Надежда Тимофеева
Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей старшего дошкольного возраста применять полученные знания о правилах дорожного движения в совместной игре
2. Развивать любознательность, самоконтроль, умение работать в команде
3. Воспитывать доброжелательное отношение к
В музыкальном зале дети сидят за столами, под музыку входят ведущие.
1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
2 ведущий: Двери нашего детского сада открыты сегодня для всех гостей.
Публикация «Сценарий конкурса по правилам дорожного движения „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 ведущий: Сегодня здесь будут соревноваться 6 команд- дошкольников
2 ведущий: А теперь давайте познакомимся с ними.
(дети встают полукругом, в это время показывают ролик 3-4 фото.
Приветствие команд: название, Ф. И. капитана, девиз)
2 ведущий: Мы надеемся, что здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята, которые хорошо знают правила дорожного движения.
1 ведущий: Оценивать ваши знания, ребята, будут члены жюри (представляют жюри)
2 ведущий: Прежде чем приступить к игре, мы предлагаем провести жеребьевку, в которой узнаем, под каким номером будут выступать участники.
(выдвигает «чудо-дерево» со снежинками)
1 ведущий:В зале выросло зимою чудо-дерево лесное
Ни листочки, ни цветочки на том дереве висят,
А волшебные снежинки и заданья для ребят.
К чудо-дереву спешите и снежиночку снимите.
И так, прошу капитанов команд подойти к «чудо-дереву» и выбрать снежинку с номером выступления своей команды.
(капитаны команд подходят к «чудо-дереву» и выбирают номер своего выступления)
(ведущий ставит снежинку с номером на стол каждой команды)
1 ведущий: Дорогие участники!
Пожелаем вам успехов
И удачи мы сейчас.
Вы готовы все, ребята?
(все дети отвечают «да»)
Ведущие вместе: Начинаем! В добрый час!
2 ведущий: Уважаемое жюри! Каждое задание игры оценивается по пятибалльной системе.
1 ведущий: И так начинаем. 1 задание «Блиц-турнир»
(2 ведущий держит поднос, на котором лежат цветные конверты)
1 ведущий: Почта с самого утра нам конверты принесла
Что в них? Мы пока не знаем.
Вместе с вами отгадаем.
2 ведущий: Попрошу капитанов подойти ко мне и выбрать понравившийся конверт.
(дети выбирают конверт любого цвета и возвращаются на свои места)
2 ведущий: Открывать их не спешите,
На экран все посмотрите.
(на экране появляются цветные конверты, напротив них тема)
1 ведущий: Ребята, на экране появились конверты вашего цвета с вопросами, на которые вы должны ответить. При ответе на вопросы вы должны соблюдать правила: отвечать быстро и четко. Если вы не знаете ответ на вопрос, говорите «дальше». Пока отвечает одна команда, другие ребята внимательно слушают.
И так команда вопросы для команды, у которой Красный конверт (зачитываются вопросы)
2 ведущий:Вопросы для команды, у которой Синий конверт (читаются вопросы)
1 ведущий: Сейчас отвечает на вопросы команда, у которой Желтый конверт (читаются вопросы)
2 ведущий:Вопросы для команды, у которой Зеленый конверт (читаются вопросы)
1 ведущий: команда, у которой Фиолетовый конверт приготовьтесь отвечать на вопросы (читаются вопросы)
2 ведущий: Вопросы для команды, у которой Оранжевый конверт (читаются вопросы)
1 ведущий: Пока жюри подводит итоги данного задания, мы проведем небольшую разминку «Загадки»
Разминка:
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
2. Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
3. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик)
4. Сверху – желтый, снизу – синий
На груди его звезда
А над ним воздушной линией
Протянулись провода (троллейбус)
5. Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
1 ведущий: Жюри предоставляется слово по оценке блиц-турнира.
(жюри оценивает задание)
2 ведущий: Следующее задание «Подбери правильно дорожный знак».
Внимательно послушайте правила данного задания. У вас на столе лежит цветной конверт, в котором находятся карточка с изображением дорожных ситуаций и знаки дорожного движения. Ваша задача выбрать правильно дорожный знак к каждой ситуации и положить его рядом с рисунком. Время выполнения задания 1 минута. Отсчет времени будут вести песочные часы.
1 ведущий: И так, настала пора открыть цветные конверты.
(дети всех команд выполняют задание)
1 ведущий: Время закончилось. Попросим членов жюри проверить правильно ли выполнено данное задание.
(жюри оценивает задание)
2 ведущий: Поработали все дружно.
Отдохнуть теперь нам нужно.
1 ведущий: Поиграем, разомнемся
И за дело вновь возьмемся.
Физкультминутка
(1 ведущий читает слова, 2 ведущий показывает движения)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (дети плавно опускают обе руки вниз, ножки пружинят)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (изображают, что ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (проводят руками волну).
Вот зайчонок в поле скачет
Словно мягкий белый мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, едем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (сомкнуть руки над головой).
2 ведущий: Переходим к конкурсу капитанов «Смоделируй знак».
Капитан каждой команды подойдите, пожалуйста, ко мне.
(каждый капитан получает модульный знак, который нужно заполнить.
Выносится «чудо-дерево», на котором висят фрагменты дорожных знаков).
Внимание, капитаны! Задание! У каждого из вас модульный знак, для которого вы должны подобрать недостающие фрагменты дорожных знаков, которые висят на нашем «чудо - дереве». Помните! У одного и того же модуля могут быть разные фрагменты. После составления знака вы должны назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков он принадлежит. Готовы? Тогда вперед! Время для выполнения задания 1 минута.
(капитаны составляют дорожные знаки)
2 ведущий: Время закончилось. Отвечает капитан команды № 1.
(вызываются капитаны в соответствии с номером выступления.)
1 ведущий: Слово для оценки конкурса капитанов представляется жюри.
2 ведущий: Следующее задание «Слово - загадка».
Ребята, я раздаю вам карточки со словами (СВЕТОФОР, ГРУЗОВИК, САМОСВАЛ, МОСТОВАЯ, ПАССАЖИР, ВОДИТЕЛЬ, в которых пропущены буквы и набор букв. Ваша задача найти недостающие буквы и вставить их в слово. Когда слово будет составлено – поднимите руку. Жюри будет учитывать правильность и быстроту выполнения задания. По-моему сигналу начали.
(дети выполняют задание)
1 ведущий: Предлагаю члену жюри проверить правильность выполнения данного задания.
(жюри оценивает задание)
1 ведущий: Вот вопросы от жюри
На экран ты посмотри.
Будь внимателен, дружок.
Помни наш совет.
И тогда найдешь ты сразу
Правильный ответ.
И так вопросы от жюри.
(дети выполняют задание)
2 ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем показ домашнего задания!
(выступление команд по номерам)
1 ведущий: Уважаемое жюри, просим Вас оценить «Домашнее задание»
(жюри оценивает задание)
2 ведущий: Закончились все задания. Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, дети, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И мы с полной уверенностью можем сказать, что проигравших в этом конкурсе нет. А имя победителя объявит наше жюри.
1 ведущий: А пока жюри подводят итоги, всех ребят ждет веселая разминка
(подвижная музыкальная игра «Вперед четыре шага»)
2 ведущий: И так слово уважаемому жюри.
1 ведущий: Все участники старались. Все отлично занимались
2 ведущий: И награды ждут ребят
Приз получит каждый сад.
1 ведущий: Мы желаем всем ребятам
Свои знанья расширять,
Подружить со светофором
Знаки помнить, различать
2 ведущий: Правил много на дороге
Существует с давних пор
Вы, ребята, их учите
Проявите свой задор
Пригодятся Вам смекалка и находчивость, напор
И тогда глазком зеленым подмигнет вам светофор.
1 ведущий: Приглашаем членов жюри для награждения команд.
(звучит торжественная музыка, проводится церемония награждения)
Ведущие: Всем спасибо. До новых встреч!