Получи документы

Сценарий конкурса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Живая природа»

Наталья Перепилицина
Сценарий конкурса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

"ЖИВАЯ ПРИРОДА"

Перепилицина Наталья Николаевна

Воспитатель

МАДОУ детский сад №52

Публикация «Сценарий конкурса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста „Живая природа“» размещена в разделах

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие детей. Экологоориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования-это участие в экологических акциях, субботниках, озеленения, работа по природоохранным проектам-уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Цель конкурса : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении родной природы.

Ведущий (1) :Здравствуйте, дорогие друзья! Мы надеемся, что в этом зале собрались дети, очарованные природой и неравнодушные к ее судьбе! Сегодня мы поговорим о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы.

Ведущий (2) :Я загадываю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти – зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь-не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле-больше миллиона разных видов.

Ведущий (1) :Наш первый конкурс-Блиц-турнир «Про наших птиц». Птицы обитают рядом с нами, а все же как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.

Вопросы:

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)

Какая птица в течении года имеет три разных окраски? (Белая куропатка)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла-15 сантиметров)

Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

Когда температура тела воробья ниже-зимой или летом? (Одинаковая)

Птица, истребляющая грызунов? (Сова)

Птица с абсолютно черным оперением? (Ворон)

Какая птица не умеет летать? (Страус)

Как зовет птицу, которая питается змеями? (Змееед)

Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки)

Назовите пять певчих птиц? (Соловей, жаворонок, дрозд, синица, Зяблик)

О какой птице люди говорят: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея? (Павлин)

Жюри подводит итоги.

Ведущий (2) :

- А сейчас мы проведем мини-викторину «Из какой сказки эта птица?»

Ласточка (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»);

Лебедь (Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»);

Гусь (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса…»);

Сова (А. Милн «Винни-пух и все-все-все»);

Воробей (К. Чуковский «Тараканище»);

Галчонок (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»);

Попугай (Г. Остер. «Зарядка для хвоста»);

Петушок (А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»).

Жюри подводит итоги.

Ведущий (1) :

- А теперь, ребята, будьте внимательны!

Шуточная мини-викторина!

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яиц не несут)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит)

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый)

От чего гусь плавает? (От берега)

Почему птицы летают? (По воздуху)

Сколько раз нужно взять букву «А», чтобы получить птицу? (Сорок «А» сорока)

На какое дерево садится ворона после проливного дождя? (На мокрое)

Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть).

Жюри подводит итоги.

Звучит «Вальс Цветов» П. И. Чайковского. Ведущие говорят под музыку.

Ведущий (2) :

Г. Х. Андерсен написал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. И дома, и на работе, весной, и в лютый холод-цветы необходимы. Без их красоты беднее становится жизнь. И сейчас мы с вами поговорим о цветах. Ведь чем больше мы знаем о родной природе, тем бережнее к ней относимся. Итак, конкурс «Что это за цветок?».

Вопросы:

Угадайте, что это за цветок? По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Его-цветки-как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы-расцветают чуть ли не зимой, выдерживая морозы до семи градусов. (Астра).

В народе этот цветок зовут полевыми слезками, искорками, звездочками, зорьками и девичьей травой. Пахнет, как заморская пряность. Он-символ борьбы и свободы. (Гвоздика).

Листья этого цветка похожи на листья тюльпана, на стебле-множество цветочков. Его название по-гречески означает «цветок дождей», греки считали его вестником печали и горя. Это комнатное и садовое растение, цветущее ранней весной. (Гиацинт).

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, потому этот цветок стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз. Он, как и ландыш, занесен в красную книгу. (Подснежник).

Этот цветок-символ весны, олицетворяющий пробуждение природы. Венки из этих цветов надевали на головы детям, прожившим 3 года, как бы говоря, что миновала самая беззаботная, самая ранняя пора из жизни. Занесен в красную книгу. (Фиалка).

Предание говорит. Что когда на Земле появились первые люди, природа позаботилась о том, чтобы они не только охотились, но и спокойно отдыхали. Однако ночью люди продолжали бодрствовать. Тогда природа послала сон и воткнула в землю свой жезл. Сновидения окутали жезл воздушными грезами, ночь вдохнула в него жизнь, и жезл пустил корни, зазеленел и раскрылся красивыми (красными) цветами. Так на земле появился цветок грез. (Мак).

Жюри подводит итоги.

Ведущий (1) : А сейчас у нас-загадки о цветах!

Меня называют царицей цветов. За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, но кто ж не простит мне колючих цветов? (Роза)

Знакома с детства каждому их белая рубашка. С срединой ярко-желтою. веселая. (Ромашка)

Головка голубая и длинный стебелек. Ну, кто его не знает? Это. (Василек)

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек? Это алая. (Гвоздика)

Жаркий празднует денек. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Жюри подводит итоги.

Ведущий (2) :

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов-этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов-этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

И сейчас для вас, ребята, викторина «все о цветах».

Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)

В каком произведении герои летали на воздушном шаре в цветочный город? (Носов Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков? (Аленький цветочек)

Героиня какой книги произносила слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток. ?» (Катаев В. П. «Цветик-Семицветик»)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (От огненного цветка)

Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? (Львиный зев)

Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке)

Какой цветок является признаком самовлюбленности? (Нарцисс)

Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе? (С. Я. Маршак. Сказка «Двенадцать месяцев»)

Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один? (Мак)

Как назывался напиток древнегреческих богов. Сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар)

Жюри подводит итоги.

Ведущий (1) :

Каждый год к нам в гости приходит золотая волшебница Осень. Летят, кружатся листья: золотые, зеленые, темно-красные, багровые. А потом шуршат под ногами, создавая неповторимый звук. Осень пришла!

Закружилась листва золотая в розовой воде на пруду, словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду.

Сейчас, ребята, мы проведем с вами конкурс-биологическую экспертизу «Чьи это листья?» На столиках лежат листья липы, черемухи, малины, шиповника, репейника и др.

Вызываются участники конкурса, им выдаются карточки с названием растений, листья которых лежат на столиках. Выиграет тот, кто быстро правильно угадает все листья.

Жюри подводит итого.

Ведущий (2) :

Как часто мы называем природу чудесницей. Она полна тайн и загадок.

Ты раскрой мне, природа, объятия, чтоб я слился с красою твоей! Ты, высокое небо, далекое, беспредельный простор голубой! Ты, зеленое поле широкое! Только к вам я стремлюся душой!

Ведущий (1) :

Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы природы, попытаемся разгадать ее тайны.

Вопросы:

Кто на себе свой домик носит? (Улитка, черепаха)

Кто из птиц вместо гнезд роет норы? (Зимородок, ласточка-береговушка)

Кто ногами слышит? (Кузнечик)

У какой рыбы обезьяний хвост (Морской конек)

У кого оба глаза на одном баку (У камбалы)

Зеленый поясок в траве потерялся. Кто это? (Ящерица, гусеница)

Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это? (Ерш, еж)

У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце? (Ласточка)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам? (Верблюд)

Кто модница крылата, платье полосато, ростом хоть и кроха, укусит-будет плохо? (Оса)

Жюри подводит итоги.

Ведущий (2) :

А сейчас у нас конкурс актерского мастерства. Вам надо будет изобразить пантомимой кошку и собаку. В конкурсе принимают участие 2 человека.

Звучит музыка.

Жюри подводит итоги.

Ведущий (1) :

Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Надеюсь, что вам захочется вспомнить нашу встречу, понаблюдать еще раз за поведением птиц и зверей, послушать повнимательнее песенки соловья и жаворонка. И очень может быть, вы открыли для себя что-то необыкновенное.

Звучит музыка «В мире животных»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа»Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Цель игры: Обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты.

Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Дата тема задачи содержаниесентябрь «Цветы на участке.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!» Разработала Попонина Елена Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ «Добрянский детский сад «20» Цель: Приучать детей любить и беречь природу.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Живая природа»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 00:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Живая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перепилицина (УИ 958608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД