Папки-передвижки

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» (7 фото)

Анна Морозова
Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»

Цель КРД:

Знакомство с эмоцией «страх», развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей с эмоцией «страх, ужас», с графическим изображением эмоции.

• Побуждать высказываться аргументированно, рассуждать, объяснять.

• Обучать элементарному умению отображать графически определенную эмоцию (страх)

2. Развивающие:

Публикация «Сценарий коррекционно-развивающей деятельности „Ахи-страхи!“» размещена в разделах

• Развивать эмоционально - чувственный мир детей.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Формировать рефлексивные способности, способности к самопознанию

3. Воспитательные:

• воспитание интереса к эмоциональному миру людей

Оборудование:

Коробка страхов и набор карточек с изображением различных страхов; таблица «Цветонастроение», часики настроения, кубик эмоций, демонстрационная картинка «Страх»; пособие Ковалец И. В. «Азбука эмоций»; карточки из игры «Нарисуй эмоцию»; фломастеры; маленькие зеркала; аудиозапись «Песенка ночных страхов» (из мультфильма «Ничуть не страшно»); мячик.

Фото «Ахи-страхи!»
Сценарий коррекционно-развивающей деятельности - фото

Предварительная работа:

знакомство с основными эмоциями человека (радость, грусть, злость). Беседа о соотношении цвета и эмоций.

Сценарий КРД

Организационный этап.

Приветствие в кругу:

Здравствуй, правая рука!

(протягивают правую руку ладонью вверх, ладони в кругу соприкасаются)

Здравствуй, левая рука!

(протягивают левую руку ладонью вверх, ладони в кругу соприкасаются)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

(Поворачиваются к соседям справа и слева, здороваются руками)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

(Хлопки в ладоши)

Разминка «Кубик эмоций»:

-«Ребята! Наш кубик настроений сегодня приготовил вам задание: бросаем его по очереди, какое настроение выпадет – отвечаем на вопрос «Отчего я злюсь? Радуюсь? Грущу?». Приготовились? (Кто-то из детей начинает – подбрасывает кубик, смотрит и называет какая эмоция выпала и отвечает на вопрос).

Основной этап:

Включается «Песенка ночных страхов».

-«Ой, ребята… Вы слышите эту песенку? О чем она? Кто ее поет, как вы думаете?

Догадались, о какой эмоции мы сегодня будем говорить? Верно, о том, когда бывает страшно».

Детям предлагается присесть за столы.

Беседа об эмоции «страх».

Обращается внимание детей на картинку «страх», на то, как выглядит лицо человечка, который боится. Работа с пособием «Азбука эмоций» - рассматривание картинки «Страх».

Фото №1 Предполагает подгрупповую форму проведения не более детей и предназначено для детей старшего дошкольного возраста лет

- Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

- Глаза очень широко открыты.

- От испуга я дрожу.

- Я хочу защититься, спрятаться, убежать.

- «Попробуйте изобразить страх, как - будто вы чего-то очень сильно боитесь. Посмотрите на себя в зеркало – все ли у вас получилось?»

-«Как вы думаете, а чего испугался мальчик на картинке? А девочка? А вы могли бы испугаться самолета или мышку?» (выслушиваются ответы детей, приходят к выводу, что у всех разные страхи).

Упражнение «Цвет страха».

Дети по желанию или по очереди определяют цвет страха по таблице «Цветонастроение».

«Ребята, мы уже с вами определяли цвет злости, грусти и радости. Подумайте, какой же цвет подойдет для эмоции «страх»? Покажите этот цвет на табличке. Может быть, зеленый? Слышали такое выражение – «позеленел от страха»? А может быть, фиолетовый? А для вас лично страх какого цвета? Почему?

Упражнение «Часики эмоций».

-«Давайте попробуем найти эмоцию страха на наших часиках! Кто мне поможет?»

Фото №2 Цель КРД Знакомство с эмоцией страх развитие эмоциональной сферы детей

(любой ребенок по желанию работает с часиками, остальные дети проверяют правильность выполнения задания).

Упражнение «Портрет страха».

Детям раздаются листы из игры «Нарисуй эмоцию» и предлагается фломастерами дорисовать герою лицо с эмоцией страха.

Фото №3 Образовательные Познакомить детей с эмоцией страх ужас с графическим изображением эмоции

Упражнение «Коробка страхов».

Дети перемещаются на ковер.

-«Ребята, а вы знаете, что у меня есть волшебная коробка, которая нам сегодня очень пригодится? Она такая волшебная, что сама перемещается по кабинету, я каждый раз ищу, где же она! Помогите найти эту коробку! Подсказка: вы легко ее узнаете – она черного цвета».

Поиск заранее спрятанной коробки страхов (1-2 мин).

-«Как вы думаете, что у меня там спрятано? Что находится в такой черной коробке?» (ответы)

- «Конечно, в волшебной черной коробке живут разные страхи! Присаживайтесь, сейчас мы их внимательно рассмотрим».

Работа с карточками: психолог по очереди вынимает карточки с разными страхами, если ребенок этого боится, то поднимает руку. Поощряются комментарии, высказывания детей по теме упражнения.

В конце все страхи прячутся обратно в коробку, коробка плотно закрывается.

Игра «Маленькое привидение».

-«А сейчас мы сами превратимся в того, кто всех пугает – в привидение. Но оно пока еще маленькое, поэтому пугает нестрашно, по –доброму. Правило игры такое – привидения летают и пугают тогда, когда звучит музыка и на улице ночь, как только музыка замолкнет, наступает день и привидения прячутся и засыпают.

Никого я не боюсь -

(хлопки в ладоши)

В кого хочешь, превращусь!

(покружились)

Теперь мы не дети - мы маленькие привидения!"

Дети играют под музыку «Песенка ночных страхов».

Заключительный этап.

Рефлексия (в кругу).

Педагог предает мячик по кругу и дети отвечают на предложенные вопросы.

- Что больше всего понравилось? Что было делать легче, а что труднее? С какой эмоцией мы сегодня познакомились? Как вы думаете, страх – это полезная эмоция или не очень? Почему?

Фото №4 Побуждать высказываться аргументированно рассуждать объяснять

-«Наша встреча подходит к концу. Выберите смайлик с эмоцией «страх», если занятие вам не очень понравилось, или смайлик с улыбкой, если настроение хорошее и занятие вам понравилось. Прикрепите свой смайлик магнитиком к доске».

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 10:53
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова (УИ 219562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД