Надежда Граф
Сценарий конкурса чтецов на День защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»
Тема: «День защитников Отечества».
Цель: формирование навыков выразительного чтения литературных произведений.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов на День защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: развивать навыки выступления перед публикой; повысить интерес к художественной литературе; воспитывать литературный и художественный вкус.
Ход мероприятия:
Звучит марш, дети входят в зал и занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня мы все собрались в этом зале на конкурс чтецов, посвящённый 23 февраля. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, готовые в любой миг встать на защиту Родины.
Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Пока они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.
Ведущий: Прежде чем начать наш конкурс, давайте познакомимся. Сегодня в этом зале присутствуют, конечно же, конкурсанты. А также дети из средней, старшей и подготовительной групп нашего детского сада, которые будут болеть за своих друзей. На конкурсную встречу мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать все выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение.
Представляем членов жюри:
• заведующий
• заместитель заведующего
Аплодисменты!
Ведущий: Итак, мы начинаем! (фанфары).
И первый участник конкурса ___(выступление участников конкурса).
Ведущий: А сейчас проведем для вас самую настоящую солдатскую разминку
Разминка:
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс! (выступление конкурсантов).
Ведущий: Мы подготовили подготовил для вас очень трудные загадки. (Приложение 4).
Приложение 4
Загадки:
Интересно, много ли вы знаете о военных, военной технике и оружии?
1. Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник) 6. Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем? (Мальчишек и взрослых мужчин)
7. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
8. Что на плечах у военных? (Погоны)
9. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)
10. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны)
Ведущий: Наш конкурс продолжается (объявление участников конкурса).
Ведущий: А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги. А чтобы мы с вами, ребята, не скучали, я подготовила для вас вопросы на внимание и сообразительность, отвечать мне только «ДА» или «НЕТ» :
• Наша армия сильна? (да)
• Защищает мир она? (да)
• Мальчишки в армию пойдут? (да)
• Девочек с собой возьмут? (нет)
• У Буратино длинный нос? (да)
• На корабле он был матрос? (нет)
• В пруд попал, пошел ко дну? (нет)
• Стоит лётчик на границе? (нет)
• Он летает выше птицы? (да)
• Сегодня праздник отмечаем? (да)
• Мам и девчонок поздравляем? (нет)
• Мир важней всего на свете? (да)
• Знают это даже дети? (да)
Ведущий: Вы все большие молодцы, все сплошные мудрецы. А теперь мои друзья отвечай на мой вопрос:
• Танком управляет - (танкист,
• Из пушки стреляет - (артиллерист,
• За штурвалом самолета сидит – (пилот,
• Из пулемета строчит - (пулеметчик,
• В разведку ходит - (разведчик,
• Границу охраняет - (пограничник,
• На подводной лодке несет службу – (подводник,
• С парашютом прыгает - (десантник,
• На кораблях служит - (моряк).
Ведущий: Вы хотите узнать, кто же победил в конкурсе чтецов? Тогда давайте пригласим жюри, чтобы узнать результаты. (Слово жюри, вручают грамоты и призы).
Приложение 1
У самой границы
У самой границы, в секрете,
я зоркую службу несу, —
за каждый пригорок в ответе,
за каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
и слушаю я, и смотрю,
и сердцем с родными краями
в такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
как будто сквозь сумрак ночной
я всю свою Родину вижу
и вся она рядом со мной.
М. Исаковский
По секрету старший брат.
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
"В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят. "
Я почти не удивлён,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Т. Агибалова