Папки-передвижки

Сценарий итогового праздника «Мы живем в России»

Виктория Таранова
Сценарий итогового праздника «Мы живем в России»

Сценарий

итогового праздника

«Мы живем в России»

Подготовила: воспитатель

Таранова В. В.

2018г.

Цель: - закрепить и расширить, уже имеющиеся знания детей о своей стране (символика, культура, народные промыслы и т. д.)

- формировать чувство гордости и патриотизма за свою родину.

Материал: слайды, музыка к танцам.

Ведущая: Таранова В. В.

Скоморохи: Тимошка и Ермошка.

Ход праздника:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

(слайд 1)

Ведущая: Здравствуйте ребята.

Публикация «Сценарий итогового праздника „Мы живем в России“» размещена в разделах

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля

Это русское раздолье, это русская земля.

Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,

Это русские картины, это Родина моя!

- Ребята, о чем я вам прочла стихотворение.

Дети: о Родине.

Ведущая: правильно о Родине. А как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Ведущая: Правильно, Россия. Самая большая страна в мире. Это наш дом, это все, что нас окружает. Россия – какое красивое слово.

1 реб. В сердце ты у каждого Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Ведущая: Велика наша страна – Россия. Но как у любой страны, у нее есть главный город – столица. (слайд 2) Столица нашей Родины….

Дети: Москва.

Ведущая: В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России. Ребята, вы можете их назвать? (слайд 3)

Дети: флаг.

Ведущая: Цвету флага придается особый смысл. (Имя ребенка) расскажи, что означают цвета нашего флага.

2 реб. Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущая: А что это за символ? (слайд 4)

Дети: Герб.

Ведущая: Верно. Второй символ государства – герб. А знаете ли вы, что изображено на гербе России.

Дети: Двуглавый орел.

Ведущая: Правильно. Двуглавый орел.

3 реб. У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам послушать песню о России.

(песня «Моя Россия», 6гр.)

За дверью слышится звук трещоток и бубна. Ведущая открывает дверь и видит скоморохов с музыкальными инструментами.

Ведущая: Здравствуйте! А вы кто?

Скоморохи: Здравствуйте! Мы скоморохи – Тимошка и Ермошка.

Тимошка: Узнали мы, что здесь у вас

Проводится «России час».

И вот мы к вам пришли сюда

Узнать, чем славится страна.

Ведущая: Это вы правильно сделали, что пришли к нам. Наши ребята много знают о Своей Родине – России.

Ермошка: Неужто. Мы с Тимошкой много праздников повидали, много узнали. Покажите и вы свои знания. Чем Россия славилась «из покон веков»

Ведущая: Ну что, ребята, поделимся своими знаниями с Тимошкой и Ермошкой.

Дети: да.

Ведущая: С давних времен Россия славилась своими мастерами – умельцами. Расписные предметы, посуду, игрушки увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране.

(слайд 5) – А вы ребята узнаете этот узор?

Сколько блеска, сколько глянца

В сине – белом том фаянсе

Неужели, неужели

В вашем доме нету (гжели?

(слайд 6) Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек.

Это что за хоровод

В селе Дымково живет?

(слайд 7) Посуда не простая,

А точно золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она – золотая (хохлома).

(слайд 8) В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зеленых

Привезли ларец

Из города (городец).

(слайд 9) Есть под Тулой деревенька,

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

(слайд 10) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все сидят они друг в дружке.

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Ведущая: Русская матрешка – еще один символ России. Посмотрите на этих красавиц! А сейчас наши девочки красавицы заведут хоровод.

(Хоровод «Ай, да березка» - 7гр.)

Ведущая: Тимошка и Ермошка, позабавьте народ, поиграйте с нашими ребятишками.

Тимошка: Это можно! Мы скоморохи народ веселый.

Ермошка: Да. А во что будем играть?

Ведущая: Сейчас наши ребята вам покажут.

(Игра «Колпачок» - 9гр. Вместе со скоморохами)

Тимошка: Да. Видим вы веселые ребята. Ловко играете, хороводы водите.

Ермошка: Ну а что еще про свою страну знаете?

Ведущая: Ну а что вам интересно узнать? Спрашивайте.

Тимошка: А как люди жили то на Руси, знаете? Во что одевались?

Ермошка: Что кушали? Как отдыхали, развлекались?

Ведущая: Пожалуйста. Ребята покажем Тимошке и Ермошке, что мы все узнали и готовы поделиться своими знаниями?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда вперед. А вы мне помогайте.

(слайд 11) - Женщины на Руси носили (сарафан).

На голову надевали (кокошник).

Волосы заплетали в (косу).

Мужчины одевали….(рубаху) и (порты).

На ноги надевали…. (лапти) или….(сапоги).

(слайд 12) - Еду готовили в русской…. (печи, которую топили….(дровами).

(слайд 13) – Люди готовили в печи…. (кашу) и пекли…. (хлеб).

(слайд 14) – А когда всей семьей собирались за столом, пили чай из…. (самовара).

(слайд 15,16) – Когда хотелось веселья, играли на музыкальных инструментах. Узнаете их? Как они называются?

Дети: Гусли, балалайка, ложки, трещотки, бубен.

Тимошка: Точно. Прям как у нас с тобой Ермошка. Бубен и трещотки.

Ермошка: Да. Смотри, как ребята много знают о своей стране и ее народе.

Ведущая: Ну а еще, когда хотелось веселья, люди конечно же играли в русские народные игры.

Тимошка: Вы и русские народные игры знаете?

Ведущая: Конечно. Давайте поиграем с нами.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Ход игры: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». В первый раз роль «кота» может играть взрослый. Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Мышеловка»

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вам поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают, мышеловка захлопнулась. Играющие дети, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

(Игра «Шел козел по лесу» - 8гр.)

Ермошка: Ох, развлекли вы нас. И столько интересного рассказали.

Тимошка: Да. Молодцы ребята. Так с вами было интересно. Но нам нужно спешить на другой праздник.

Скоморохи прощаются с детьми и уходят.

Ведущая: Ребята, о чем мы сегодня рассказали Тимошке и Ермошке. Дети перечисляют: народные промыслы и быт русского народа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Клубный час «Мы живем в России» План тематического клубного часа Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о России, о традициях, закрепить знание название страны,.

Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Природа России» в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. КОНСПЕКТ итогового.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День России» Сценарий музыкально - спортивного праздника «День России» Цель: Обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические.

Педагогический проект «Мы живем в России» Тип проекта: информационно-творческий. Участники: дети подготовительной к школе группы Длительность проекта: краткосрочный Руководитель.

Сценарий праздника «День Независимости России» Сценарий праздника «День Независимости России» Все дети выстроились на спортивной площадке. Музыка. Вылет Карлсона. Карлсон: Здравствуйте,.

Сценарий праздника посвященного Дню РоссииСценарий праздника посвященного Дню России Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня) "Россия - Родина моя!" Цель: Закрепить знания детей о понятиях «Родина», «Россия».

Сценарий праздника, посвящённого Дню России, в детском санатории Сценарий праздника, посвящённого Дню России Вед. 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который.

Сценарий праздника «Служу России», посвященный 23 февраля СЦЕНАРИЙ Праздника «Служу России», посвященного 23 февраля Цель: создать условия для воспитания чувства гордости, благодарности и уважения.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового праздника «Мы живем в России»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 20:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД