Получи документы

Сценарий конкурса чтецов «По зимним дорожкам»

Наталья Солдатова
Сценарий конкурса чтецов «По зимним дорожкам»

Сценарий конкурса чтецов в старшей логопедической группе «По зимним дорожкам».

Учитель- логопед Солдатова Наталья Николаевна, МБДОУ «Детский сад №2 «Искорка» корпус «Капелька», г. о. Протвино Московской области.

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений, в четком произношении звуков. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „По зимним дорожкам“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания о времени года – зиме, зимних забавах, признаках зимы и природных явления; развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть.

Ход конкурса

Участники сидят полукругом на стульчиках. Тихо звучит музыка (Вивальди «Времена года. Зима»).

Ведущий: Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Кружевном и расписном.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас!

Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «По зимним дорожкам», посвятим его зиме и жизни животных и птиц зимой. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Состав жюри: заведующая, заместитель заведующего по ВМР, 2 учителя-логопеда, 2 родителя).

Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: все ребята нашей группы принимают участие в конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи!

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, шаги я чьи-то слышу.

(звучит музыка, заходит Зима)

Зима:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела,

Снова в гости к вам пришла!

Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам!

Ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушай.

(Даша Н. - «Зимушка-зима» А. Прокофьев, Вика Ч. - «Пришла зима» И. Черницкая, Маша С. - «Зима» В. Лунин, Ксюша С. - «Мороз» В. Шульжик)

Зимушка-зима.

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

А. Прокофьев

Пришла зима.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжней припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

И. Черницкая

Зима.

На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

В. Лунин.

Мороз.

Вот мороз так мороз!

Месяц к облаку примерз!

Дым примерз к печной трубе,

Чьи-то санки – к речке,

Даже валенки в избе

Греются у печки.

В. Шульжик.

Ведущий: Молодцы! А теперь скажите мне ребята, какие три зимних месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

Сейчас ребята нам расскажут стихотворения об этих прекрасных месяцах. (Марк К. - «Декабрь», Дима М. - «Январь», Андрей А. - «Февраль» С. Козлов)

Декабрь.

В декабре метёт позёмка,

Мёрзнет солнышко в окне.

- Тук – тук – тук!

- Войдите!

Ёлка

Вся в снегу пришла ко мне.

Сразу в доме стало тесно,

Жутко, весело, чудесно –

Будто весь огромный лес

Через форточку залез!

С. Козлов.

Январь.

Я люблю тебя, Январь!

Для меня ты месяц лучший –

Молодой, большой, скрипучий,

Золотистый, как янтарь!

Солнце, снег, огонь, мороз –

Пламя белое берёз!

Догоняй меня, лови!

На коньках помчусь – засвищут

Под ногами соловьи!

С. Козлов.

Февраль.

В феврале, в феврале

Едет вьюга на метле!

По озёрам и по рекам

Белым снегом замела

Чёрной ночи зеркала!

И звезде себя не видно…

Ей, наверное, обидно

За белёсой пеленой

Быть невидимой звездой.

С. Козлов.

Ведущий: Зима! Вот сколько стихов тебе уже рассказали! Пора с ребятами поиграть!

Зима: Ребята! У меня есть для вас увлекательная игра «Доскажи словечко». Послушайте стихотворение-загадку и добавляйте соответствующие слова:

С неба падают пушинки, серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят – все сильнее…(снегопад).

На полянку, на лужок все снижается…(снежок).

Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал…(снег).

Все бегут вперегонки, поиграть хотят в…(снежки).

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик).

Ведущий: Спасибо, Зима! Молодцы, ребята! Послушай еще стихотворения. (Варя П. - «Зимний лес, вокруг бело…» Л. Луканова, Степа М. - «Следы» Г. Сапгир).

Зимний лес, вокруг бело,

Все дороги замело.

Волк не спит, лисица тоже.

И мороз их не тревожит.

Шубы теплые надели,

Нипочем им все метели.

Л. Луканова.

Следы.

Снег укрыл сады

И грядки.

На снегу следы –

Загадки.

Мне следы

Знакомы эти:

Это лоси,

Это дети.

Г. Сапгир.

Ведущий: Знаешь ли ты, Зима, как трудно птицам и животным, когда ты приходишь с морозами, метелями и вьюгами! Сейчас наши ребята тебе об этом расскажут. (Пелагея А. - «Трудно птицам зимовать» А. Чепуров, Маша Б. - «Синицы» Ю. Синицын, Соня К. - «Снегири» А. Прокофьев)

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им бояться нечего:

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера.

А. Чепуров.

Синицы.

Спозаранку скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетают в гости к нам.

«Тинь – тень, тили – тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что на кормушки

Сделал добрый человек».

Ю. Синицын.

Снегири.

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принёс.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

А. Прокофьев.

Ведущий: Что вы дети тут сидите?

Аль играть вы не хотите?

Засиделись чай с утра

Выходить играть пора!

(Песенка-игра на убыстрение «У оленя дом большой…»)

Ведущий: А теперь мы отдохнем и еще стихи прочтем!

(Женя Д. - «Кот у ворот» В. Берестов, Катя Ж. - «Холодно» О. Высотская, Кира Г. - «Щенок и снег» Л. Дьяконов, Оля Ж. - «Мышь» Л. Громова)

Кот у ворот.

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: «Отвори!

Как холодно снаружи,

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите,

Вот будет красота!»

В. Берестов.

Холодно!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой –

Мурка просится домой.

О. Высотская

Щенок и снег.

На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог.

- Откуда столько белых мух

Набилось к нам во двор?

А может это птичий пух

Летит через забор?

Он пасть раскрыл – и снегу хвать –

И стал задумчиво жевать.

Жует, жует, но вот беда!

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал

И снег впервые увидал…

Л. Дьяконов.

Мышь.

На краю песчаной горки

Мышь зимует в теплой норке.

Запасла овса, пшеницы,

Чтоб зимою прокормиться.

Л. Громова.

Ведущий: Зимушка-зима! Пора с ребятами поиграть!

Игра с мячом. Заяц и Колобок.

(Зимой в лесу голодно. Животным хочется есть, а еды мало. Закатился как-то в лес Колобок - румяный бок. Заяц увидел и решил догнать его и съесть).

Ведущий: В заключение нашего конкурса послушай, Зима, еще несколько стихотворений.

(Руслан Г. - «Барсук» Л. Громова, Ростик Б. - «Ёжик» Л. Громова, Милена К. - «А что внутри?» Г. Новицкая).

Барсук.

Шустрый толстый барсучок

В спячку зимнюю залег.

Летом вырыл норку ловко:

Есть и спальня, и кладовка.

Л. Громова.

Ёжик.

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался,

А зимой в гнезде он спит,

Черным носиком сопит.

Л. Громова.

А что внутри?

Вот сугроб.

- А что внутри?

- Если хочешь,

Посмотри! –

Посмотрел зайчишка,

А в сугробе - мишка!

Не хватило б

Зайке ног,

Если б ветер

Не помог.

Зайка – прыг

На край метели

И они в овраг

Влетели.

Г. Новицкая.

Ведущий: Зимушка-зима, ты прослушала, как много о тебе знают дети?

А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса. Пока жюри совещается, давайте ребята, попрощаемся с Зимой. (Жюри совещается)

Зима: Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,

Играми, стихами привечали.

Пора мне с вами, ребята, прощаться, в путь дорогу собираться!

(Зима прощается и уходит, звучит музыка)

Ведущий: Предоставляем слово жюри (объявляют победивших в номинациях, вручают грамоты и сладкие призы).

Ведущий: Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч!

(звучит музыка, гости прощаются и уходят).

Номинации:

1. «Самый выразительный».

2. «Самый веселый».

3. «Самый эмоциональный».

4. «Самый занимательный».

5. «Самый обаятельный».

6. «Самый внимательный».

7. «Самый звонкий».

8. «Самый настойчивый».

9. «Самый скромный».

10. «Самый искренний».

11. «Самый оригинальный».

12. «Самый жизнерадостный».

13. «Самый яркий».

14. «Самый задорный».

15. «Самый эмоциональный».

16. «Самый артистичный».

Публикации по теме:

«Осень золотая». Сценарий конкурса чтецов в детском саду«Осень золотая». Сценарий конкурса чтецов в детском саду Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Цель: формирование культуры потенциального.

Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа)Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Учитель-логопед: Воробьева Олеся Валерьевна 2020 г.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «По зимним дорожкам»
Опубликовано: 18 января 2022 в 00:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД