Светлана Романова
«Островок семейного чтения». Сценарий заседания клуба «Молодая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет
огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании
ребенка;
стимулировать самообразование родителей;
прививать навыки читательской культуры.
Материалы и оборудование: книга, 2 мольберта, цитаты известных людей, проектор, «книжки-малышки», модуль, буклеты «Читаем в кругу семьи», театр «Репка», «Теремок».
1. Вступительная часть
Публикация «„Островок семейного чтения“, Сценарий заседания клуба „Молодая семья“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. В прошлый раз мы с вами побывали в школе, а сегодня мы посетим библиотеку семейного чтения.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного. И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
(Стихотворение рассказывают двое детей подготовительной группы)
А. Лесных
- Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий, компьютера и интернета. Но есть ещё одно чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью, А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. И как вы догадались – это КНИГА!
Книга, как птица,
Может весь мир облететь.
Книга — царица:
Может сердцам повелеть.
Книга — богиня:
Чудо свершает порой
Книга — рабыня:
Часто проходит сквозь строй.
КНИГА! Она входит в нашу жизнь с самого детства, и мы привыкаем к ней. Как к воздуху, как к солнцу.
КНИГА! Как много мы узнаём с её помощью!
В книге заключен огромный духовный мир человечества.
«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят
Воспитатель. Тема нашей встречи — «Островок детского чтения».
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге? Теоретическую часть нашей встречи мы подготовили для вас в буклетах, а мы займемся практической стороной вопроса.
Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»
Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладу ее на куб в центре комнаты).
Задание родителям: Вам нужно встать от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние. Начну с себя. Я встала очень близко к книге, т. к. я не могу представить себя без книг. Во первых я люблю художественную литературу особенно исторические романы, а во вторых моя профессия подразумевает постоянное общение с книгой.
Так давайте возьмемся все за руки постараемся как можно ближе подойти к книге и подвести к ней наших детей, т. к. без помощи взрослых ребенок не сможет войти в прекрасный мир книги.
Родители выполняют здание.
Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.
2. Литературная викторина для родителей.
Взрослым – Вам нужно продолжить стихотворение, назвать автора.
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой
(С. Есенин “Берёза”) Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя
(А. Пушкин “Зимний вечер”)
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. Суриков “Детство”)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)
3. Из опыта семейного воспитания
Родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают почему ребенок любит эту книгу, кто чаще всего читает малышу.
- Уважаемые родители! У каждого ребенка есть любимая книжка. Мы сейчас попросим вас представить ее нам. Какая эта книга? Как называется? Почему она нравится вашему ребенку.
- Самые разные книжки нравятся нашим деткам, но выбирать книги нужно согласно возрасту и наиболее важный критерий литературы для детей этого возраста – иллюстрации. В книгах для 2-3–летних читателей они играют роль главного источника информации, поэтому при выборе книжки руководствуйтесь правилом – максимум картинок, минимум текста. а Сами картинки должны быть крупными, красочными, и главное понятными ребенку.
4. Мультимедийная презентация «Ребенок и книга в детском саду»
- Но книжку можно не только читать и рассматривать картинки. Книжку еще можно и обыграть. С этой целью у нас для детей младшего возраста создан музей театра «Петрушкин балаган». Посмотрите, пожалуйста.
- В наших группах также есть театральные уголки, где дети с удовольствием сами перевоплощаются в сказочных героев.
5. Театр и малыш.
Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Такой театр можно организовать и дома. Сейчас я вам предлагаю стать участниками театрализованной деятельности.
(Родители условно делятся на 3 команды и им предлагается инсценировать сказку по жеребьевке: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»).
- Театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и чудесная музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
6. Очумелые ручки.
- Сегодня мы увидели, что наши мамы не только знают и умеют читать стихи и сказки, перевоплотиться в сказочных героев, они у нас еще и рукодельницы.
Среди родителей детей младшего возраста был объявлен конкурс на тему: «Книжка малышка»
Вам было дано домашнее задание своими руками сделать «книжку малышку». Практически ни одна семья не осталась равнодушной к заданию и вот результат, целая выставка самых разнообразных и интересных книг. Сейчас вы сами будете оценивать книги. Родители группы «Капельки» будут выбирать самую интересную книгу из группы «Колобок» и наоборот.
Вручение призов.
Оказывается сколько интересного можно сделать своими руками. а если еще в процессе изготовления книги и ребенок принимал участие, то ей вообще нет цены, пусть даже его помощь была только символической, но общение с ребенком в этот момент принесет столько пользы, сколько не принесёт ни один даже самый грамотный педагог.
7. Итог встречи.
В итоге нашей встрече хочу сказать, долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
«Где есть поветрие на чтенье,
В чести там грамота, перо.
Где грамота – там просвещенье,
Где просвещенье – там добро»
П. А. Вяземский