Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная!»

Наталья Митусова
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная!»

Сценарий

конкурса чтецов «Зимушка хрустальная

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная

Наталья Митусова

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная

Воспитатель: Митусова Н. А.

Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей.

Задачи:

1. Учить детей выразительно читать стихотворения.

2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.

3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.

4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.

Сценарий:

Под вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка хрустальная». Сегодня наша встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав

Итак, начинаем!

Звучит песня «Кабы не было зимы» (1 куплет)

Ведущий: Ребята, вы слышите, кто же так красиво поет и кажется идет к нам?

Входит Зима.

Зима:

Здравствуйте ребята!

Вы меня на конкурс звали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

Я волшебница - зима,

Я на конкурс к вам пришла.

И не просто пришла –

Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

Вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно мне остаться с вами?

Ведущий: Здравствуй Зимушка –Зима. Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Я предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в удивительную страну, которая называется- Поэзия. А какое время года в этой стране? Отгадайте загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (Зима) правильно зима и сегодня мы будем читать стихи о зиме, снежинках, снеговиках.

Ведущий:

На нашем конкурсе присутствует жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

А сейчас я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:

(представление жюри)

Ведущий: О зиме написано огромное количество стихов. И первое стихотворение нам расскажет участник под№ 1.

Ах ты, зимушка-зима»

1. Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет летом.

(Т. Шатских)

Ведущий: А сейчас я приглашаю выступить участника под № 2

Снег кружится”

2. Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:.

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник

Говорит: – Я этот вторник

Не забуду никогда!

Снегопад для нас – беда!

Целый день скребок скребет,

Целый день метла метет.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело. (Сергей Михалков)

Ведущий: приглашаю участника № 3.

Зима

3. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес — что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

(И. Суриков)

Зима:

Ох, что-то мы засиделись, не пора ли нам по размяться?

Предлагаю поиграть в игру: «Льдинки, снежинки, сосульки»

Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили. Раз, два, три – игру начни!

Игра «Льдинки,снежинки,сосульки»

Ведущий: Молодцы! А теперь послушаем следующих участников (4, 5, 6.)

Детство

4. Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

(Суриков Иван)

Дело было в январе

5. Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,—

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка

(А. Барто)

Снежок

6. Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

(Н. Некрасов)

Песня «как на тоненький ледок.»

(слова и музыка народные)

Ведущий: Ребята, вы любите играть зимой в снежки? А ещё какие зимние забавы вы знаете? Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. А ещё зима-это время самого лучшего праздника- праздника новогодней ёлки. И я предлагаю поиграть в весёлую игру «Да или нет»

Игра «Да или нет»

Я с ребятами сыграю в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно,говорите: «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

- Разноцветные хлопушки? (да)

-Одеяла и подушки? (нет)

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

Молодцы!

Зима:

Меня вы очень удивили,

И стихами поразили

Но что-то засиделась я.

Поиграть хочу, друзья!

Ведущий: Поиграем, ребята, с Зимой?

Игра "ГРЕЕМСЯ" (Игра проводится под музыку.)

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос. (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за ушки. (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и ушки отлетели. (Вертим уши.)

У кого не отлетели,С нами дальше полетели. (Машем руками.)

Головою покачали. (Качаем головой.)

По коленками постучали. (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали. (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали. (Топаем.)

Все танцуем непременно, Лучший танец. (Макарена.)

(игру проводит Зима)

Танец. (Макарена.)

Зима:

Ох, устала танцевать

Пора стихи еще вам почитать.

Ведущий: послушаем выступления наших следующих участников (7, 8, 9.).

Здравствуй, гостья-зима

7. Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

(Иван Никитин)

Голубые санки

8. Дует ветер озорной лает пёс Буянка

Едут с горки ледяной голубые санки.

А за санками летят белые снежинки

А на саночках сидят Ваня да Маринка

Санки сделал старый дед маленькому Ване

Пёс Буян пришёл смотреть как несутся сани.

(М. Клокова)

Мужичок с ноготок

9. Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах. а сам с ноготок!

«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —

«Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

(В лесу раздавался топор дровосека.)

«А что, у отца-то большая семья?»

— Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я. —

«Так вон оно что! А как звать тебя?»

— Власом. —

«А кой тебе годик?» — Шестой миновал.

Ну, мертвая! — крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

(Н. Некрасов)

Елка

10. В снегу стояла елочка —

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! —

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения —

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка.

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

На горке

11. Обойди хоть все дворы –

Лучше не найти горы.

Осторожно! Берегись!

Детвора несется вниз

Стоя, сидя, на коленках,

На картонках и фанерках.

Не зевайте впереди,

Не вставайте на пути!

О-го-го, смотрите сами,

Что за чудо эти сани:

Еле сели впятером,

И помчались с ветерком!

По прямой до поворота,

Позади остался кто-то…

Налетели на сугроб:

Кто доехал, на бок – хлоп!

(Н. Городецкая)

Песня «Зимушка хрустальная»

(слова А. Филиппенко музыка Т. Бойко)

Ведущий: А сейчас отгадайте, пожалуйста, мои загадки. Слушайте внимательно, отгадав поднимайте руку.

• Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья и травы,

И заросли роз? (Мороз)

• Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил? (ветер)

• Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (снежная горка)

• Зимой – лежал,

Весной – в речку убежал.

(снег)

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг.

(Зима)

• Странная звёздочка с неба упала,

Мне в ладошку легла и пропала.

(снежинка)

6. Не снег и не лёд,

А в серебро деревья убирает.

(иней)

• Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

• Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

• Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)

• Он — пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Зима:

Но что-то засиделась детвора,

Выходи, играть пора!

Игра «Передай шапку»

Дети встают в круг. Ведущий дает им шапку, а затем включает музыку. Дети начинают передавать друг другу шапку. Как только останавливается музыка, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает ее на себя и проходит по кругу. Он должен сплясать.

Ведущий: А теперь нам расскажут свои стихотворения следующие участники. (11, 12, 13, 14,15.)

Снежная баба

12. Мы снежную бабу

Слепили на славу.

На славу, на славу,

Себе на забаву.

На нас она черными

Смотрит глазами,

Как будто смеется

Двумя угольками.

Хотя и стоит

Наша баба с метлой,

Но пусть не покажется

Вам она злой.

Ведро вместо шляпы

Надели мы ей…

Со снежною бабой

Игра веселей.

(А. Бродский)

Снежинки

13. За окошком — вьюга,

За окошком — тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся —

Все им нипочем! —

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый

Спит в углу своем

И в пол-уха слушает

Вьюгу за окном.

Старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет

Бабою Ягой.

А снежинки кружатся —

Все им нипочем! —

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Тоненькие ножки —

Мягкие сапожки,

Белый башмачок —

Звонкий каблучок.

(С. Козлов)

Ёлка

14. Вырастала елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под елкой зайка

С зайчихой своей.

Прилетала стайка

Чечеток с полей.

Приходили к елке

И волки зимой…

Увезли мы елку

К себе домой.

Нарядили елку

В новый наряд —

На густых иголках

Блестки горят.

Не одна.

15. Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский, слабый-слабый,

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

Нам работать было жарко,

Будто нет зимы,

Будто взял февраль у марта

Тёплый день взаймы.

Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

В белом зипуне.

Но темнеет — вот досада! —

Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо,

Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: — Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять? —

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдёт луна,

Будет баба снеговая

Под луной одна!

Мы столпились возле бабы,

Думали — как быть?

Нам подружку ей хотя бы

Нужно раздобыть.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдёт луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

(А. Барто)

Ведущий:

Ребята, как быстро пролетело время. Вот и наш конкурс подошел к концу. Осталось только нашему уважаемому жюри подвести итоги. А пока они заняты немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Ребята, а вы умеете говорить ласковые слова? Я вам буду говорить слово, а вы мне должны будете назвать его ласково. Понятно?

Снег-cнежочек.

Лед-ледок

Солнце-солнышко

Сани-саночки

Каток-каточек

Горка-горочка

Ветер-ветерок

Холод-холодок

Сугроб-сугробик

Сосулька-сосулечка.

Зима-зимушка

Песня «Что такое зима»

(слова и музыка Ю. Вирижникова)

Оглашение результатов.

Победители конкурса, занявшие призовые места получают дипломы, участники получают благодарности.

Зима:

А чтобы запомнился

Конкурс наш яркий,

Я вам дарю

Вот эти подарки!

(Все участники конкурса получают поощрительные призы – сладкие подарки

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Зима хрустальная»Конкурс чтецов «Зима хрустальная» Зима хрустальная Цель: создать условия для возникновения чувства любви к художественному слову, к природе родного края через поэтические.

Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа)Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Учитель-логопед: Воробьева Олеся Валерьевна 2020 г.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная!»
Опубликовано: 23 января 2021 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...