Папки-передвижки

Сценарий итогового развлечения «Городецкие узоры»

Елена Федорец
Сценарий итогового развлечения «Городецкие узоры»

Итоговое развлечение «Городецкие узоры»

Цель: создать радостное настроение в процессе ознакомления с городецкой росписью

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомство с городецкой росписью, развивая способности различать элементы и использовать их в своем творчестве;

Публикация «Сценарий итогового развлечения „Городецкие узоры“» размещена в разделах

Развивающие : совершенствовать технические навыки в рисовании кистью; развивать творческие способности детей, чувство композиции в построении узора на различных формах.

Воспитательные: способствовать развитию роста интереса детей к народному творчеству, воспитания любви к Родине, уважение к труду Нижегородских мастеров.

Способы: использование ИКТ, художественное слово, выставка деревянных изделий «Городецкая роспись», дидактические игры «Найди по описанию» и «Собери узор», сравнение-экспериментирование.

Средства: деревянные ложки по числу детей, стальная ложка, миска с водой, бумага для рисования, ножницы, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка, непроливайка.

Ход развлечения

Педагог: Ребята! Я вас приглашаю на выставку деревянных изделий

(Дети подходят к столам, где размещены предметы, украшенные городецкой росписью, любуются узорами.)

Педагог: Все, что вы видите здесь, сделано из дерева. Все предметы необычной формы и ярко расписаны.

Педагог проводит игру «Найди по описанию»

По розанам и купавкам

Молодецкий скачет конь,

И цветами весь расписан

До чего ж красивый он.

Три девицы молодые

под розанами стоят

«Где же хлопцы удалые?»

Во все стороны глядят.

Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом

Верный пес его послушный

Бежим в след за женихом.

Затем дети сами описывают предмет, а кто находит-продолжает. Таким образом дети описывают все экспонаты выставки (поставцы, чаши, ложки, разделочные доски).

Педагог: А вы помните, как называется такая роспись?

Дети: Это городецкая роспись!

Педагог предлагает детям сравнить две ложки: городецкую деревянную и обычную стальную. Дети находят отличия. Они прикладывают ложки к щеке: стальная холодная, деревянная - теплая. Опускают ложки в миску с водой: деревянная не тонет, лежит на поверхности, а металлическая опустилась на дно.

Педагог: Можно ли сломать стальную ложку? А деревянную? А какая из них может сгореть? А чем они отличаются? (ответы детей)

Дети: Городецкая ложка украшена нарисованным узором, а металлическая - нет.

Педагог: А какие цвета и элементы используются в городецкой росписи? (показ компьютерной презентации «Городецкие узоры»

Педагог предлагает поиграть в игру «Собери узор»

(Дети делятся на две команды, первая - собирает городецкий узор на разделочной доске, а вторая- на чаше)

Педагог предлагает детям стать городецкими мастерами (дети садятся за столы, рисуют эскиз, выбранного предмета, вырезают ножницами, покрывают гуашью).

Педагог: вы уже придумали, что нарисуете на своем предмете? Тогда за дело!

Дети расписывают посуду (чашки, поставцы, разделочные доски)

По окончании педагог хвалит детей.

Все ваши работы так хорошо, что их можно поместить на нашей выставке! А вот городецкие мастера в старину, после долгого трудового дня, собирались вечером на посиделки, где играли на народных инструментах, пели частушки. А мы чем хуже?

Дети берут деревянные ложки, играют на них и поют частушки.

Публикации по теме:

Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Итоговое развлечение по теме «Весна» старший дошкольный возраст (группа компенсирующей направленности) Смирнова Л. Н учитель логопед Задачи:.

Конспект итогового речевого развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Итоговое речевое развлечение в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Подготовила учитель – логопед Глухова.

Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки»)Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки») Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность: Сказка учит добро понимать, О.

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Городецкие мастера». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством.

«Волшебные узоры». Конспект развлечения с использованием нетрадиционного способа рисования на молоке в технике «эбру» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ –«рисование на молоке - техника «Эбру» 08.04.2019г. Провела.

Познавательно-творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Городецкие узоры»Познавательно-творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Городецкие узоры» Введение: Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние узоры» для возрастной категории детей от 4 до 7 летСценарий конкурса чтецов «Зимние узоры» для возрастной категории детей от 4 до 7 лет Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, развитие навыков публичных выступлений. Задачи: Образовательные:.

Сценарий тематического концерта «Узоры славянской души» Сценарий тематического театрализованного концерта «Узоры славянской души» Звучит мелодия «Русская хороводная», на фоне музыки, из-за кулис.

«Узоры Севера. Искусство народа ханты». Сценарий занятия с дошкольниками средней группы в технологии «ситуация» «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средняя Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового развлечения «Городецкие узоры»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 19:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД