Получи документы

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» (7 фото)

Анна Морозова
Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»

Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»

Цель КРД:

Знакомство с эмоцией «страх», развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей с эмоцией «страх, ужас», с графическим изображением эмоции.

• Побуждать высказываться аргументированно, рассуждать, объяснять.

• Обучать элементарному умению отображать графически определенную эмоцию (страх)

2. Развивающие:

Публикация «Сценарий коррекционно-развивающей деятельности „Ахи-страхи!“» размещена в разделах

• Развивать эмоционально - чувственный мир детей.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Формировать рефлексивные способности, способности к самопознанию

3. Воспитательные:

• воспитание интереса к эмоциональному миру людей

Оборудование:

Коробка страхов и набор карточек с изображением различных страхов; таблица «Цветонастроение», часики настроения, кубик эмоций, демонстрационная картинка «Страх»; пособие Ковалец И. В. «Азбука эмоций»; карточки из игры «Нарисуй эмоцию»; фломастеры; маленькие зеркала; аудиозапись «Песенка ночных страхов» (из мультфильма «Ничуть не страшно»); мячик.

Фото «Ахи-страхи!»
Сценарий коррекционно-развивающей деятельности - фото

Предварительная работа:

знакомство с основными эмоциями человека (радость, грусть, злость). Беседа о соотношении цвета и эмоций.

Сценарий КРД

Организационный этап.

Приветствие в кругу:

Здравствуй, правая рука!

(протягивают правую руку ладонью вверх, ладони в кругу соприкасаются)

Здравствуй, левая рука!

(протягивают левую руку ладонью вверх, ладони в кругу соприкасаются)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

(Поворачиваются к соседям справа и слева, здороваются руками)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

(Хлопки в ладоши)

Разминка «Кубик эмоций»:

-«Ребята! Наш кубик настроений сегодня приготовил вам задание: бросаем его по очереди, какое настроение выпадет – отвечаем на вопрос «Отчего я злюсь? Радуюсь? Грущу?». Приготовились? (Кто-то из детей начинает – подбрасывает кубик, смотрит и называет какая эмоция выпала и отвечает на вопрос).

Основной этап:

Включается «Песенка ночных страхов».

-«Ой, ребята… Вы слышите эту песенку? О чем она? Кто ее поет, как вы думаете?

Догадались, о какой эмоции мы сегодня будем говорить? Верно, о том, когда бывает страшно».

Детям предлагается присесть за столы.

Беседа об эмоции «страх».

Обращается внимание детей на картинку «страх», на то, как выглядит лицо человечка, который боится. Работа с пособием «Азбука эмоций» - рассматривание картинки «Страх».

Фото №1 Предполагает подгрупповую форму проведения не более детей и предназначено для детей старшего дошкольного возраста лет

- Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

- Глаза очень широко открыты.

- От испуга я дрожу.

- Я хочу защититься, спрятаться, убежать.

- «Попробуйте изобразить страх, как - будто вы чего-то очень сильно боитесь. Посмотрите на себя в зеркало – все ли у вас получилось?»

-«Как вы думаете, а чего испугался мальчик на картинке? А девочка? А вы могли бы испугаться самолета или мышку?» (выслушиваются ответы детей, приходят к выводу, что у всех разные страхи).

Упражнение «Цвет страха».

Дети по желанию или по очереди определяют цвет страха по таблице «Цветонастроение».

«Ребята, мы уже с вами определяли цвет злости, грусти и радости. Подумайте, какой же цвет подойдет для эмоции «страх»? Покажите этот цвет на табличке. Может быть, зеленый? Слышали такое выражение – «позеленел от страха»? А может быть, фиолетовый? А для вас лично страх какого цвета? Почему?

Упражнение «Часики эмоций».

-«Давайте попробуем найти эмоцию страха на наших часиках! Кто мне поможет?»

Фото №2 Цель КРД Знакомство с эмоцией страх развитие эмоциональной сферы детей

(любой ребенок по желанию работает с часиками, остальные дети проверяют правильность выполнения задания).

Упражнение «Портрет страха».

Детям раздаются листы из игры «Нарисуй эмоцию» и предлагается фломастерами дорисовать герою лицо с эмоцией страха.

Фото №3 Образовательные Познакомить детей с эмоцией страх ужас с графическим изображением эмоции

Упражнение «Коробка страхов».

Дети перемещаются на ковер.

-«Ребята, а вы знаете, что у меня есть волшебная коробка, которая нам сегодня очень пригодится? Она такая волшебная, что сама перемещается по кабинету, я каждый раз ищу, где же она! Помогите найти эту коробку! Подсказка: вы легко ее узнаете – она черного цвета».

Поиск заранее спрятанной коробки страхов (1-2 мин).

-«Как вы думаете, что у меня там спрятано? Что находится в такой черной коробке?» (ответы)

- «Конечно, в волшебной черной коробке живут разные страхи! Присаживайтесь, сейчас мы их внимательно рассмотрим».

Работа с карточками: психолог по очереди вынимает карточки с разными страхами, если ребенок этого боится, то поднимает руку. Поощряются комментарии, высказывания детей по теме упражнения.

В конце все страхи прячутся обратно в коробку, коробка плотно закрывается.

Игра «Маленькое привидение».

-«А сейчас мы сами превратимся в того, кто всех пугает – в привидение. Но оно пока еще маленькое, поэтому пугает нестрашно, по –доброму. Правило игры такое – привидения летают и пугают тогда, когда звучит музыка и на улице ночь, как только музыка замолкнет, наступает день и привидения прячутся и засыпают.

Никого я не боюсь -

(хлопки в ладоши)

В кого хочешь, превращусь!

(покружились)

Теперь мы не дети - мы маленькие привидения!"

Дети играют под музыку «Песенка ночных страхов».

Заключительный этап.

Рефлексия (в кругу).

Педагог предает мячик по кругу и дети отвечают на предложенные вопросы.

- Что больше всего понравилось? Что было делать легче, а что труднее? С какой эмоцией мы сегодня познакомились? Как вы думаете, страх – это полезная эмоция или не очень? Почему?

Фото №4 Побуждать высказываться аргументированно рассуждать объяснять

-«Наша встреча подходит к концу. Выберите смайлик с эмоцией «страх», если занятие вам не очень понравилось, или смайлик с улыбкой, если настроение хорошее и занятие вам понравилось. Прикрепите свой смайлик магнитиком к доске».

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 10:53
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД