МААМ-картинки

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи» (1 фото)

Наталья Чурсинова
Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»

Педагогический замысел:

Создание единого образовательного пространства; Воспитание доброжелательности, умение работать в команде;

Создание положительного эмоционального настроя участников.

Образовательные области: «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Форма педагогического мероприятия: Совместная деятельность учителя-логопеда и детей

Возраст: 6 лет

Цели и задачи:

Публикация «Сценарий коррекционно-образовательной деятельности „Путешествие на остров Правильной речи“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные : Совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи;

Формирование языкового чутья, памяти, слухового внимания;

Совершенствование фонематического восприятия;

Выделение звука, слога из состава слова;

Развитие связной речи (диалогической и монологической)

Совершенствование коммуникативные функции речи;

Активизация словаря.

Коррекционно-развивающие : Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности;

Развитие интереса, любознательности

Развитие общих речевых навыков (речевого дыхания)

Совершенствование общей моторики.

Расширение и закрепление представлений об окружающем мире

Коррекционно-воспитательные : Повышение активности и сознательности ребёнка

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде

Средства Интерактивная доска и компьютер;

Презентация с циклами заданий, картинками;

Бутылочка с картой следования;

Фишки в виде морской звезды;

Фуражка моряка;

Руль - имитация штурвала на корабле, бинокль;

Мяч;

конверты с заданиями;

Фонограмма песен: Г. Фрид «Песенка о буквах», «А рыбки в море плавают …», «Остров Сокровищ», И. Дунаевский «Песенка отважного капитана»

Форма организации Музыкальный зал

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации

Двигательная Развитие речи с движением, комплекс артикуляционной гимнастики

Коммуникативная Вопросы – ответы в игровых упражнениях, звукоподражание, слогоповторение, отгадывание загадок

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Предварительная работа педагога с детьми Подбор музыкального репертуара и литературного материала.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в зал под песню Г. Фрида «Песенка о буквах».

Логопед. Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети. Здравствуйте!

Логопед. А теперь со мной поздоровайтесь ладошками– прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают)

А теперь протопайте! (Дети выполняют задание)

- Мы сегодня услышим и увидим, как наши ребята умеют правильно и красиво произносить звуки, слова и предложения.

-Ребята, а для чего нужно правильно говорить?

Дети. Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, общаться с другими людьми, …

Логопед. Ребята, давайте вспомним правила речи, которые необходимо всегда соблюдать и выполнять.

Слайд №1 (Правила)

Говори всегда красиво, смело и неторопливо.

Больше говори красивых приятных слов.

Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.

Говори на выдохе плавно и ясно.

Логопед. Да, красивую речь приятно слушать. Ну, а, чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

Комплекс артикуляционной гимнастики «Дорога в сказку»

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте на волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Мне кажется, что мы на пути к сказке …

Логопед. За высокими горами

За глубокими морями

Чудный остров там есть

Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие : закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

Песня «Остров Сокровищ»

Логопед. Приглашаю вас совершить путешествие на остров «Правильной речи».

Остров - это часть суши (земли, небольшой по размеру, со всех сторон окруженный водой.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.

Слайд №1 (Цветик)

(Дети смотрят на цветик-речецветик, размещённый на интерактивной доске, вместе с логопедом хором отвечают)

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Логопед. Эти правила помогут вам в путешествии по бескрайнему пространству красивой речи. Отправимся в путешествие на красивейшем корабле.

Слайд №2 (Корабль)

Я буду вашим капитаном.

Надеваю капитанскую фуражку и под музыку И. Дунаевского «Песенка отважного капитана», маршируем по залу

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос, вдыхая в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды. Выполняют по 3 раза.

Ребята, смотрите, что приплыло к нашему берегу! (бутылочка с картой следования до острова «Правильной речи»)

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»

Давайте посмотрим, что в этой бутылочке.

Ребята, кто-то нам решил помочь добраться до острова и прислал карту следования к острову «Правильная речь», но нам сначала нужно посетить остров «Трудные звуки», остров «Грамотей», остров «Загадок» и посетить бухту «Пропавших слов»; и выполнить задания приготовленные жителями этих островов. Вы готовы?

Да!

Ну, тогда, по местам. Снимаем с якоря корабль!

Отрывок песни «Остров Сокровищ»

Логопед. Наша первая остановка остров «Трудные звуки»

Конверт с заданием появляется на воздушном шарике

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолё т: л-л-л.

А мотор ревё т: р-р-р.

Задание №1 «Замени звук»

Игра с мячом

Замени первый звук на «Р», «С». Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный феей и называют получившееся слово, возвращая мяч.

«Р» «С»

Кот – рот дом – сом

Козы – розы бок – сок

Забота – работа Тоня – Соня

Хобот – робот ранки – санки

Задание №2 Игра «Эхо».

Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

Начинается игра! Ра-ра-ра

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Задание №3 «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Логопед. Отправляемся дальше.

Пред нами остров «Загадок»

Отрывок песни «Остров Сокровищ»

Конверт с заданием появляется на воздушном шарике

Слайд №3

Задание №1

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш)

3. Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Задание №2

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь. («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь. («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь. («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты. («нашел»!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты. («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай. («конец»)

Логопед: Молодцы, ребята!

А сейчас объявляется,

Что корабль наш,

В путь отправляется.

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Следующая остановка остров «Грамотей»

Отрывок песни «Остров Сокровищ»

Конверт с заданием появляется на воздушном шарике

Задание 1.

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Набор картинок на интерактивной доске:

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер, шапка, панама.

Колокольчик, дуб, ромашка, василек.

Задание 2.

Игра «У ГНОМИКА» (НАЗОВИ ласково)

корова — коровка

коробка —.

дорога—.

пирамида —.

подарок—.

перо—.

пирожок — пирожочек

дырка—.

норка—.

корка —.

творог —.

сарафан —.

Логопед. Молодцы ребята, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».

Конверт с заданием появляется на воздушном шарике

Ведущий.

Есть ещё игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором слово добавляйте!

Поднимаем выше руки

Произносим громко… звуки

Звук становится приятен

Лишь тогда, когда … понятен.

Буквы видеть, звуки слышать,

И писать, произносить,

Помогает нам без бед

Наш учитель… логопед.

Для язычка нужна нежная пластика –

Артикуляционная… гимнастика.

Чтобы чётко говорить

Нужно с пальцами … дружить.

Чтоб звуки правильно могли ребята различать,

Они должны с учителем, свой слух фонематический

Усердно. развивать.

Будем вместе мы беречь

Нашу правильную… речь.

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия

Звучит песня Г. Фрида «Песенка о буквах»

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним где мы с вами побывали?

А какие секреты правильной и красивой речи мы с вами знаем?

А каких правил мы должны придерживаться?

Таким умным ребятам обязательно нужно остаться на острове «Правильной речи. А в награду я вам дарю медали.

Вручение шоколадных медалей участникам путешествия

Прикреплённые файлы:

krasivaja-rech_olkac.pptx | 6635,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на сказочный остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 376 Тракторозаводского района Волгограда» Конспект образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров» Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии с воспитанниками из подготовительной группы и с детьми,.

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности воспитанников от 6 до 7 лет «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие на Остров Грамматики» (старшая возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно-образовательной.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 20:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД