Получи документы

Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!»

Наталья Кондратюк
Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!»

ГБОУ РК «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 21»

2 «Б» класс

Воспитатель Кондратюк Н. Ю.

Классный руководитель Ремнева Т. И.

Тема: «Делай добрые дела!»

Тип занятия: Коррекционно-развивающее игровое занятие

Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); развитие представлений о доброте, отзывчивости и дружбе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять словарь по лексическим темам: «Посуда», «Продукты», «Одежда»;

Публикация «Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ „Делай добрые дела!“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: содействовать развитию речевых умений, формированию связной речи; расширение словарного запаса; развивать творческое воображение, зрительное восприятие, умение обобщать, конструктивную деятельность; формировать координацию движений общей и мелкой моторики; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство доброты, отзывчивости; желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми; проявлять личностные качества, чувство коллективизма

Предварительная работа: коррекционная работа по лексическим темам «Посуда», «Овощи. Фрукты», «Одежда», упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением; разучивание логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания.

Материал и оборудование: письмо от Золушки, шаблоны туфельки; бусины разного диаметра, проволока,карандаши цветные, пуговицы для конструирования туфелек для «Золушки»; тарелки с горохом и рисом. Для интерактивной доски — игра «Отгадай посуду», «Собери фрукты в корзинку», муз. сопровождение.

Формирование БУД

Познавательные БУД : развитие наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения («Продолжи ряд бусин»); развитие логического мышления («Найди посуду по описанию»).

Личностные БУД : учебно-познавательный интерес к материалу занятия, формирование знаний о моральных нормах, о добре, зле, отзывчивости.

Регулятивные БУД: принимать учебную задачу, контроль в способе сличения выполненного задания с заданным эталоном, с целью обнаружить отличия от эталона

Коммуникативные БУД: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. (работа в группах, игра «Я — волшебник»)

Необходимо придерживаться определенной структуры построения занятий, наиболее оптимальной мне представляется такая:

Структура занятия: звучит музыка «Сказки гуляют по лесу».

1. Ритуал приветствия, объявление темы занятия

Воспитатель приветствует детей.

Приветствие «Солнышко»: воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» (Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг).

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, (учащиеся продолжают)

Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда. Сегодня утром мне пришло письмо.

Письмо Золушки: «Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные и добрые. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

2. Разминка

- Бедную Золушку обижает злая Мачеха. Ну, что ребята, поможем Золушке? Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя. Звучит музыка Грига «Утро». Физкультминутка.

В сказку чтоб попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

- Вот мы и в сказке.

3. Коррекционно-развивающий блок - упражнения на развитие и дальнейшее совершенствование логического, творческого мышления, внимания, памяти, моторики; Развитие коммуникативных навыков и речевой сферы ребенка; Освоение здоровьесберегающих технологий.

- Я знаю, что Золушка уже печет блины. Поможем Золушке испечь блины. Давай покажем, какой у Язычка блинчик получился! Артикуляционная гимнастика.

(улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти).

Испекли блинов немножко, Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму!

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

(улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем, нижнюю губу по кругу).

Утром рано мы встаем, Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый Блинчик получается.

(Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та).

- Ребята, молодцы, мы сейчас отправимся на кухню, где есть много разной посуды. Давайте поможем Золушке с ней познакомится. Слушайте задание.

(И. д. - Мультимедийная игра «Какая посуда спряталась?».Дети угадывают по описанию: кастрюлю, сковороду, чайник, чашку, вилку, нож.

(Использование ЭОР при коррекционной работе способствует мотивации детей к предлагаемой коррекционной деятельности, в значительной степени повышает результативность коррекционной работы, помогает педагогу разнообразить речевой материал для проведения занятий.)

- Злая мачеха приказала на обед приготовить пирог. И теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.

Массаж пальцев рук «Пирог для Золушки».

Нам нужно для Золушки выпечь пирог. (круговые движения по часовой стрелке)

Какая начинка в нем будет? Творог! (круговые движения против часовой стрелки)

Он будет куриный! Он будет мясной! (катаем массажеры вдоль ладоней)

А может быть, мы испечем с ветчиной?

Добавим мы ягод и мармелада (перекатываем массажер пальцами правой руки)

Начинке такой будет Золушка рада! (перекатываем массажер пальцами левой руки)

- Пока «тесто подходит», мы можем приступить к выполнению следующей работы. Ведь Золушке крестная подарила платье для бала, а бус у Золушки нет. Задание: "Собери бусы"

Что же такое бусы вообще-то. Бусы это нитка с нанизанными на неё бусинами. Это украшение надевают на шею или как браслет на руку. А вот бусины могут быть большие, маленькие, одинаковые или разные. Круглые или произвольной формы. Расцветка их тоже зависит от вкуса изготовителя. Бусины должны иметь сквозное отверстие, причём лучше в середине, чем с краю. Давайте соберем для Золушки бусы.

Музыка — минус «Жил на свете добрый жук»

Паша А. - раскрашивает бусины по образцу

Никита П. - дорисовать бусины и раскрасить по образцу

Полина Ш. - нанизывает бусины на мягкую проволоку, собирает мелкие бусины, сама придумает узор;

Никита С. - нанизывает бусины на мягкую проволоку, собирает бусины крупного размера по образцу:

Молодцы, мы собрали для Золушки бусы. Она очень обрадуется. Вы почувствовали себя добрыми волшебниками?

Физминутка (на развитие коммуникативных БУД)

Я - волшебник, ты - волшебник

У меня есть нос, у тебя есть нос.

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие.

- Ребята, вам стало приятно, тепло на душе от того, что вы сделали доброе дело? (Ответы детей).

- Правильно, потому что добрые поступки согревают не только тех, для кого они совершаются, но и те люди, кто совершает добрые дела сами становятся лучше.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшение человека.

Но раз существуют в нашей жизни добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Злые дела, как мачеха в нашей сказке, а добрые дела мы можем делать с вами каждый день, помогая окружающим, проявляя свою заботу о своих близких, просто улыбнувшись кому-то, подарив хорошее настроение. Какие добрые поступки мы можем совершать? Ответы детей.

Пора помогать нашей Золушке. Она почти готова ехать на бал. Но остались еще невыполненные задания мачехи.

- Мачеха приказала Золушке сварить компот. А из чего варят компот?

(из фруктов). Молодцы. Но мачеха перепутала все фрукты и овощи, давайте поможем Золушке собрать в корзину только фрукты.

(И. д. - Игра «Собери фрукты»). Молодцы, справились с этим заданием.

Но злая мачеха смешала все крупы. Нужно рассортировать их в разные тарелки. Паша и Никита П. выберут все горошины. Покажите горох? А Полина и Никита С. зернышки риса. Как выглядит рис?

Мелодия «Утро» Григ Игра «Перебери зерно». Дети садятся выполняют задание.

- Молодцы дети, тарелки с крупами готовы!

Сейчас нам надо торопиться, чтобы у Золушки появились хрустальные туфельки. Конструирование «Туфельки для Золушки»

Паша — попробует выложить подставку (поднос) для туфельки по контуру из камушков;

Никита С., Никита П., Полина Ш. - украсят туфельку, пользуясь тем, что есть из подручных материалов на столе.

4. Заключительная часть, состоит из рефлексии и ритуала прощания.

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, очень хорошо поработали.

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мечту Золушки — попасть на бал! Теперь она точно успеет. Вы добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба и доброта помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту! Сказка наша заканчивается. Мы вернулись из нашего увлекательного путешествия. А что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось?

Золушка на радостях приготовила вам сюрприз — песню о дружбе. Встаем в круг, слушаем песню «Жил на свете добрый жук».

Игра «До свидания» Дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До сви-да-ни-я»

- Спасибо вам, ребята, за старание, а гостям – за внимание.

Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Конспект итогового занятия в старшей группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с ОВЗКонспект коррекционно-развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с ОВЗ Конспект коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с особыми образовательными потребностями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Морское путешествие». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование навыков сплочения и навыков сотрудничества,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия «Доброта и добрые дела» Конспект занятия в 5 группе - семья структурного подразделения интернат п. Алексеевка на тему: «Доброта и добрые дела» Цель: Формирование.

Сценарий праздника «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души». Цель: формирование нравственных ценностей Задачи: Формировать у воспитанников представление о добре, добрых поступках. Развивать у воспитанников.

Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Делай добрые дела!» Звучит музыка и выходит клоун-девочка Зяка-Бяка. Тащит с собой пакет, в котором лежат игрушки. Зяка-Бяка: Ох, еле дошла до вас, ребята….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД