Приложение МААМ

Сценарий конкурса творческих проектов и исследований дошкольников «Я — исследователь»

Антонина Мамыкина
Сценарий конкурса творческих проектов и исследований дошкольников «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

Знайка. Человек всегда стремился к новым знаниям, стремился познать неизведанное. Если бы этого процесса не происходило, если бы человечество не двигалось вперёд, то оно до сих пор бы, наверное, пребывало в каменном веке, орудовало каменными ножами и ходило в лохмотьях.

Лучшие умы человечества – великие ученые проводили исследования, научные эксперименты для получения новых знаний, которые способствовали тому, чтобы общество встало на новую ступень развития.

Публикация «Сценарий конкурса творческих проектов и исследований дошкольников „Я — исследователь“» размещена в разделах

И результаты не заставили себя ждать. Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьёзные болезни, изобрёл умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры, пылесосы, мультиварки, телефоны – чего только не придумано человеком. А будет изобретено ещё больше. Наука на месте не стоит. Она движется вперёд.

, вбегает Незнайка, с булкой в руках.

Незнайка. Ой, ой, ой, тьфу, какая гадость!

Знайка. Стой, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка. Я получил сообщение, о том, что ребята приглашают меня на конкурс «Я-исследователь» я очень торопился, но был очень голодный, взял булку, посыпал ее сахаром,ну чтоб вкуснее было, а это оказался вовсе не сахар, а соль!Тьфу!

Знайка. Поспешишь-людей насмешишь, запомни это раз и навсегда! А вот соль обладает массой свойств, и об этом нам расскажет …. со своим проектом «Волшебная соль».

Незнайка выходит с игрушкой в руках.

Знайка. Незнайка, ты зачем игрушку взял, мы же с ребятами должны конкурс провести!

Незнайка. Скучно,давай с тобой лучше поиграем.

Знайка. Так нельзя, на нас же ребята смотрят….А во что?

Незнайка. В мою любимую игру-прятки. А пока мы с тобой играем …. расскажет нам о своей любимой игрушке-слайме.

Незнайка. Знайка, а ты нам сегодня покажешь интересные опыты?

Знайка. Конечно, сегодня я вам хочу продемонстрировать необычные свойства воды.

1. «Как перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась?».

Объяснение: лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист с большей силой, чем вес воды в стакане. То есть воздух, который находится вокруг нас, давит на все предметы.

Так же свою роль играет тот научный факт, что молекулы на поверхности любой жидкости связываются вместе и создают при этом невидимую глазу плёнку. В данном случае плёнка образуется на поверхности воды, когда она граничит с бумагой. По сути, вода в данном случае практически «приклеивается» к листу картона.

Незнайка. Здорово! А что у тебя вода волшебная?

Знайка. Да нет же! Это -наука! А мы встречаем…., которая расскажет нам о «Волшебном тесте».

Знайка. Ох, ребята, какая же наша наука многогранная! Вы такие молодцы, что с малых лет начинаете этот интересный путь ученых. Незнайка в этот момент дует на Знайку мыльными пузырями и хохочет.

Знайка. Незнайка, да прекрати же ты! Тут серьезное мероприятие, а тебе лишь бы играться!

Незнайка. Эх,ты! А еще умным зовется. Это пузыри необычные! От них всегда весело становится и празднично. А вот …. нам может рассказать о своих «Волшебных пузырях».

Незнайка. Ребята, я понял, что наука – это очень полезная и интересная штука.

Без науки нам не прожить,

Без неё не сделаешь дела.

Чтобы в жизни чего-то достичь,

За учебу берись всегда смело!

Знайка. На этом мы заканчиваем….

Часть 2

Знайка. Человек всегда стремился к новым знаниям, стремился познать неизведанное. Если бы этого процесса не происходило, если бы человечество не двигалось вперёд, то оно до сих пор бы, наверное, пребывало в каменном веке, орудовало каменными ножами и ходило в лохмотьях.

Лучшие умы человечества – великие ученые проводили исследования, научные эксперименты для получения новых знаний, которые способствовали тому, чтобы общество встало на новую ступень развития.

И результаты не заставили себя ждать. Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьёзные болезни, изобрёл умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры, пылесосы, мультиварки, телефоны – чего только не придумано человеком. А будет изобретено ещё больше. Наука на месте не стоит. Она движется вперёд.

Выходит Незнайка, катит за собой машинку.

Незнайка Знайкааааа, помоги мне.

Знайка. Ты чего кричишь, не видишь, я занят, у нас с ребятами конкурс исследовательских работ!

Незнайка. Да помоги же ты мне! Она не едет!

Знайка. Ты что сломал ее?

Незнайка. Ну…я решил проверить,а везде ли она сможет проехать? А она взяла и сломалась!

Знайка. Незнайка, машина же не может ездить там, где тебе вздумается, для этого есть специальные места.

Незнайка. А вот и может! Так …. из 16 группы сказал. Он и тебе сейчас расскажет.

Незнайка. (удивленно и оживленно) Знаечка,Знаечка, чудо-чудо!

Знайка Что случилось?

Незнайка. Ты представялешь, я тут недавно семечку какую-то нашел,ну и бросил ее… в первый попавшийся горшок. А она выросла, представляешь, выросла!

Знайка. Здесь ничего удивительного нет. Так зачастую происходит. Пойдем,я расскажу тебе. А вам ребята об этом расскажет….

Незнайка. А вот скажи, мне ты прям все-все-все знаешь?

Знайка. Знать все на свете невозможно. Но я стараюсь А что ты хотел узнать?

Незнайка. Да я вот думаю, откуда в тебе столько энергии, чтобы так много учиться?

Знайка. А, вот ты о чем. У меня есть свой секрет, только я его раскрывать не стану. Пусть вам лучше …. расскажет «Откуда берется энергия»

Незнайка. Знайка, а ты нам опыты будешь сегодня показывать?

«Пакет с карандашами».

Объяснение: если полиэтиленовый пакет проткнуть, а потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой на половину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Незнайка. Я тут вспомнил, мне такооой страшный сон снился, ты не представляешь! Мне приснилось, что солнце стало черным, ну вернее, его что-то закрыло, и оно почернело и стало так тоскливо, так печально!

Знайка. Так это тебе солнечное затмение снилось!

Незнайка. Что это? Это страшно? И что же солце может навсегда исчезнуть?

Знайка. Не торопись, сейчас все узнаешь. Встречаем! …. «Солнечное затмение. Почему так бывает?»

Незнайка. Давай в слова поиграем.

Знайка. А давай.

Незнайка. Пылесос

Знайка. Сироп

Незнайка. Песок

Знайка. Крахмал.

Незнайка. Это что еще такое?

Знайка. Все тебе объяснять нужно, Незнайка! Я думаю, ….справится лучше меня. «Кто-то…из крахмала»

Незнайка. Знайка! А какой твой любимый цвет?

Знайка. Зеленый.

Незнайка. А почему?

Знайка. Он напоминает мне природу, траву,листву.

Незнайка. А ты что же его только летом любишь?

Знайка. С чего ты взял?

Незнайка. А куда же твой любимый цвет пропадает,когда осень наступает?

Знайка. Ааа, ты об этом! Об этом нам расскажет ….«Почему желтеют листья.

Незнайка выходит и плачет.

Знайка. Ты почему плачешь?

Незнайка. Зуб болит.

Знайка. Так надо же к врачу идти, он и поможет.

Незнайка. Не хочу к врачуууу.

Знайка. А ты зубы чистил?

Незнайка. Неа

Знайка. Сладкого много ел?

Незнайка Много

Знайка. И что же ты думал, что после этого у тебя зубы болеть не будут?

Незнайка Думал

Знайка Ну и зря. Вот посиди и послушай… нам расскажет «Почему портятся зубы»

Незнайка. Ребята, я понял, что наука – это очень полезная и интересная штука.

Без науки нам не прожить,

Без неё не сделаешь дела.

Чтобы в жизни чего-то достичь,

За учебу берись всегда смело!

Знайка. На этом мы заканчиваем….

Часть 3.

Знайка. Человек всегда стремился к новым знаниям, стремился познать неизведанное. Если бы этого процесса не происходило, если бы человечество не двигалось вперёд, то оно до сих пор бы, наверное, пребывало в каменном веке, орудовало каменными ножами и ходило в лохмотьях.

Лучшие умы человечества – великие ученые проводили исследования, научные эксперименты для получения новых знаний, которые способствовали тому, чтобы общество встало на новую ступень развития.

И результаты не заставили себя ждать. Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьёзные болезни, изобрёл умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры, пылесосы, мультиварки, телефоны – чего только не придумано человеком. А будет изобретено ещё больше. Наука на месте не стоит. Она движется вперёд.

Незнайка выходит и угощает Знайку конфетой.

Знайка. Спасибо. Ты чего ждешь?

Незнайка. Жду, пока ты конфету сьешь.

Знайка. Зачем?

Незнайка. Фантик у тебя забрать хочу.

Знайка А ты что их коолекционируешь?

Незнайка. Неа, но там у девочки какой-то «Чудо-фантик» получился, я вот думаю, что это за чудо такое?

Знайка. Эту девочку зовут, а «Чудо-фантик» у нее проект называется. Встречаем.

Незнайка выходит и смеется.

Знайка. Будь,пожалуйста, серьезней. Мы ведь на конкурсе проектов!

Незнайка. Не могу,хахахахахах

Знайка. Тебе что смешинка в рот попала?

Незнайка. Неа, компсогнатус.

Знайка. А что смешного? Это название одного из динозавров.

Незнайка. Динокого?

Знайка. Динозавры. Ты что ни разу о них не слышал?

Незнайка. Нет

Знайка. Оно и неудивительно, они вымерли много-много лет назад. И познакомит нас с миром динозавров….

Незнайка выходит с цветком.

Лети-лети, лепесток. Через север на восток.

Знайка, Ты что это делаешь?

Незнайка. Как что, ты забыл что ли, лепесток желание может исполнить!Вот как загадаю сейчас стать умнее тебя и стану Всезнайкой, Вот так!

Знайка. Но ведь волшебства не бывает, ты это прекрасно знаешь!

Незнайка. Да ты просто боишься, что я умнее тебя стану. А волшебные цветы есть. И про них нам расскажет …

Незнайка. Знаечка, почему грустишь?

Знайка. Представляешь, мы с тобой в гостях в детском саду «Умка», на севере. Нам скоро домой возвращатсья,А я северного сияния так и не увидел.

Незнайка Да, красота… нашел из-за чего расстраиваться, мы с тобой еще не раз здесь в гостях побываем, правда ведь, ребята, вы же нас в гости еще позовете?А пока послушай «Откуда берется северное сияние», рассказывает ….

Незнайка. Ой, ой,ой. Знайка, это что еще такое? Представляшеь,оставил в холодильнике сыр. А он позеленел,чудеса!

Знайка. Давно оставил-то?

Незнайка. Ну я не оставил, я забыл. А он возьми и позеленей, это что сыр какой-то плохой?

Знайка. Нет, сыр хороший, память у тебя плохая. А позеленел он от плесени.

Незнайка Что это такое?

Знайка. ООо, это большая загадка человечества, о которой нам расскажет….

Незнайка. Ребята, я понял, что наука – это очень полезная и интересная штука.

Без науки нам не прожить,

Без неё не сделаешь дела.

Чтобы в жизни чего-то достичь,

За учебу берись всегда смело!

Знайка. На этом мы заканчиваем….

Публикации по теме:

Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь»Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь» Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Фотоотчёт о творческих работах из вторичного сырья для экологического конкурса «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»Фотоотчёт о творческих работах из вторичного сырья для экологического конкурса «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» В рамках проведении VI экологического районного фестиваля детского творчества «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной», наши дети совместно.

Фотоотчёт о творческих работах учащихся 1–2 класса ДШИ для конкурса детского творчества «Неопалимая купина»Фотоотчёт о творческих работах учащихся 1–2 класса ДШИ для конкурса детского творчества «Неопалимая купина» Екатерина А. 12 лет. Плакат"Одна непотушенная спичка может стоит жизни целого леса", бум. гуашь. Участие в конкурсе противопожарной безопасности.

Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!» Цель – развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения. Задачи: - формирование у детей богатого внутреннего.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Отчет о проведении конкурса творческих работ среди учеников «Зелёная планета глазами детей»Отчет о проведении конкурса творческих работ среди учеников «Зелёная планета глазами детей» Многие знают, что 2016 год объявлен Годом российского КИНО. В марте 2016 года мы провели в своём классе конкурс рисунков «Зелёная планета»,.

Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа)Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа) Тема: «Чтобы не было беды» (защита проектов по ОБЖ) Возраст: подготовительная группа 6-7 лет Цель: Закрепление знаний по ОБЖ и умение.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса творческих проектов и исследований дошкольников «Я — исследователь»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 07:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса творческих проектов и исследований дошкольников «Я — исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мамыкина (УИ 2747894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД