Сценарий итогового утренника по проекту «Времена года в классической музыке. П. И. Чайковский» (2 младшая группа)

Елена Ерилкина
Сценарий итогового утренника по проекту «Времена года в классической музыке. П. И. Чайковский» (2 младшая группа)

Задачи:

-показать результат проделанной работы;

-формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

-приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-воспитывать у детей желание радовать своих близких.

Сценарий итогового утренника по проекту «Времена года в классической музыке. П. И. Чайковский» (2 младшая группа)

Ход мероприятия.

В. Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы, бабушки! Мы рады приветствовать вас на нашем первом утреннике. Сегодня двойной праздник: во-первых, мы рады поздравить наших мам и бабушек с ДНЁМ МАТЕРИ и пожелать им всего самого наилучшего, а во-вторых, наш праздник станет точкой в проекте, над которым мы все вместе трудились целый месяц. Наши дети сейчас очень волнуются и ждут встречи, и, возможно, кто-то из них сразу заберётся на ваши колени. Дайте им возможность успокоиться и собраться, может быть, посидеть, обнявшись с мамой, для них в данный момент важнее всех танцев в мире. Во второй половине праздника эти ребята присоединятся ко всем и порадуют своими шедеврами. Итак, мы отправляемся в волшебный мир музыки Петра Ильича Чайковского. «Времена года» - одно из его самых знаменитых произведений. Слушая эту музыку, невольно вспоминаешь стихи Александра Сергеевича Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

О каком времени года идёт речь? (Осень). Встречайте, осенний танец. (Дети и воспитатель в костюме Осени исполняют танец с лентами (музыка-октябрь). Ребята садятся на стулья.)

В. Пришло время поиграть. Подул ветер и засыпал всю группу листьми. Ромашки, собирайте их и несите своим мамам. (Мамы получают свои букеты).

А теперь очередь мам. Отдавайте Осени по одному листочку и называйте слова, характеризующие это время года. (Красивая, золотая, мокрая и т. п.)

И снова Пушкин:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

О каком времени года идёт речь? (Весна). Встречайте «Пробуждение подснежников» (музыка-апрель). (Дети и Весна исполняют танец).

Весна приглашает родителей в хоровод и проводит игру:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,

Весенняя фигура на месте замри.

Весна по очереди оживляет Солнышко, медведей, лисичек и другие фигуры.

В. А это время года Пушкин не очень жаловал:

Румяной зарёю

Покрылся восток.

В селе, за рекою,

Потух огонёк.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Седые туманы

Плывут к облакам,

Гусей караваны

Несутся к лугам.

Проснулися люди,

Спешат на поля,

Явилося солнце,

Ликует земля.

О чём это? (Лето). Правильно, и ещё: «Эх, лето красное, любил бы я тебя, если бы не зной, да не комары, да не мухи!» Встречайте танец косарей (музыка-июль). (Лето с мальчиками-косарями и Пшеница с девочками-колосками изображают жатву).

Лето: А после тяжёлой работы приглашаю поиграть. (Игра с платком).

В. Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

А это уже о любимой зиме. И наш зимний подарок – танец-инсценировка «Святки» (музыка-декабрь).

(Зима с девочками-снежинками водит хоровод, а мальчики-зайцы всё оборачивают игрой в снежки с родителями).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

(Подготовлены четыре стола (по временам года). На каждом из них – по три заготовки для будущих совместных шедевров.

В. А теперь, дорогие гости, я предлагаю реализовать все ваши фантазии, навеянные музыкой Чайковского. Но сначала ребята достанут из корзины мозаичный пазл, по цвету которого вы узнаете, к какому времени года вам идти: красный – ЛЕТО, жёлтый – ОСЕНЬ, белый – ЗИМА, зелёный – ВЕСНА.

Итак, за работу (Звучит музыка, Времена года помогают выполнить композиции. В заключение оформляется выставка.)

Большое спасибо за то, что вы к нам пришли, и мы все вместе провели такой интересный праздник.

Публикации по теме:

Фотоальбом «Станичные мотивы»Фотоальбом «Станичные мотивы» В нашей жизни часто случаются моменты, которые хотелось бы запечатлеть на всю жизнь. И мы делаем фотографии. А иногда собираем фото, объединённые.

Фотоотчет «Субботник «Создадим детям красоту»Фотоотчет «Субботник «Создадим детям красоту» ФОТООТЧЕТ СУББОТНИК "СОЗДАДИМ ДЕТЯМ КРАСОТУ" В наше время, многими специалистами признано важность привлечения родителей к участию в работе.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий итогового утренника по проекту «Времена года в классической музыке. П. И. Чайковский» (2 младшая группа)
Опубликовано: 1 января 2015 в 15:24
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....