А чтобы проверить ваши знания устроим проверку.

Но прежде чем начать, ребята расскажут стихи.

То, что спички – не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте детям спички,

А иначе быть беде.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не суши бельё над газом –

Всё сгорит единым разом.

Легче не пожар тушить,

А его предупредить.

Ведущий: Приглашаю поиграть, свою ловкость показать. Итак, мы начинаем.

Игра с “огнетушителями” (кегли)

В игре участвуют 2 команды по 6-8 детей. От линии старта на расстоянии 2-3 метров кладут 2 обруча (красный, желтый) – “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза).

Воспитатель:

Я буду читать стихи, а вы мне отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!

Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь я вижу, вы знаете правила противопожарной безопасности.

Ведущий :

Минуточку внимания!

Мы историю расскажем,

Сказку вам сейчас покажем

Про то, как Колобок с огнём шалил,

А правила пожарные совсем он не учил.

Неосторожен был с огнём

Чуть не погубил зверюшек дом.

А было всё вот так:

Ведущий : Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

Колобок: родительница

Я - Колобок, Колобок, Я – румяный бок.

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел,

А качусь я в теремок, Где живёт лесной зверёк.

Ведущий : По тропинке он катился, Очень, очень торопился, Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка- родительница, сталкивается с Колобком.)

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня, А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

Колобок: В терем я лесной спешу. Жить с друзьями там хочу.

Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.

Я могу помочь, друг мой: Я зажечь сумею печку,

Приготовить вкусно гречку, Вскипятить душистый чай!

Мы друзья? Ну, отвечай!

Колобок: Буду я с тобой дружить. В теремке мы станем жить.

Ведущий : Наш румяный Колобок, Спичку взяв под локоток,

Покатился в теремок.

Колобок и Спичка (вместе) : - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Звери: - Мы все жители лесные. Ну, а вы–то кто такие?

Колобок и Спичка: Колобок и Спичка.

Пустите нас в теремок!

Звери: Заходите, гости, в дом, Веселее будет в нем!

Ведущий: В теремке живут все дружно, И танцуют и поют.

(Все танцуют под веселую музыку. Звучит фонограмма. Звери уходят в лес. )

Но, беда случилась вдруг. Только звери в лес ушли

Колобок идет к печи, И позвал подружку Спичку.

Колобок: Буду я с тобой играть, Буду спичку зажигать.

Ведущий: Колобок зажёг тут спичку, Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл, Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)

Медведь : Не смотри, не жди, не стой! Ты залей огонь водой! (обращается к лисе)

Лиса: Не найду никак ведра!

Медведь: Так засыпь песком тогда! обращается к зайцу)

Заяц: Ах, песка в помине нет!

Медведь: Кошмой накрой – и весь ответ!

Мышка: Да звони скорей, звони, 01 ты набери!

(Звонит в пожарную часть.)

Звучит песня об огне. Забегают пожарные и тушат огонь. Вместе с пожарными заходят дети, рассказывающие об инвентаре, и встают по обе стороны от П Щ.

Колобок (вздыхает виновато) :

Огонёк всегда такой, И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет, И проказничать умеет.

Спичка:

Огонь нам строить и жить помогает,

Он, словно друг, и зовёт, и ведёт.

Но тем, кто правила не соблюдает,

Врагом он станет, и вас он подведёт.

Пожарный 1:

Не играй, дружок со спичкой, Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Пожарный 2: Лишь увидишь пламя ты, ведро с водой скорей возьми.

Коль не тратишь время даром, Быстро справишься с пожаром.

Все подходят к пожарному инвентарю. Щит с инвентарём, родитель читает)

Взрослый показывает на огнетушитель:

Знать обязан каждый житель, Где висит огнетушитель!

Быстро тушит он огонь, Только зря его не тронь!

На ведро:

Если пусто - оно бренчит, Коль наполнишь - замолчит.

На Багор:

Из металла шея - шест, Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар, Смело лезет в самый жар!

На лом:

Рвётся всюду напролом, А зовется просто - лом!

На Лопату:

Всегда готова помогать, И копать, и засыпать.

Взрослый: Жизнь даётся лишь однажды

-Помнить должен это каждый,

Чтобы шалости с огнём, В доме запретить своём!

(Дети рассказывают правила пожарной безопасности.)

Реб-к: реб-к:

Сам не справишься с пожаром, Помните дети, пожары бывают,

Этот труд не для детей. Когда про включенный утюг забывают

Не теряя время даром, «01» звони скорей. От огня и дыма, спрятаться нельзя

Набирай умело – чтоб не все сгорело. Убегать из дома, нужно вам,друзья!

Реб-к:

Хотим тебя предостеречь,

не разжигай без взрослых печь. Реб-к

Если спички в руки взял, Не оставляйте горящий газ,

Сразу ты опасным стал. за газом нужен глаз да глаз.

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет

Игра «Два сапога — пара» (Спасем куклу)

Дети разбиваются на 3-4 пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.

Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.

Ведущий:

Дорогие ребята, а давайте проверим, усвоили ли ваши родители правила пожарной безопасности.

Участники (родители) читают стихи.

1 родитель.

Вы двадцать первого века все дети

Огонь вошёл в вашу жизнь без труда,

Он согревает и в лампочках светит,

Но в неумелых руках он – беда.

2 родитель

Тепло и свет ждут деревни и сёла,

Тепло и свет ждут большие города,

Огонь жизнь вам может сделать весёлой,

Пожар – большая, лихая беда!

4 родитель

Это надо знать любому:

И шофёру, и портному, Слесарю и плотнику,

Грибнику, охотнику, Циркачам и поварам,

Взрослым людям, малышам,

Жить на свете без пожарных, Просто невозможно.

Уважайте труд пожарных: Будьте осторожны!

Вос-ль:

Дорогие ребята вы мультфильмы любите? предлагаем вашему вниманию по-смотреть мультфильм по пожарной безопасности. Итак смотрим. (просмотр мультфильма по ППБ).

Вос-ль:

В заключении хотелось бы поблагодарить всех участников и присутствующих на нашем мероприятии, за активное участие и хорошее настроение.

– Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

А сейчас музыкальный подарок от воспитанника нашей группы Сониева Максима – «Калмыцкий танец»

Спасибо всем, до новой встречи!

Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями «Пожарная безопасность. Берегись бед, пока их нет»
Фото «Пожарная безопасность. Берегись бед, пока их нет»
Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями - фото
Пожарная безопасность пожарной безопасности БЕРЕГИСЬ БЕД ПОКА ИХ НЕТ Тип проекта краткосрочный ознакомительно ориентированный Срок реализации проекта месяца сентябрь октябрь г Участники проекта дети старшей группы родители воспитатели Место проведения детски сад Незабудка г Элиста Пояснительная записка Публикация Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями Пожарная безопасность Берегись бед пока их нет размещена в разделах Безопасность ОБЖ Консультации для родителей Безопасность ОБЖ Сценарии развлечений Пожарная безопасность Пожарная безопасность Сценарии развлечений Сценарии праздников Виной всему халатное отношение взрослых
Публикации по теме:

«Мы живы. пока память жива». Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Победы Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

КВН по ПДД «Берегись бед, пока их нет!» Цели и задачи. Закрепление знаний по ПДД. Обобщение и уточнение знаний детей о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения при.

Мероприятие совместно с родителями на тему «Мои любимые сказки».Мероприятие совместно с родителями на тему «Мои любимые сказки». Цeль мeроприятия: Способствовать активному вовлeчeнию родитeлeй в совмeстную дeятельность с дeтьми в условиях дeтского сада; создать атмосфeру.

НОД «Пожарная безопасность в природе» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие • Формировать у детей представление о пожарной безопасности.

Сценарий КВН в образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Берегись бед, пока их нет» Задачи. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщения к.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Развлечение на тему ПДД и пожарной безопасности в старшей группеРазвлечение на тему ПДД и пожарной безопасности в старшей группе Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения пожарной безопасности в средней и старшей группе «Мы пожара не боимся и зеленый.

Родительское собрание на тему «Пожарная безопасность детей» Тема: «Пожарная безопасность детей» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширение кругозора.

Викторина для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями «Пожарная безопасность. Берегись бед, пока их нет»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД