Марина Алексеева
Сценарий кукольного спектакля по сказке В. Сутеева «Петух и краски» (для детей младшей и средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Герои сказки :
Художник
Петушок белого цвета и цветной
два цыплёнка
собака
лиса
лисёнок
белый заяц
кисточки четырёх цветов
четыре куклы -краски (красная, синяя, жёлтая,зелёная)
материалы: изображение петуха на формате А 4 (главного героя петуха можно сделать двух видов, в начале сказке петух белый, в конце сказки появляется цветной петух. Если петух белый, то потребуются на липучках: красного цвета гребешок и бородка, синего цвета хвостик, зелёного цвета крылышки, на шею одевается воротничок жёлтого цвета, все детали на двухстороннем скотче, в конце сказки все детали прикрепляются к белому петушку по содержанию сказки., запись "птичьего двора", "леса" и сказочная музыка,домик для красок (плоскостной)
Публикация «Сценарий кукольного спектакля по сказке В, Сутеева „Петух и краски“ (для детей младшей и средней группы)» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Выходит Художник, становится с боку ширмы и имитирует изображение картины.
Художник: Я сегодня приехал с деревни, где видел очень красивого петуха, сейчас я его нарисую и покажу свой рисунок. Какой яркий у него гребешок, а хвост. а крылья. а по утрам так голосисто поёт, никогда не проспишь
(Художник обращается к ребятам)
Ребята, вы знаете как поёт петух?
(дети изображают как кричит петух)
Художник: (отходя от "картины" восхищается) Замечательный получился петушок
звонит телефон, художник разговаривая уходит
(из-за ширмы появляется петушок и начинает кукарекать, ходит гордо подняв голову, за ширмой звучит фонограмма шума и "птичьего двора", появляются два цыплёнка, подходят ближе к петуху и начинают смеяться)
первый цыплё нок: какой смешной петух появился у нас во дворе
второй цыплё нок: он белый-белый
(смеясь цыплята уходят)
Петушок : Почему они смеются надо мной?
(прибегает собака, подбегает к петушку)
собака: Ты же совсем не раскрашенный, посмотри на себя в лужу
(петушок подходит и смотрит в лужу, совсем расстроился)
Собака Петушку : (ласково) Гав-гав, не печалься, иди к Краскам они тебе помогут
Петушок : (удивлённо) Ку-ку-куда? К Краскам? Где я их найду?
Собака: (суетливо) я тебе помогу, иди всё прямо-прямо никуда не сворачивай, пройдёшь лес, пройдёшь озеро, придёшь в сказку, там найдёшь Краски.
(собака уходит, петух идёт вдоль ширмы, на заднем плане в движении изображение деревьев дремучего леса,звучит запись "шум леса", появляется лисёнок, петух останавливается)
Лисё нок: (кричит, увидев петуха) Мама, мама, смотри петух!
(выбегает взволнованная лиса, всё обнюхивает)
Лиса: Где, где, петух?
Лисё нок: вот он, вот он, совсем близко (показывая на петуха)
(лиса подходит к петуху и отворачивается)
Лиса: Нет, нет, этот петух не годится.
Лисё нок: (плача) Как так, не годится? Почему не годится?
Лиса: Он не раскрашенный.
(уходят, петушок пошёл дальше, на встречу к нему выбегает белый заяц)
Петушок : (обращаясь к зайцу) Скажи мне, зайчик, где тут живут Краски?
Зайчик: Краски живут в сказке,а ты уже попал в сказку.
Зайчик: Я сейчас у них был, красится ходил.
Петушок : (удивлённо) Красится ходил? Да ты весь белый, не раскрашенный, вроде меня!
Зайчик: Ну нет. Я летом был серый, а к зиме мы зайцы все в белый цвет красимся, чтобы волк нас между сугробов не нашёл, а краски живут вон в том домике.
(появляется цветной домик, звучит сказочная музыка,петушок подходит к домику и кричит)
Петушок : Кукареку!
(раздаё тся голос из домика : "Кто там?")
Петушок : Это я, петушок!
(из домика выходят краски, куклы четырёх цветов, красного, синего жёлтого и зелёного цвета с кисточками в руках)
Краски : Здравствуй Петя-Петушок! Зачем пожаловал?
(Петух поклонился низко-низко и просит)
Петушок : Краски, краски помогите мне!
(выходит красная краска)
Красная краска : Я помогу тебе, я раскрашу тебе гребешок и бородку
(если петушок белый,то за ширмой на него наклеиваются красный гребешок и бородка)
Синяя краска : А я раскрашу пёрышки на хвостике
(на хвост белого петушка наклеиваются синие перья)
Зелёная краска : А я раскрашу твои крылья.
(на крылья наклеиваются зелёные крылья)
Жёлтая краска : А мне осталось раскрасить твою шею
(появляется Петушок)
Петушок : Какой я стал красивый, Спасибо вам Краски!Кукареку!
(Петушок зашагал обратно домой, на заднем плане изображение движения деревьев,"звуки леса", на встречу выбегает лисёнок)
Лисё нок: Мама, мама смотри Петух назад идёт!
Лиса: Тише, я уже сказала, что этот Петух не годится, он не настоящий, не раскрашенный! (за ширмой)
Лисё нок: Мама мама, он настоящий живой петух.
(Петух проходит дальше и исчезает, выбегает лиса)
Лиса: Где петух? Сейчас я его догоню! (бежит вдоль ширмы и исчезает, через минуту появляется, запыхавшись) Не догнала, уже далеко ушёл.
(Лиса уходит с лисёнком, звуки птичьего двора, появляется петух, идёт гордо вдоль ширмы с высоко поднятой головой, ему на встречу выбегают цыплята и собака)
Цыплята: Какой красивый петух появился у нас!
Собака: Теперь ты настоящий петух!
Петушок : Теперь надомной никто не будет смеяться! (громко) Кукареку!
(появляется Художник, заспанный, потягивается, зевает, подходит к боковой стороне ширмы, где рисовал Петуха)
Художник: (удивлённо, обращаясь к зрителям) А кто же разрисовал моего Петуха? Я же не успел его раскрасить!
Дети: Краски!
Художник: Как замечательно когда у нас есть краски! Любую сказку можно сделать цветной! А вы хотите раскрасить своих петушков?
Дети: Да!
(Художник достаёт из своей сумки листы формат А4, изображения не раскрашенного петушка и раздаёт детям)
Художник: До встречи!