Татьяна Рябова
Сценарий конкурсной программы «Папа, мама, я — музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурсной программы
«Папа, мама, я – музыкальная семья!»
Составила: Рябова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель.
Цель мероприятия: Содействовать формированию субъектной позиции родителей при взаимодействии с дошкольным образовательным учреждением.
Задачи:
1. Приобщать детей к семейному музицированию.
Публикация «Сценарий конкурсной программы „Папа, мама, я — музыкальная семья“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
2. Создать условия для демонстрации позитивного опыта семейного музыкального воспитания.
3. Воспитывать командный дух, стремление к победе, чувство взаимопомощи у детей и родителей.
Ход мероприятия:
В музыкальном зале звучит праздничная музыка. Выходит ведущая, музыка стихает.
Звучит заставка новости:
Диктор: Здравствуйте, Вас приветствует канал новостей детского сада «Зоренька». Сегодня в нашем детском саду состоится встреча семейных команд под названием «ПАПА, МАМА, Я - МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ».
Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Идут последние приготовления, зритель занимает свои места.
И мы готовы внимательно следить за ходом событий.
Ведущая: Добрый день! Приветствую всех собравшихся сегодня в нашем зале! 7 июля традиционно отмечается День семьи, любви и верности. Мы тоже откликнулись на это замечательное событие и решили организовать конкурс под названием «Папа, мама, я – музыкальная семья!».
Давайте поприветствуем участников конкурса и пригласим их занять свои игровые места.
Ведущая представляет семейные команды. Участники под аплодисменты зрителей занимают места за игровыми столами.
Оценивать конкурс будет жюри.
Ведущая объявляет состав жюри.
Спонсорами нашего конкурса являются___
Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод.
Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость» и запирают ворота.
А мы предлагаем открыть двери,
Распахнуть окна, впустить в наш зал
Побольше тепла, света и веселья.
Итак, давайте поближе познакомимся с нашими командами.
Наш первый конкурс – «Визитка». Я предоставляю слово___
(выступление семей- участников по очереди)
Замечательно! Все команды очень старались и хорошо подготовились к этому конкурсу.
Для объявления итогов первого тура предоставим слово жюри. Победителям я буду вручать нотные знаки. А в конце нашего конкурса у кого будет больше всех ноток – тот и будет нашим победителем. Команды будут награждены призами от наших спонсоров.
Слово жюри___
Следующий конкурс «Угадай мелодию». Одновременно всем командам будут предложены несколько мелодий. Право ответа даётся той команде, которая первая позвонит в колокольчик. Они у вас на столах. Итак, внимание! Начинает звучать первая мелодия!
Жюри подсчитало количество угаданных мелодий у каждой команды и сейчас сообщит нам об этом. (Жюри объявляет победителя 2-го тура).
Третий конкурс «Музыкальная путаница» Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни. Например;
1. Увядали дыни и арбузы (расцветали яблони и груши).
2. Розовый катер стоит, не шелохнется (голубой вагон бежит, качается).
3. Гаснет солнце, гаснет тусклое (светит месяц, светит ясный).
4. Ты безоблачное небо сведешь ногами (я тучи разведу руками).
5. К слезам веселая ночь темней (от улыбки хмурый день светлей).
6. Такой итог от них вчера, противный (какой прогноз у нас сегодня, милый).
7. Можешь ты мне в ночь смерти дешевые сюрпризы отбирать (не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить).
8. Мы ползем, ползем, ползем на ближнюю середину (мы едем, едем, едем в далекие края).
9. В сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)
10. Дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
Кто победил в этом туре мы узнаем от жюри.
А сейчас нас ждет конкурс загадок. Все загадки – о музыкальных инструментах Загадки будут звучать одновременно для всех команд. Право ответа дается команде, первой позвонившей колокольчиком.
Участники отгадывают загадки.
• У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш (рояль)
• Приложил к губам я трубку,
Поднялась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (свирель)
• Сверху кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит (Барабан)
• Вот пластинки из металла.
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышите весёлый звон?
Что звучит? (Металлофон)
• Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет (Баян)
• Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Это наш (аккордеон)
• То толстеет, то худеет,
На весь мир голосит,
Всю деревню веселит. (Гармошка)
• Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего лишь три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка.
Это наша (балалайка)
• Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка)
Чья команда отгадала больше загадок, узнаем у жюри.
Жюри объявляет победителя этого тура.
Команда-победительница получает - «нотку».
Следующий конкурс: «Музыкальный футбол»
Команды по очереди задают друг другу вопросы строчками из песен и отвечают на них так же строчками из песен. Даётся минутка на обдумывания.
Пока наши конкурсанты придумывают вопросы.
Музыкальная пауза.
Слово жюри по итогам пятого тура___
Шестой конкурс «Догадайся и ответь»
Кто из вас ответит на большее количество вопросов, тот и победит в этом конкурсе. Не забываем звонить в колокольчик.
1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик) .
2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)
3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена) .
5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд) .
6. Сколько струн у балалайки? (3) .
7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная) .
8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)
9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)
10. Самая большая скрипка. (Контрабас.)
11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)
12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)
13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)
14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)
15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)
17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)
19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)
20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.) .
22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик) .
23. Из какого инструмента едят? (Тарелки) .
24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)
25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский) .
26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный) .
27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино) .
28. Чем играют на скрипке? (Смычком) .
29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка) .
30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка) .
31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь) .
32. С чего начинается река? (С голубого ручейка) .
33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году) .
34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку) .
35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной) .
Жюри объявляет победителя шестого тура.
Заключительный тур нашего конкурса обещает быть очень интересным, так как команды готовились к нему заранее. Это конкурс «Домашнее задание».
Участникам было предложено подготовить музыкальную пародию на звезду эстрады. А пока команды готовятся к этому конкурсу мы посмотрим танец в исполнении детей старшей группы.
Танец называется «Веселые дети».
(после танца) Итак, сейчас мы посмотрим, какие пародии нам покажут конкурсанты.
Жюри объявляет результаты заключительного тура.
Объявляет результаты конкурса. Награждение, вручение призов.
Подведен итог, конкурс завершен,
Думаю запомнится в каждой семье он.
Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,
С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда. До новых встреч!