Папки-передвижки

Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности

Татьяна Притулина
Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности

Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей группы ЗПР компенсирующей направленности (по мотивам белорусской народной сказки)

Разработала Притулина Татьяна Ивановна

Действующие лица:

Сказочница (воспитатель)

Бабушка (девочка подготовительной группы)

Дедушка (мальчик подготовительной группы

Внучка Аленка (девочка подготовительной группы)

В роли кукол Би -Ба- Бо дед, баба, внучка, ежик (воспитатели)

Публикация «Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки „Пых“ для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности» размещена в разделах

Описание работы: сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей группы ЗПР с добавлением музыкальных, игровых и логоритмических упражнений.

Тема: "Кукольный спектакль"

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.

Задачи:

- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;

- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;

- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети группы З П Р, музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы (дедушка, бабушка, внучка)

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание текста спектакля по ролям воспитателями;

-разучивание слов с детьми подготовительной группы;

- разучивание песен «Урожайная», муз. Филиппенко, сл. Волгиной; слова к игре -песне «Где же ваши ручки?» сл. И. Плакиды; слова к игре «Петух и дети», слова к игре «Веселая дудочка», муз. М. Красива

Декорация: ширма для кукольного театра, украшенная декорациями к спектаклю: на краю ширмы небольшой развесистый куст. Вплотную к нему грядка с большой репой. Ближе к центру грядки с морковью, затем со свеклой и капустой. Дом деда и бабки, деревья и кусты.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: куклы Би-ба-бо персонажей спектакля, дудочка, петушок, русский костюм для сказочницы; костюмы деда, бабы, внучки для детей., аудиозапись «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

Выходит сказочница (воспитатель в русском костюме) и встает перед ширмой.

Сказочница.

Здравствуйте, ребята! Послушайте и посмотрите сказку про страшного Пыха. В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были дед, да баба, да внучка Аленка.

Появляется дед (ребенок подготовительной группы)

Дед: Здравствуйте, ребята!

А у вас дедушка есть?

А бабушка?

Давайте и мою бабушку позовем.

Дети зовут. Выходит бабушка (ребенок подготовительной группы)

Бабушка:

Здравствуйте, ребята.

Я гостинцев набрала

и к вам в гости пришла.

Вот, возьмите мои гостинчики, очень вкусные они! (отдает Сказочнице)

Сказочница. Спасибо, бабушка. Мы тебе за это песенку споем и хоровод поводим.

"Урожай собирай" муз. Филиппенко сл. Волгиной

1. Мы корзиночки несем,

Хором песенку поём.

Урожай собирай,

Да на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2. Мы - ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох -

Урожай у нас неплох!

Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок,

отлежал себе бочок!

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзину полезай!

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Дети садятся.

Сказочница.

Слышите? Сюда кто-то идет! Т-с-с! (Уходит.)

Выходит ребенок из подготовительной группы в роли Аленки.

Аленка.

Здравствуйте, ребята!

Я внучка Аленка,

Пою я песни звонко,

Очень я люблю гулять,

Очень весело играть.

Песня-игра «Где же ваши ручки» вместе с детьми

Аленка

Я танцую и играю,

Но дел не забываю!

Смотрите-ка, ребята,

Я поливаю грядки. (берет лейку, поливает.)

Хоть и жарко - не беда,

Нам помощница вода.

С ней дружу я крепко,

Поливаю репку,

Капусту да морковку,

Красную свеколку.

Разрастайся, огород, -

Пусть любуется народ!

Вот и готово! Побегу бабушке помогать. (Убегает.)

Все уходят за ширму и появляются над ширмой куклы би-ба-бо –

Дед, Бабка, Аленка

Сказочница.

Вот в этом домике и жили дедушка, бабушка и внучка Аленка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свекла, морковка и репка желтенькая.

Хочет репку скушать дед

На завтрак или на обед.

Вот пошел он в огород,

Где репка сладкая растет,

Дед (выходит, останавливается, смотрит во все стороны).

В огороде-то жарко-жарко. В огороде-то тихо-тихо. Только пчелки жужжат да комарики звенят! А мне, ребятки, захотелось репки! Где же она тут? Ну-ка, поищем. Первая грядка с чем? С капустой. Вторая. со свеклой! Третья. с морковкой. А четвертая? Вот и репка! Красавица! Золотая да наливная! (Наклоняется к репке.)

Сказочница.

Дед над репкой наклонился,

Чуть от страха не свалился.

Под листом какой-то страшный зверь сидит,

Угрожающе на дедушку глядит:

(Из-за репки выглядывает носик Ёжика.)

Куст колышется. Из-под куста раздается: «Пых, пых!» Дед выпрямляется. Опять слышится: «Пых, пых!»

Дед (отступая). -Ой, ой, ой! Страсти какие! (Поворачивается и бежит, падает, быстро встает, снова бежит.)

Ежик:- Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Сказочница:

Ног, не чуя под собой,

Мчится дедушка домой.

Скорей бабушку зовет!

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: (выглядывает из окна дома)

-Что случилось? Кто зовёт? (выходит из дома, идет навстречу).

-Что с тобой, дед?

Дед. -Ох, бабка, хотел репку сорвать, а из-под куста зверь какой-то: «Пых-пых!» Насилу ноги унес! (Прячется за бабу.) Там на грядке, рядом с репкой, страшное чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!

Бабка. -Да полно, дед! Я сама пойду и репку принесу. Эх ты, куста испугался!

Дед. –И ты, бабка, испугаешься.

Бабка. - А со мной петушок пойдет, песню звонкую споет.

Сказочница.

Ребята, и мы с вами поиграем вместе с петушком и споем.

Игра «Дети и петух»

Дети становятся в круг. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, дети идут по кругу со словами:

«Петушок- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Детям спать не даешь?»

После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук, «петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит.

Дети садятся на стулья.

Сказочница.

Бабушка не испугалась,

Лишь над дедом посмеялась.

И пошла в огород,

Где репка сладкая растет.

Бабка. В огороде-то жарко-жарко. В огороде-то тихо-тихо! Только пчелки жужжат да комарики звенят. Пойдем сорвем репку. (Старается пропустить деда вперед.)

Дед. Нет уж! Иди сама. Я тут посижу. (Садится в дальнем углу.)

(Идет к кусту.) Эта грядка с капустой, эта - со свеклой, эта — с морковкой. А вот и репка! До чего хороша, сама в руки просится! (Наклоняется.)

Сказочница.

Вот над репкой бабка наклонились,

Чуть от страха не свалилась:

Под листом какой-то страшный зверь сидит,

Угрожающе на бабушку пыхтит:

(Из-за репки выглядывает носик Ёжика.)

Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Сказочница:

Ног, не чуя под собой,

Мчится бабушка домой.

(Бабушка убегает)

Бабка. -Ах, ах, ах! (Бежит к деду, встает за ним. Оба смотрят в сторону куста и дрожат.) Из-за куста слышно еще громче: «Пых, пых!»

-Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой и пыхтит. Еле-еле ноги унесла.

Дед. Говорил я тебе.

Бабка. Бежим домой, дед!

Дед. Бежим! (Убегают.)

Сказочница (выходит).

Бежали-бежали дед с бабкой, со страху еле до избы добрались, сели на лавку, никак не отдышатся. Пожалела их внучка Аленка. Побежала в огород, чтобы репку им сорвать.

Аленка (выходит) -И чего это дедушка с бабушкой испугались? Какого-то Пыха выдумали!

Сказочница:

Аленка-внучка подоспела,

Дедушку с бабушкой пожалела,

Сама пошла в огород,

Где репка сладкая растет.

Идет, на дудочке играет. Песню напевает.

Сказочница.

- И мы вместе с Аленкой на дудочке поиграем. Песня «Веселая дудочка»,

муз. М. Красива

-Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду,ду!

Заиграла дудочка в зеленом саду.

Услыхала уточка, плавая в пруду,

Как играет дудочка: «Ду-ду, ду-ду,ду!»

Я на дудочке играю

Пальцы быстро поднимаю

Дудочку прижму ко рту

Дую, дую ду-ду-ду!

Аленка. Дедушка! Бабушка! Я принесу вам репку. В огороде-то тихо-тихо. Только пчелы жужжат да комарики звенят. Вот грядка с капустой, вот - со свеклой, тут - с морковкой, а вот и репка! Ай да репка! Золотая да наливная! Сейчас выдерну. (Наклоняется к репке.) Колышется куст, из-под куста слышен голос: «Пых, пых, пых! Пых, пых!»

Сказочница.

Вот над репкой наклонилась,

И конечно удивилась:

Кто-то под листом сидит

И тихонечко пыхтит:

Выглядывает Ёжик

Аленка. -Здравствуй, я Аленка, за репкой пришла!

(Голос из-под куста: «Пых, пых, пых! Пш-ш-ш!»)

- А ты кто такой? Зачем меня пугаешь? Молчишь? (Заглядывает под куст с разных сторон. Из куста опять: «Пых, пых, пых!») - А я не боюсь! Да кто ты такой? (Опять слышится: «Пых, пых, пых!») -Сейчас я тебя найду. (Ищет. Из-под куста вылезает ежик.) -Ежик! Колючий ежик!

-Ах, ты, ёжик-коротышка,

Не пугай меня, плутишка.

Я за репкою пришла

И не трону я тебя.

- Это ты дедушку с бабушкой напугал? это ты их домой прогнал? (Аленка берет и обнимает ёжика, гладит его)

Ёжик: (вытянув кверху острую мордашку.)

-Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

«Пшшш-ыххх», «Пшшш-ыххх»

Сказочница.

-Аленка репку потянула,

Её с грядки сорвала,

В передник положила

И ёжика с собой позвала и пошла домой.

Звучит музыка. Алёнка с Ёжиком несут репку. А навстречу ей бабушка с дедушкой вышли. И спрашивают:

Дед, бабка:- А где-же репка?

Аленка. -А вот вам репка!

Бабка. -А как-же зверь страшный? Не испугалась ты его?

Аленка. -Нет, нет, вот этот зверь страшный.

Сказочница. - Засмеялись дед, с бабкой, и говорят:

Дед, бабка. - Ну и внучка, ну молодец Аленка!

Сказочница:

Аленка репку в дом принесла,

Деду с бабой отдала.

Вот как солнышко старалось-

Репки всем сразу досталось.

А героям нашим

Мы солнышко покажем.

Логоритмика «Солнышко»

Сказочница:

-Вот и сказке конец.

А кто слушал – молодец! Пошли дед, баба, да Аленка репку есть. А ребята - угощаться бабушкиными гостинцами.

Баба и Аленка (вместе). - До свиданья, ребята!

Дед. - До свиданья! (Уходят.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектомФотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом Цветы. как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Мастер-класс в технике обрывной аппликации «Одуванчик-золотой» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Мастер-класс в технике обрывной аппликации «Одуванчик-золотой» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Цель: Развить у детей любовь к природе, восприятие времён года. Задачи: Развитие мелкой моторики; развить художественное видение, творческое.

Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!»Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» Цель: • формировать у.

Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами.Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами. Весенние цветы Одним из любимых видов деятельности детей является рисование. Способов рисования очень много –это традиционные и не традиционные.

Сценарий кукольного спектакля с участием музыкального руководителя «В гости к малышам» для первой группы раннего возраста Сценарий проведения кукольного театра «В гости к малышам» с участием музыкального руководителя для детей первой группы раннего возраста.

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки «Морозко» Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки "Морозко" Действующие лица: Сказочница Старик Мачеха Марфуша Настенька Морозко.

Сценарий спектакля по мотивам русской сказки «Колобок»Сценарий спектакля по мотивам русской сказки «Колобок» Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра МАДОУ «Непоседа» Группа №5 Булкина О. С. Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» для детей группы с ЗПР компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 23:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД