Ирина Гурова
«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел).
- Уточнять, закреплять, активизировать словарный запас по теме викторины (названия пишущих предметов, материалов, действия с карандашом и др., упражнять в подборе слов-антонимов, в составлении предложений разных типов при ответах на вопросы.
- Закреплять умение правильно удерживать карандаш, принимать правильную позу при выполнении графических заданий.
- Развивать, слуховое и зрительное внимание, восприятие, ориентировку на листе бумаги, быстроту, смекалку и сообразительность.
Публикация «„Умелый карандаш и его друзья“ сценарий клуба знатоков „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
- Развивать познавательный интерес, любознательность, умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.
- Развивать коммуникативные способности: формировать умение взаимодействовать в команде, сопереживать, помогать друг другу.
Материал: игрушка – Весёлый Карандаш, корзинка с конвертами, в которых находятся задания для детей; карандаши по количеству детей, эмблемы для каждой команды, символы для подсчёта очков (звёздочки, медали для награждения.
Ход:
Вед. : - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня у нас необычное утро! Сегодня у нас снова конкурс – клуб знатоков – «Умники и умницы»! А тема сегодняшнего клуба – «Умелый карандаш и его друзья». Мы будем соревноваться!
А символом нашего клуба будет сегодня… сам умелый и очень весёлый Карандаш (внесение игрушки).
Карандаш принёс сегодня нам свои увлекательные загадки и задания, и, конечно же, подарочки. (Ведущий показывает корзинку Карандаша, вынимает оттуда лист со стихотворением Г. Кодиенко, читает его детям):
Г. Кодиненко
- Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
- Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…
Вед. : - Ребята, а как карандаш может дать всё то, о чём говорится в стихотворении? Правильно. Карандашом можно всё это нарисовать!
Итак, в нашем конкурсе сегодня участвуют две команды – «УМНИКИ» (мальчики) и «УМНИЦЫ» (девочки).
Слово капитанам. Представление команд (название команды, девиз).
1). Вас приветствует команда – «УМНИКИ»
Наш девиз:
Мы умеем карандаш
Правильно держать,
Чтобы в школе на уроке,
Писать и рисовать!
2). Вас приветствует команда – «УМНИЦЫ»
Наш девиз:
Нам нужны карандаши,
Заниматься любим мы:
Обводить, чертить, писать,
Штриховать и рисовать!
Вед. : - Вот мы и познакомились. Итак, начинаем наш конкурс! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, дружбу и победа будет за вами! А начнём мы наш конкурс с разминки! За каждый правильный ответ каждая команда получает 1 балл (звезду).
Ведущий вынимает из корзинки Карандаша поочерёдно конверты с заданиями.
1 конкурс – «Разминка» («Отвечай быстро»).
Вопрос команде «УМНИКИ»
- Назовите «друзей» Умелого Карандаша (все пишущие предметы).
Ответы: фломастер, ручка, кисточка, мел, маркер…
Вопрос команде «УМНИЦЫ»
- Что могут делать карандаш и его друзья? (назвать слова-действия).
Ответы: рисовать, раскрашивать, обводить, штриховать, писать, чертить, подчёркивать, зачёркивать…
Вопрос команде «УМНИКИ»
- Из чего могут быть сделаны предметы для письма и рисования?
Ответы: карандаши – из дерева, графита, ручки, фломастеры, маркеры – из пластмассы, кисточки – из дерева и ворса (меха).
Вопрос команде «УМНИЦЫ»
- На чём можно писать, рисовать (раскрашивать?
Ответы: на листе бумаги, в тетради, альбоме, в книге-раскраске, на доске, на песке…
Вед: - Молодцы, вы быстро и правильно ответили на все вопросы нашей разминки! Каждая команда награждается! (На табло выкладываются символы - звёзды по количеству правильных ответов в каждой команде).
2 конкурс – «Умелые пальчики» (состоит из 2 заданий)
1). Каждая команда получает карточки с изображением правильного и неправильного положения пальцев при удержании пишущего предмета.
Задание для представителей каждой команды одинаковое: обсудить и выбрать карточки с правильным положением пальцев, показать всем детям, рассказать и показать, как правильно держать карандаш. Дети в каждой команде договариваются, кто будет это делать.
2). Команда «Умники» получает карточку с изображением двух мальчиков, один из которых правильно сидит за столом, а второй – нет. Задача детей – вместе выбрать картинку с правильной посадкой мальчика, показать ребятам и рассказать, как нужно правильно сидеть за столом.
Команда «Умницы» получает аналогичную карточку с изображением двух девочек. Задача команды – вместе выбрать, картинку с изображением правильно сидящей девочки, показать ребятам и рассказать, как нужно сидеть за столом.
3 конкурс – «Отгадай загадку»
Ведущий загадывает загадки по очереди УМНИКАМ и УМНИЦАМ:
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
- Цветной Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
- По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска, мел)
- То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)
- Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
- Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
- Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
- В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц… (Мел)
- Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
- На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (Пенал)
- Учитель оценки,
Директор подпись ставит,
Я же ей диктант пишу,
В дневник заданье запишу! (Ручка).
- По белоснежным,
Просторам тетрадки,
Мой конь фиолетовый,
Мчит без оглядки! (Ручка)
4 конкурс – «Умные задания Карандаша»
Вед. : - А сейчас Карандаш предлагает проверить, какие вы внимательные и умелые (вынимает из следующего конверта картинки-раскраски, раздаёт детям обеих команд). Задания даются всем детям, жюри оценивает количество правильно выполненных заданий в каждой команде.
1). Обвести картинку по пунктирным линиям.
2). Подчеркнуть картинку.
3). Раскрасить картинку.
4). Обвести картинку кружком.
5). Справа от картинки написать букву «О».
6). Слева от картинки нарисовать любую геометрическую фигуру.
Молодцы, ребята! Команды награждаются звездами за правильное выполнение задания!
«Весёлая зарядка с Карандашом»
1). Самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша
Вед. Проводит несколько массажных упражнений с карандашами.
Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу:
- Покатать один (затем 2, 3 карандаша) между ладошками.
- Покатать карандаш между большим и указательным пальчиком правой, затем левой руки; между большим и средним пальчиками и т. д.
2). Физкультминутка «Карандаши»
Вед: Соревнуемся отлично!
Отдохнуть зову я вас!
И зарядка, как обычно,
В гости к нам идёт сейчас!
Проводится игра «Цветные карандаши»
Ведущий объясняет детям, что при показе карандашей разного цвета нужно будет выполнять разные движения. Красный карандаш приглашает вас побегать (это цвет активности, синий – поднять руки вверх (как будто тянемся к небу, зелёный – присесть (на травку, жёлтый – попрыгать (как цыплята, чёрный – замереть на месте (отдохнуть, поспать, оранжевый – похлопать в ладоши (обрадоваться).
5 конкурс – «Скажи наоборот»
Вед. Вынимает из конверта описание очередного конкурса Карандаша – «Скажи наоборот». Задания предлагаются поочерёдно каждой команде:
Катя взяла толстый карандаш, а Ваня … (тонкий).
У Светы короткий карандаш, а у Коли … (длинный).
У Тани острый карандаш, а у Оли … (тупой).
Катя раскрасила картинку аккуратно, а Саша … (неряшливо).
Маленькую картинку раскрасить легко, а большую … (трудно).
Большую картинку раскрашивать долго, а маленькую … (быстро).
Ваня нарисовал тонкую линию на листе бумаги, а Катя … (толстую).
Коля провёл карандашом длинную линию, а Света … (короткую).
В большой пенал влезет много карандашей, а в маленький … (мало).
Если тупой карандаш поточить, то он станет… (острым).
6 конкурс – «Весёлые лабиринты» (задание для капитанов команд).
Лабиринт для «Умников» – «Помоги малышу добраться до мишки».
Лабиринт для «Умниц» – «Помоги принцессе дойти до кольца».
Каждая команда получает очко при условии успешного выполнения задания.
Подведение итогов конкурса, вручение медалей всем участникам.
Вед. : Сегодня мы увидели, что вы внимательные, находчивые и умелые! Только не забудьте, как правильно обращаться с карандашом и его друзьями
Всем большое спасибо за участие! До новых интересных встреч!