Анна Морозова
Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).
Цель КРД:
Знакомство с эмоцией «страх», развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с эмоцией «страх, ужас», с графическим изображением эмоции.
• Побуждать высказываться аргументированно, рассуждать, объяснять.
• Обучать элементарному умению отображать графически определенную эмоцию (страх)
2. Развивающие:
Публикация «Сценарий коррекционно-развивающей деятельности „Ахи-страхи!“» размещена в разделах
• Развивать эмоционально - чувственный мир детей.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Формировать рефлексивные способности, способности к самопознанию
3. Воспитательные:
• воспитание интереса к эмоциональному миру людей
Оборудование:
Коробка страхов и набор карточек с изображением различных страхов; таблица «Цветонастроение», часики настроения, кубик эмоций, демонстрационная картинка «Страх»; пособие Ковалец И. В. «Азбука эмоций»; карточки из игры «Нарисуй эмоцию»; фломастеры; маленькие зеркала; аудиозапись «Песенка ночных страхов» (из мультфильма «Ничуть не страшно»); мячик.
Предварительная работа:
знакомство с основными эмоциями человека (радость, грусть, злость). Беседа о соотношении цвета и эмоций.
Сценарий КРД
Организационный этап.
Приветствие в кругу:
Здравствуй, правая рука!
(протягивают правую руку ладонью вверх, ладони в кругу соприкасаются)
Здравствуй, левая рука!
(протягивают левую руку ладонью вверх, ладони в кругу соприкасаются)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
(Поворачиваются к соседям справа и слева, здороваются руками)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
(Хлопки в ладоши)
Разминка «Кубик эмоций»:
-«Ребята! Наш кубик настроений сегодня приготовил вам задание: бросаем его по очереди, какое настроение выпадет – отвечаем на вопрос «Отчего я злюсь? Радуюсь? Грущу?». Приготовились? (Кто-то из детей начинает – подбрасывает кубик, смотрит и называет какая эмоция выпала и отвечает на вопрос).
Основной этап:
Включается «Песенка ночных страхов».
-«Ой, ребята… Вы слышите эту песенку? О чем она? Кто ее поет, как вы думаете?
Догадались, о какой эмоции мы сегодня будем говорить? Верно, о том, когда бывает страшно».
Детям предлагается присесть за столы.
Беседа об эмоции «страх».
Обращается внимание детей на картинку «страх», на то, как выглядит лицо человечка, который боится. Работа с пособием «Азбука эмоций» - рассматривание картинки «Страх».
- Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.
- Глаза очень широко открыты.
- От испуга я дрожу.
- Я хочу защититься, спрятаться, убежать.
- «Попробуйте изобразить страх, как - будто вы чего-то очень сильно боитесь. Посмотрите на себя в зеркало – все ли у вас получилось?»
-«Как вы думаете, а чего испугался мальчик на картинке? А девочка? А вы могли бы испугаться самолета или мышку?» (выслушиваются ответы детей, приходят к выводу, что у всех разные страхи).
Упражнение «Цвет страха».
Дети по желанию или по очереди определяют цвет страха по таблице «Цветонастроение».
«Ребята, мы уже с вами определяли цвет злости, грусти и радости. Подумайте, какой же цвет подойдет для эмоции «страх»? Покажите этот цвет на табличке. Может быть, зеленый? Слышали такое выражение – «позеленел от страха»? А может быть, фиолетовый? А для вас лично страх какого цвета? Почему?
Упражнение «Часики эмоций».
-«Давайте попробуем найти эмоцию страха на наших часиках! Кто мне поможет?»
(любой ребенок по желанию работает с часиками, остальные дети проверяют правильность выполнения задания).
Упражнение «Портрет страха».
Детям раздаются листы из игры «Нарисуй эмоцию» и предлагается фломастерами дорисовать герою лицо с эмоцией страха.
Упражнение «Коробка страхов».
Дети перемещаются на ковер.
-«Ребята, а вы знаете, что у меня есть волшебная коробка, которая нам сегодня очень пригодится? Она такая волшебная, что сама перемещается по кабинету, я каждый раз ищу, где же она! Помогите найти эту коробку! Подсказка: вы легко ее узнаете – она черного цвета».
Поиск заранее спрятанной коробки страхов (1-2 мин).
-«Как вы думаете, что у меня там спрятано? Что находится в такой черной коробке?» (ответы)
- «Конечно, в волшебной черной коробке живут разные страхи! Присаживайтесь, сейчас мы их внимательно рассмотрим».
Работа с карточками: психолог по очереди вынимает карточки с разными страхами, если ребенок этого боится, то поднимает руку. Поощряются комментарии, высказывания детей по теме упражнения.
В конце все страхи прячутся обратно в коробку, коробка плотно закрывается.
Игра «Маленькое привидение».
-«А сейчас мы сами превратимся в того, кто всех пугает – в привидение. Но оно пока еще маленькое, поэтому пугает нестрашно, по –доброму. Правило игры такое – привидения летают и пугают тогда, когда звучит музыка и на улице ночь, как только музыка замолкнет, наступает день и привидения прячутся и засыпают.
Никого я не боюсь -
(хлопки в ладоши)
В кого хочешь, превращусь!
(покружились)
Теперь мы не дети - мы маленькие привидения!"
Дети играют под музыку «Песенка ночных страхов».
Заключительный этап.
Рефлексия (в кругу).
Педагог предает мячик по кругу и дети отвечают на предложенные вопросы.
- Что больше всего понравилось? Что было делать легче, а что труднее? С какой эмоцией мы сегодня познакомились? Как вы думаете, страх – это полезная эмоция или не очень? Почему?
-«Наша встреча подходит к концу. Выберите смайлик с эмоцией «страх», если занятие вам не очень понравилось, или смайлик с улыбкой, если настроение хорошее и занятие вам понравилось. Прикрепите свой смайлик магнитиком к доске».