Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству С. Я. Маршака

Лидия Петрусенко
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству С. Я. Маршака

Цели:

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

музыкальные записи ;

для зала: доска, на которой выставлены книги С. Я. Маршака, его портрет;

Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах

для инсценировки стихотворения «Кошкин дом» костюмы и атрибуты для декораций;

Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о детском писателе- С. Я. Маршаке. Родился он в городе Воронеже, и ему исполнилось 130 лет.

В 4 года он начал писать стихи, в 8 лет –пошёл в школу и ему очень нравилось учиться, любимым уроком был урок литературы. После школы он уехал учиться в Англию. Во время каникул он много путешествовал, слушал английские песенки, потешки, которые перевёл потом на русский язык.

Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают весёлых героев произведений С. Я. Маршака. За что мы любим героев Маршака? За то, что они добрые и весёлые, забавные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Давайте почитаем стихи С. Я. Маршака, начинаем наш конкурс чтецов.

«Будущий лес», читает Даниил П.

«Котята», читает Валерия С.

«Рассказ о неизвестном герое», читает Дима А.

«Мяч», читает Саша З.

Когда Маршак вернулся в Россию он стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

«Детки в клетке», читают дети логопедической группы

«Усатый- полосатый», читает Диана И.

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…

(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

- Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.

Дети: Маршак!

Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет,

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего, до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели (прячет платок в карман).

Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!

Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно ещё стихотворения :

«Великан», читает Лосева О.

«Урок родного языка», читает Полина Л.

«Друзья – товарищи», читает Катя К.

«Где обедал воробей?», читает Никита Н.

«Белый кот», читает Вероника П.

«Кто колечко найдёт?», читает Наташа Н.

Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

Рассеянный: Сейчас я хочу вам их загадать. Слушайте внимательно:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда?

(Рассеянный уходит)

Стихотворение «Собирались лодыри на урок», читает Вова Н.

Ведущий: Тише, тише, кто-то плачет (открывает дверь). Ой, дети, да здесь же кошка.

Входит кошка, она утирает слезы.

Ведущий: Кошка, что ты плачешь, успокойся (Кошка продолжает плакать).

Ведущий. Дети, а я догадываюсь, из какой книжки пришла эта бедная-бедная кошка.

Дети. Кошкин дом.

Дети инсценируют отрывок из произведения «Кошкин дом».

Ведущий: Понравилось вам, гости? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы!

Жюри подводит итоги. (Дети смотрят отрывок из мультфильма по произведениям С. Я. Маршака)

Ведущий: А теперь подошел к концу наш конкурс. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов — 2018 Конкурс чтецов (2018) Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы проводим конкурс.

Сценарий конкурса чтецов «Безопасность!» КОНКУРС ЦТЕЦОВ: «БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений, воспитывать положительное отношение.

Сценарий конкурса чтецов посвящённого 105-летию со дня рождения С. В. МихалковаСценарий конкурса чтецов посвящённого 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова Цель конкурса: Познакомить дошкольников с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить знания, полученные.

Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Литературный досуг для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве.

Сценарий открытого мероприятия «Вечер поэзии, посвященный творчеству С. Я. Маршака» Открытое мероприятие. Вечер развлечений «Вечер поэзии, посвященный творчеству С. Я. Маршака» Цель: Приобщение детей к творчеству С. Я. Маршака.

Сценарий конкурса чтецов «Я расту»Сценарий конкурса чтецов «Я расту» Сценарий конкурса чтецов «А я расту!», посвященный дню рождения Агнии Барто. Старшая-подготовительная группа. Воспитатель: Орлова Наталья.

Сценарий конкурса чтецов «Славься, Отечество!» Цели: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

«Мы будем помнить об этом всегда». Сценарий конкурса чтецов в старшей группе, посвящённого 73 годовщине Победы над фашизмом Сценарий конкурса чтецов, посвященного 73годовщине Победы над фашистской Германией «Мы будем помнить об этом всегда» Цель: Знакомство с.

«Мое любимое стихотворение». Сценарий конкурса юных чтецов, посвященного творчеству Агнии Львовны Барто Сценарий конкурса юных чтецов, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто «Мое любимое стихотворение» Цель: Развитие речи детей в выразительном.

Сценарий утренника, посвящённого творчеству писателя С. Я. Маршака для старшего дошкольного возраста Сценарий утренника, посвящённого творчеству писателя С. Я. Маршака для старшего дошкольного возраста Автор: Сачкова Е. Ф. 2017 Санкт - Петербург.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству С. Я. Маршака
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 19:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД