Сценарий итогового утренника по проекту «Времена года в классической музыке. П. И. Чайковский» (2 младшая группа)

Елена Ерилкина
Сценарий итогового утренника по проекту «Времена года в классической музыке. П. И. Чайковский» (2 младшая группа)

Задачи:

-показать результат проделанной работы;

-формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

-приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-воспитывать у детей желание радовать своих близких.

Сценарий итогового утренника по проекту «Времена года в классической музыке. П. И. Чайковский» (2 младшая группа)

Ход мероприятия.

В. Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы, бабушки! Мы рады приветствовать вас на нашем первом утреннике.Сегодня двойной праздник: во-первых, мы рады поздравить наших мам и бабушек с ДНЁМ МАТЕРИ и пожелать им всего самого наилучшего, а во-вторых, наш праздник станет точкой в проекте, над которым мы все вместе трудились целый месяц. Наши дети сейчас очень волнуются и ждут встречи, и, возможно, кто-то из них сразу заберётся на ваши колени. Дайте им возможность успокоиться и собраться, может быть, посидеть, обнявшись с мамой, для них в данный момент важнее всех танцев в мире. Во второй половине праздника эти ребята присоединятся ко всем и порадуют своими шедеврами. Итак, мы отправляемся в волшебный мир музыки Петра Ильича Чайковского. «Времена года» - одно из его самых знаменитых произведений. Слушая эту музыку,невольно вспоминаешь стихи Александра Сергеевича Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

О каком времени года идёт речь? (Осень). Встречайте, осенний танец. (Дети и воспитатель в костюме Осени исполняют танец с лентами (музыка-октябрь). Ребята садятся на стулья.)

В. Пришло время поиграть. Подул ветер и засыпал всю группу листьми. Ромашки, собирайте их и несите своим мамам. (Мамы получают свои букеты).

А теперь очередь мам. Отдавайте Осени по одному листочку и называйте слова, характеризующие это время года. (Красивая, золотая, мокрая и т. п.)

И снова Пушкин:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

О каком времени года идёт речь? (Весна). Встречайте «Пробуждение подснежников» (музыка-апрель). (Дети и Весна исполняют танец).

Весна приглашает родителей в хоровод и проводит игру :

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,

Весенняя фигура на месте замри.

Весна по очереди оживляет Солнышко, медведей, лисичек и другие фигуры.

В. А это время годаПушкин не очень жаловал:

Румяной зарёю

Покрылся восток.

В селе, за рекою,

Потух огонёк.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Седые туманы

Плывут к облакам,

Гусей караваны

Несутся к лугам.

Проснулися люди,

Спешат на поля,

Явилося солнце,

Ликует земля.

О чём это? (Лето). Правильно, и ещё: «Эх, лето красное, любил бы я тебя, если бы не зной, да не комары, да не мухи!» Встречайте танец косарей (музыка-июль). (Лето с мальчиками-косарями и Пшеница с девочками-колосками изображают жатву).

Лето: А после тяжёлой работы приглашаю поиграть. (Игра с платком).

В. Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

А это уже о любимой зиме. И наш зимний подарок – танец-инсценировка «Святки» (музыка-декабрь).

(Зима с девочками-снежинками водит хоровод, а мальчики-зайцы всё оборачивают игрой в снежки с родителями).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

(Подготовлены четыре стола (по временам года). На каждом из них – по три заготовки для будущих совместных шедевров.

В. А теперь, дорогие гости, я предлагаю реализовать все ваши фантазии, навеянные музыкой Чайковского. Но сначала ребята достанут из корзины мозаичный пазл, по цвету которого вы узнаете, к какому времени года вам идти: красный – ЛЕТО, жёлтый – ОСЕНЬ, белый – ЗИМА, зелёный – ВЕСНА.

Итак, за работу (Звучит музыка, Времена года помогают выполнить композиции. В заключение оформляется выставка.)

Большое спасибо за то, что вы к нам пришли, и мы все вместе провели такой интересный праздник.

Публикации по теме:

Фотоальбом «Станичные мотивы»Фотоальбом «Станичные мотивы» В нашей жизни часто случаются моменты, которые хотелось бы запечатлеть на всю жизнь. И мы делаем фотографии. А иногда собираем фото, объединённые.

Фотоотчет «Субботник «Создадим детям красоту»Фотоотчет «Субботник «Создадим детям красоту» ФОТООТЧЕТ СУББОТНИК "СОЗДАДИМ ДЕТЯМ КРАСОТУ" В наше время, многими специалистами признано важность привлечения родителей к участию в работе.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий итогового утренника по проекту «Времена года в классической музыке. П. И. Чайковский» (2 младшая группа)
Опубликовано: 1 января 2015 в 15:24
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка»
Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» Цель: изготовление игрушки из бумаги «Мышка». Задачи: Обучающие: учить создавать...
Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения,...
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии с Законом РФ...