Сценарий конкурса чтецов «Вперед, к звездам!»

Светлана Кудерцева
Сценарий конкурса чтецов «Вперед, к звездам!»

Цель:

Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых структурах, формирование фонематического восприятия, выявление талантливых детей среди воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

1. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

2. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать». Воспитывать интерес к космосу, чувство гордости за нашу страну, летчиков-космонавтов.

3. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Материал:

Экран для демонстрации видео слайдов и видеоклипа, подиум, рисунки о космосе, стихи, песни о космосе, грамоты и подарки участникам.

-Ребята, сегодня 12 апреля. В этот день вся наша большая страна отмечает День космонавтики.

Сегодня у нас – конкурс чтецов «Вперёд, к звёздам!», посвящённый этому торжественному празднику. Давайте поприветствуем наших участников! Давайте поприветствуем жюри…

-О космосе, ребята,

Мы поведём рассказ,

О звёздах, что когда-то

Зажглись вдруг в первый раз,

О солнце и планетах,

Что дружат меж собой,

Загадочных кометах,

Летящих над Землёй.

В глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок, вспомните: и на ковре-самолете, и в ступе, и на метле. Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. (Слайд № 2) - Так, что же такое космос?

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом или Вселенной. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, зато есть тучи космической пыли и газа. В нем находятся небесные тела: кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды. (Слайд № 3)

1. В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды! В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! (Миша Л.)

О. Ахметова

Ведущий:

- В безоблачную ясную погоду ночью всё небо над нашей головой усыпано звёздами. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие звёзды – голубые, похолоднее – красные звёзды. Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды – карлики. (Слайд № 4)

2. Млечный Путь

Римма Алдонина

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет. (Катя С.)

- Если условными линиями соединить некоторые звёзды, то получатся сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет своё название. (Слайд № 5)

Аркадий Хайт

3. Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они. (Света С.)

Ведущий:

А какие ещё небесные тела вы знаете? (кометы, метеориты, астероиды, чёрные дыры, планеты). Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути.

4. Комета (Слайд № 6)

Римма Алдонина

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда! (Глеб)

- Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) Поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления, которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы. (Слайд № 7)

5. Луна днем в гости не придет, Ее увидим тень. Она на солнце наплывет потемнеет день. Как-будто кто-то в небесах, Плывет на корабле. Луна, как парус на ветрах, Привет пришлет Земле. Светить не может нам она Лишь отражает свет. На помощь солнышку дана И в том ее секрет. Чтоб ночью было не темно Прекрасная луна, Заглянет в каждое окно, С ней тьма нам не страшна. С Луною к нам приходит ночь, Луна нам дарит сны. А фея сказок- это дочь Таинственной Луны. (Софья И.)

(Слайд № 8)

6. Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я! (Сережа Ч.) И. Левченко

Динамическая пауза (Музыкальная игра «Звездочет»)

Сценарий конкурса чтецов «Вперед, к звездам!»

- Ребята, а что такое солнце?

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. - Скажите ребята, почему наша система называется солнечной? (все планеты вращаются вокруг солнца). Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

Игра «Солнечная система» (Слайд № 9)

На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон) А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки. Их имена скорей назови. (Венера, Марс) А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн) А что за планета Зеленого цвета? (Уран) Царь морской названье той планете дал, он именем своим ее назвал. (Нептун)

- Ребята, а сколько всего планет в солнечной системе? (9)

7. По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Матвей)

-

8. Межпланетное путешествие (Слайд № 10-18)

Есть у каждой из планет

Свой характер, свой секрет.

Свой особый колорит.

В центре - Солнышко горит.

Им влекомы, им согреты,

Вкруг него летят планеты.

Вот проносится Меркурий,

Как листок, гонимый бурей,

Юркий, как волчок ребячий,

И уж больно он горячий.

На Венере, на Венере

Очень душно в атмосфере,

Над поверхностью туман,

Ветер - просто ураган!

Узнаёте? - вот Земля:

Есть на ней леса, поля,

Реки, горы. - всё на свете.

Есть и взрослые, и дети.

Кто на Марсе напылил?

Кто каналы прорубил?

Кто напялил и когда

Сверху шапку изо льда?

Надеваю тёплый свитер -

Улетаю на Юпитер.

Там в любое время года

Очень скверная погода.

Вовсе было бы не дурно

Побывать вблизи Сатурна.

У него своё лицо,

А вокруг лица - кольцо.

Впрочем, изумляться рано -

Кольца есть и у Урана.

Ты не царь морской, Нептун!

Ты - бродяга и летун,

Путешественник отменный,

Залетел на край Вселенной.

Еле светится Плутон -

Дальше всех от Солнца он.

Холоднее нет планеты.

Солнце ласковое, где ты? (Саша Б, Максим)

- Ребята, какой русский авиаконструктор разработал первый космический спутник? (Сергей Павлович Королёв). (Слайд № 19-20)

Полёт спутника прошёл успешно. Потом учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту –

- Кто же был первым «космонавтом»-разведчиком? Как вы думаете? Первыми "космонавтами"-разведчиками для ученых стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки и живой вернулась на Землю. Потом настала очередь собак, но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтоб величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка-ее лучше видно в кинокамеру. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем "космическом отряде" каждый день шли занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому. Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собачка Лайка. (Слайд № 21)

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. (Слайд № 22-23) Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

9. На площадке во дворе

Вместе с малышами

Бегал ма-а-а-ленький щенок

С длинными ушами.

Веселил щенок ребят,

Сколько было смеха!

А потом узнали мы:

Он в Москву уехал!

Было так, друзья мои:

Теплой ночью в мае

На Луну смотрел щенок,

Беспокойно лая.

Шел ученый человек:

– Песик, что с тобою?

Ты желаешь поиграть

С Луной золотою?

В ракете хочешь полететь?

А вы меня возьмете?

Ты капитаном можешь стать

Ты капитаном можешь стать

У нас на звездолете!

Назвали Марсиком щенка.

Он тренируется, растет,

Вот-вот отправится в полет.

Марсик нарядный в костюме зеленом.

Отнес его лично в кабину ученый:

Он будет в ракете у нас командиром,

Быстрее несите сюда пассажиров!

Свинка морская, зайчик и еж.

(Зверюшек таких

На Луне не найдешь)

Рабочие с крысами

Клетку несут!

Готово!

И грохот потряс тишину,

И чудо-ракета летит на Луну! (Степа К.)

(Слайд № 24)

- После успешных испытаний с животными учёные решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека! И вот, 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась! Впервые в мире русский космонавт (лётчик - испытатель) Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» за 108 минут. Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта!

10. Улыбка Гагарина (Слайд № 25)

Как ярко солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ! (Макар)

(Слайд № 26)

11. Сказал "поехали" Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел.

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел. (Степа В.) Махмуд Отар-Мухтаров

Ведущий: (Слайд № 27)

- А через 4 месяца подвиг Гагарина повторил второй космонавт Герман Степанович Титов (слайд 20).

Через 2 года после этого в космосе побывала первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова (Слайд № 28)

А Алексей Архипович Леонов стал первым космонавтом, вышедшим в открытый космос. Слайд № 29)

Затем последовали новые полёты в космос. Американские астронавты высадились на Луну. Слайд № 30)

За 57 лет очень много космонавтов из разных стран мира побывали в космосе. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность планеты и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунах, о пожарах в тайге, уточняют прогнозы погоды, обеспечивают космическую радио – и телевизионную связь. Вот такая сложная, но очень интересная, работа у космонавтов. (Слайд № 31)

- Ребята. А как вы думаете, любой может стать космонавтом? Чтобы стать космонавтом какими качествами нужно обладать? - Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Ленивый – трудолюбивый; глупый- умный; нерешительный- решительный; злой – добрый; слабый – сильный; больной- здоровый; медлительный – быстрый; неряшливый – аккуратный; грустный – веселый; трусливый – смелый; неуклюжий — ловкий;

12СТАНУ КОСМОНАВТОМ!

Космонавтом стану я –

Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездья изучу!

Всех планет не сосчитать.

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

Новой звёздочки зарю.

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом-Земля одна,

Будет ждать меня она. (Рома З.)

- Посмотрите, как красиво выглядит наша планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами. - Планета Земля- динственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения.

13. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету! А. Хайт

- Ю. А. Гагарин, облетев вокруг земли был восхищен ее красотой. «Облетев Землю в корабле спутнике я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, ане разрушать ее».

14. «Планета Земля» (Я. Аким)

Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами – Такая планета нужна всем нам с вами. (Маша Б.)

Ведущий:

- Как называют жителей земли? (земляне) - А если бы на Марсе была жизнь, как звали бы ее жителей? (марсиане) - А жителей Луны? (Лунатики)

Музыкальная игра «Лунатики»

(жюри подводит итоги конкурса)

Стал космос нашей жизни частью,

Для космонавтов он, как дом.

Мы поздравляем с этим днем,

Когда по звездным перегонам

Промчался русский человек,

И, в красоту Земли влюбленный,

Прославил Родину навек. Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях в рамках недели «Вперед, к звездам!» к Дню космонавтикиФотоотчет о мероприятиях в рамках недели «Вперед, к звездам!» к Дню космонавтики 12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.

Сценарий конкурса чтецов — 2018 Конкурс чтецов (2018) Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы проводим конкурс.

Сценарий конкурса чтецов «Безопасность!» КОНКУРС ЦТЕЦОВ: «БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений, воспитывать положительное отношение.

Сценарий конкурса талантливых чтецов .

Сценарий конкурса чтецов «День Птиц» Цель: воспитание нравственных качеств и любви к природе у детей дошкольного возраста. Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Ребята, 22.

Сценарий конкурса чтецов «Краски осени» Добрый день, добрый час скажу я всем присутствующим в этом зале! Я очень рада видеть вас. Осень никак не хочет от нас уходить, не даёт зиме.

Сценарий конкурса чтецов «Разговор о маме»Сценарий конкурса чтецов «Разговор о маме» Сценарий конкурса чтецов, посвященного Году литературы, по теме " Разговор о маме". Выполнила: Воспитатель подготовительной группы МБДОУ.

Сценарий конкурса чтецов «Славься, Отечество!» Цели: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

Сценарий конкурса чтецов «Весенняя фантазия» Конкурс чтецов «Весенняя фантазия» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников.

Сценарий конкурса чтецов «Вперед к звёздам» Сценарий конкурса чтецов «Вперед к звёздам» Жить и верить – это замечательно! Перед нами небывалые пути! Утверждают космонавты и мечтатели,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
  • Лексика
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Вперед, к звездам!»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 19:23
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...