Ольга Нескребина
Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями «Пожарная безопасность. Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ по пожарной безопасности «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»
Тип проекта – краткосрочный, ознакомительно-ориентированный
Срок реализации проекта – 2 месяца (сентябрь, октябрь) 2014г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,.
Место проведения: детски сад №1 «Незабудка», г. Элиста
Пояснительная записка
Публикация «Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями „Пожарная безопасность, Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элемен-тарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противо-пожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легко-мыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)
знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
знать о профессии пожарного;
профилактика панического страха перед огнём;
информированность родителей о противопожарной безопасности.
повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление брошюр, «Что мы знаем про огонь»;
Продуктивная деятельность: рисование рисунков «осторожно, огонь»; «Огонь – друг, огонь –враг».
Презентация проекта «Правила пожарной безопасности»
Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.
Просмотр презентаций, мультфильмов по теме.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:
- П/и «Пожарные на учении», «Отважные пожарные», «Два сапога — пара»,
- Д/игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?»,
«Диалоги по телефону», «Если возникает пожар» и др.
- Развлечение по правилам пожарной безопасности
«Мы - пожарные», «Мы в пожарные пойдём», «пожарные – люди отважные» и др.
- Игра-инсценировка «Кошкин дом», «Лесная история», «Лесное собрание»
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок, пословицы по теме) .
Рассматривание картин, иллюстраций.
Выпуск стенгазеты «С огнём не шути».
Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка».
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности) .
Проведение опытов, экспериментов.
Родительское собрание «Пожарная безопасность»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Подбор презентаций для просмотра
• Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.
• Изготовление дидактических игр
• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, развлечений;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ;
• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть;
• Проведение опытов, экспериментов
Театральная деятельность, инсценировки сказок.
3 этап. Результаты
• Спортивное развлечение «Мы – пожарные!»
• Презентация проекта «Правила пожарной безопасности»
Реализация проекта с родителями
КОНСУЛЬТАЦИИ
«Расскажите детям о пожарной безопасности»; «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – «Огонь – это очень опасно!»
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – «Организация безопасности и охрана жизни ребенка», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ – «Как спасти себя при пожаре?»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ – «Пожарная безопасность»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (домашнее задание) «Не играй с огнем», «Огонь-друг, огонь – враг» выставка рисунков
Результаты проекта. Заключительный этап
Сформированы у детей:
1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
У родителей:
положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.
Продукты проекта
1. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.
2. Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.
3. Созданы презентации для детей: «Правила пожарной безопасности», «Огонёк всегда такой - и хороший, и плохой».
4. Оформлена подборка наглядной агитации для родителей.
Совместное мероприятие на тему: «Пожарная безопасность»
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Сценарий итогового мероприятия совместно с родителями на тему: «Пожарная безопасность» с использованием регионального компонента Республики Калмыкия
Познавательная сказка «Колобок и Спичка».
Цель: Закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, первичные средства пожаротушения с опорой на помощь родителей.
Предварительная работа:
1. Знакомство с правилами пожарной безопасности.
2. Знакомство с пожарным щитом.
3. Рассказ воспитателя о первичных средствах пожаротушения.
4. Активизация словаря: огнетушитель, лом, багор, пожарное ведро, рукав, кошма.
Оборудование: плакаты по пожарной безопасности, декорации (лес, интерьер теремка, пожарный щит).
Ход мероприятия:
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги проекта пожарной безопасности, который проходил у нас в детском саду. Вы очень много узнали и увидели. А чтобы проверить ваши знания устроим проверку.
Но прежде чем начать, ребята расскажут стихи.
То, что спички – не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте детям спички,
А иначе быть беде.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Не суши бельё над газом –
Всё сгорит единым разом.
Легче не пожар тушить,
А его предупредить.
Ведущий: Приглашаю поиграть, свою ловкость показать. Итак, мы начинаем.
Игра с “огнетушителями” (кегли)
В игре участвуют 2 команды по 6-8 детей. От линии старта на расстоянии 2-3 метров кладут 2 обруча (красный, желтый) – “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза).
Воспитатель:
Я буду читать стихи, а вы мне отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!
Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?
Молодцы! Теперь я вижу, вы знаете правила противопожарной безопасности.
Ведущий :
Минуточку внимания!
Мы историю расскажем,
Сказку вам сейчас покажем
Про то, как Колобок с огнём шалил,
А правила пожарные совсем он не учил.
Неосторожен был с огнём
Чуть не погубил зверюшек дом.
А было всё вот так:
Ведущий : Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок,
Колобок - румяный бок.
Колобок: родительница
Я - Колобок, Колобок, Я – румяный бок.
Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел,
А качусь я в теремок, Где живёт лесной зверёк.
Ведущий : По тропинке он катился, Очень, очень торопился, Торопился он к друзьям.
(Навстречу Спичка- родительница, сталкивается с Колобком.)
Колобок: Кто ты?
Спичка: Спичкой все зовут меня, А без спичек нет огня.
А ты, куда летишь стрелой?
Колобок: В терем я лесной спешу. Жить с друзьями там хочу.
Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.
Я могу помочь, друг мой: Я зажечь сумею печку,
Приготовить вкусно гречку, Вскипятить душистый чай!
Мы друзья? Ну, отвечай!
Колобок: Буду я с тобой дружить. В теремке мы станем жить.
Ведущий : Наш румяный Колобок, Спичку взяв под локоток,
Покатился в теремок.
Колобок и Спичка (вместе) : - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Звери: - Мы все жители лесные. Ну, а вы–то кто такие?
Колобок и Спичка: Колобок и Спичка.
Пустите нас в теремок!
Звери: Заходите, гости, в дом, Веселее будет в нем!
Ведущий: В теремке живут все дружно, И танцуют и поют.
(Все танцуют под веселую музыку. Звучит фонограмма. Звери уходят в лес. )
Но, беда случилась вдруг. Только звери в лес ушли
Колобок идет к печи, И позвал подружку Спичку.
Колобок: Буду я с тобой играть, Буду спичку зажигать.
Ведущий: Колобок зажёг тут спичку, Затопил он жарко печку.
Только дверцу приоткрыл, Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол.
Загорелось всё вокруг.
(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)
Медведь : Не смотри, не жди, не стой! Ты залей огонь водой! (обращается к лисе)
Лиса: Не найду никак ведра!
Медведь: Так засыпь песком тогда! обращается к зайцу)
Заяц: Ах, песка в помине нет!
Медведь: Кошмой накрой – и весь ответ!
Мышка: Да звони скорей, звони, 01 ты набери!
(Звонит в пожарную часть.)
Звучит песня об огне. Забегают пожарные и тушат огонь. Вместе с пожарными заходят дети, рассказывающие об инвентаре, и встают по обе стороны от П Щ.
Колобок (вздыхает виновато) :
Огонёк всегда такой, И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет, И проказничать умеет.
Спичка:
Огонь нам строить и жить помогает,
Он, словно друг, и зовёт, и ведёт.
Но тем, кто правила не соблюдает,
Врагом он станет, и вас он подведёт.
Пожарный 1:
Не играй, дружок со спичкой, Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Пожарный 2: Лишь увидишь пламя ты, ведро с водой скорей возьми.
Коль не тратишь время даром, Быстро справишься с пожаром.
Все подходят к пожарному инвентарю. Щит с инвентарём, родитель читает)
Взрослый показывает на огнетушитель:
Знать обязан каждый житель, Где висит огнетушитель!
Быстро тушит он огонь, Только зря его не тронь!
На ведро:
Если пусто - оно бренчит, Коль наполнишь - замолчит.
На Багор:
Из металла шея - шест, Два крючка у носа есть.
Коль случается пожар, Смело лезет в самый жар!
На лом:
Рвётся всюду напролом, А зовется просто - лом!
На Лопату:
Всегда готова помогать, И копать, и засыпать.
Взрослый: Жизнь даётся лишь однажды
-Помнить должен это каждый,
Чтобы шалости с огнём, В доме запретить своём!
(Дети рассказывают правила пожарной безопасности.)
Реб-к: реб-к:
Сам не справишься с пожаром, Помните дети, пожары бывают,
Этот труд не для детей. Когда про включенный утюг забывают
Не теряя время даром, «01» звони скорей. От огня и дыма, спрятаться нельзя
Набирай умело – чтоб не все сгорело. Убегать из дома, нужно вам,друзья!
Реб-к:
Хотим тебя предостеречь,
не разжигай без взрослых печь. Реб-к
Если спички в руки взял, Не оставляйте горящий газ,
Сразу ты опасным стал. за газом нужен глаз да глаз.
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет
Игра «Два сапога — пара» (Спасем куклу)
Дети разбиваются на 3-4 пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.
Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.
Ведущий:
Дорогие ребята, а давайте проверим, усвоили ли ваши родители правила пожарной безопасности.
Участники (родители) читают стихи.
1 родитель.
Вы двадцать первого века все дети
Огонь вошёл в вашу жизнь без труда,
Он согревает и в лампочках светит,
Но в неумелых руках он – беда.
2 родитель
Тепло и свет ждут деревни и сёла,
Тепло и свет ждут большие города,
Огонь жизнь вам может сделать весёлой,
Пожар – большая, лихая беда!
4 родитель
Это надо знать любому:
И шофёру, и портному, Слесарю и плотнику,
Грибнику, охотнику, Циркачам и поварам,
Взрослым людям, малышам,
Жить на свете без пожарных, Просто невозможно.
Уважайте труд пожарных: Будьте осторожны!
Вос-ль:
Дорогие ребята вы мультфильмы любите? предлагаем вашему вниманию по-смотреть мультфильм по пожарной безопасности. Итак смотрим. (просмотр мультфильма по ППБ).
Вос-ль:
В заключении хотелось бы поблагодарить всех участников и присутствующих на нашем мероприятии, за активное участие и хорошее настроение.
– Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
А сейчас музыкальный подарок от воспитанника нашей группы Сониева Максима – «Калмыцкий танец»
Спасибо всем, до новой встречи!