Папки-передвижки

Сценарий конкурсно-игровой программы «Командировка к звёздам» (3 фото)

Таисия Гриняева
Сценарий конкурсно-игровой программы «Командировка к звёздам»

Сценарий

конкурсно - игровой программы

"Командировка к звёздам"

Художественное оформление:

- звёздная карта неба

- звёзды

- кометы

- драпировка окна

Музыкальное оформление: музыка в исп. гр. «Спейс»; ВИА «Зодиак»; фонограмма «Сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство от 12 апреля 1961 года»

Реквизит:

- фотопортреты учёных;

- эмблемы;

- звёздные карты;

- таблички с описанием планет;

- тексты радиограмм

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Командировка к звёздам“» размещена в разделах

Действующие лица и исполнители:

- два ведущих;

- команды : «Спутник 1», «Спутник 2», «Спутник 3», «Спутник 4»

Цели:

пробуждать у учащихся интерес к космосу, профессии космонавт, людям, прославивших свою страну.

Задачи:

1. Развивать у детей умение общаться;

2. Расширять кругозор обучающихся воспитанников

3. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики.

Ход мероприятия.

Вступительная часть

/Звучит музыка /

Педагог. Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 45 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. / Фонограмма/ Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня 12 апреля 2006 года, среда, обычный трудовой день, в который мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И сейчас я передаю слово нашим ведущим.

1 ведущий: Мы полетим на кораблях: «Спутник 1», «Спутник 2», «Спутник 3» и «Спутник 4». Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии.

Уверены, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.

А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе. Командиров прошу подойти для жеребьёвки.

2 ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ»

Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.

Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений.

Наш первый конкурс – космическая разминка.

Разминка спортивная:

приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди?

Разминка интеллектуальная:

Команды по кругу обмениваются вопросами, которые готовили дома для команды противника. Начинает команда …

Разминка практическая:

Командам необходимо выбрать 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии предметов и обосновать свой выбор. Не забывайте, что мы с вами являемся членами клуба весёлых и находчивых, где хороший юмор ценится превыше всего.

Итак, время пошло…

1 ведущий: «Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»

Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Вопросы для команды (называет команду)

1. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)

2. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.)

3. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)

4. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)

5. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)

6. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)

7. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)

8. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)

9. Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)

2 ведущий: Вопросы команде …

1. Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение)

2. Как называется космический транспорт? (Ракета)

3. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)

4. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля

1961 г.)

5. Назовите родину Коперника. (Польша)

6. Сколько планет в солнечной системе? (9)

7. Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)

8. Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдения)

9. Назовите дату осеннего равноденствия. (23 сентября)

1 ведущий: А теперь вопросы для третьей команды.

1. Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)

2. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)

3. Самая ближайшая к Солнцу планета (Меркурий)

4. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)

5. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)

6. Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)

7. В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)

8. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)

9. Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой)

2 ведущий: Вопросы для четвёртой команды :

1. Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)

2. Какая планета была открыта только в 1930 году? (Плутон)

3. Сколько всего созвездий на небе? (88)

4. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)

5. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12)

6. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)

7. Какого учёного под страхом пыток инквизиции заставили отречься от своих взглядов? (Галилео Галилея)

8. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)

9. Вблизи какой звезды проходит ось земного вращения? (Полярной)

1 ведущий: Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск! (фонограмма).

Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь!

Что испытываете? (перегрузки).

Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!

Внимание! Конкурс! По два человека от команды, самых тренированных. Встав, спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Кто сделает больше? Молодцы!

2 ведущий: Просим врачей экипажей выйти на связь. Командир должен найти выход из трудной, непредвиденной ситуации, а врач может ему в этом помочь. Представьте, что ваш полёт длится уже вторые сутки. Члены экипажа жалуются на головные боли, подташнивание. У всех космонавтов распухли лица, наблюдается отёчность. Заглянув в зеркало, то же самое вы обнаруживаете у себя. Что вы посоветуете командиру?

• прервать полёт ввиду болезни экипажа;

• запросить центр управления полётом о способах лечения космонавтов;

• продолжите полёт, так как не видите в этом ничего особенного;

• продолжите полёт, так как начальство будет недовольно, ведь на полёт затрачено много средств.

(После ответов врачей команд, ведущий продолжает).

Полёт, действительно надо продолжать, так как прилив крови к голове у космонавтов, в результате чего и наблюдаются подобные явления, симптомы – типичное проявление невесомости.

1 ведущий: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд»

Экипажи освоились в невесомости, научились её побеждать, что ж за работу. Радистам из центра управления полётом поступили радиограммы. Просим их расшифровать. (Пример радиограммы)

( Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер и нет света»)

Командиров экипажей просим выйти на связь. Начинаем конкурс капитанов.

Вы получаете таблички с фамилиями учёных. Мы зачитываем цитату, а вы должны поднять табличку с фамилией того, кому принадлежат данные слова. Итак, внимание, начинаем.

1). «Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг

Солнца» Ответ: Николай Коперник

2). «Вселенная бесконечна. Огромное пылающее Солнце только одна из звёзд»

Ответ: Джордано Бруно

3). «Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам» Ответ: Галилео Галилей

А теперь капитаны прослушают стихотворение «Зодиак».

Взглянув на пояс Зодиака,

Мы в январе увидим Рака,

А в феврале заметим Льва.

Хранителем его была

В холодном марте злая Дева,

Весьма похожая на Еву.

Весы купив себе в апреле,

Они спокойно жить хотели,

Но в мае страшный Скорпион

У них отнял покой и сон.

Его убил Стрелец прекрасный,

Отца июня сын несчастный,

В июле ж братец Козерог

Сон Льва и девы уберёг,

А в августе на много дней

Приехал дядя Водолей.

Из Рыб уху он в сентябре

Варил и кушал на дворе,

Зажарил Овна в октябре,

Тельца зарезал в ноябре,

А в декабре, в конце концов,

Родилась пара Близнецов/

За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении.

Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы записали.

1 ведущий: На связь вызываются штурманы. Управлять космическим кораблём и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Штурманы должны были расположить правильно небесные тела на звёздной карте. Свои карты они сейчас передадут жюри, а сами по кругу назовут нам планеты в порядке удаления их от Солнца.

2 ведущий: Просим выйти на связь планетологов. Им даны были описания планеты, на которую они попали. По этому описанию они должны были узнать, что это за планета. Итак, слово планетологам.

1 ведущий: На связь приглашаются радисты. Просим расшифровать радиограммы, полученные вами.

2 ведущий: «Очень дружно мы живём, в космос скучных не берём»

Пока команды готовятся к представлению своего домашнего задания, перед вами выступят космические артисты, которые нам покажут космический танец.

1 ведущий: Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу

2 ведущий: (Звучит космическая музыка). Мы благодарим команды за их выступления,, а также всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды.

Слово звёздному жюри.

Награждение.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Командировка к звёздам»
Фото «Командировка к звёздам»
Сценарий конкурсно-игровой программы - фото
Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Всем советуем дружить» "Всем советуем дружить. " Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Берегите воду!» Ход мероприятия Звучит песенка «Самый красивый цветок», муз. М. Пляцковского. На столе стоят цветы, слышится голос: «Воды, воды! Солнышко.

Конспект конкурсно-игровой программы «День Матери» Цель: - Расширять представления детей о празднике - «Дне Матери». Празднике всех женщин, у которых есть дети и женщин, готовящихся стать.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста и родителей к 23 февраля «Мы играли в паповоз» Сценарий конкурсно - игровой программы для детей и родителей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. Валентина Иванникова Сценарий.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) по ПДД (В гости приглашены сотрудники Каменской Госавтоинспекции) Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий спортивно-игровой программы «А ну-ка, мальчики!» Сценарий спортивно – игровой программы «А ну – ка, мальчики!» Разработала Щирская Любовь Дмитриевна Цель. Создать атмосферу праздника в.

Сценарий спортивно-игровой программы «Веселые старты» Цель: содействие повышению интереса к активному и здоровому образу жизни. Задачи: - развивать физические качества детей: координацию, быстроту.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый урок гигиены» Веселый урок гигиены Конкурсно – игровая программа Действующие лица: - добрый доктор Умывальников; - его помощники Витамиы – 4 человека;.

Сценарий игровой программы «Веселый космодром» Сценарий игровой программы "Веселый космодром" Дети зашли под марш и встали возле стульев. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Командировка к звёздам»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 11:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД