Лучший педагог года

Сценарий для кукольного театра «Сказка про Ивана-богатыря»

Эмилия Пикинская
Сценарий для кукольного театра «Сказка про Ивана-богатыря»

Автор: Изгородина Наталья Юрьевна (воспитатель).

Пикинская Эмилия Владимировна (муз. руководитель. педагог ДО).

Сказка про то, как Иван-Богатырь

Змея Горыныча победил!

Цели: формировать духовно- нравственное отношение и чувства сопричастности к

Родному краю, дому, семье, детскому саду;

Давать представление о русском фольклоре, прививать любовь к народному

Творчеству;

Учить вождению тростевой куклы;

Развивать интонационную выразительность речи

(Досуг для детей 6-7лет, По мотивам сказок Ирина Гурина)

Публикация «Сценарий для кукольного театра „Сказка про Ивана-богатыря“» размещена в разделах

кукольный спектакль

Сцена 1

Звучит музыка А. Цыганкова «Гусляр и скоморох» тема гусляра. (для домры и фор-но).

Летописец: (музыка тише) А и сильные могучие богатыри на славной Руси!

Не бывать врагам на нашей земле!

Не затмить им солнце красное!

Век стоит Русь- не шатается!

И века простоит- не шелохнется!

Появляется Царь

Царь: все историю пишешь?

Летописец: пишу, Царь Батюшка, пишу!

Царь: ты бы лучше сказку какую рассказал, да народ повеселил!

Летописец: да и то правда! А не позвать ли нам Петрушку?

Петрушка: Эй, народ, скорей сюда! Пир у Батюшки Царя!

Стол ломится от еды,пейте, ешьте от души!

Ну-ка, красные девицы, петь-плясать все мастерицы,

Вы потешьте люд столичный и станцуйте на «отлично»!

Звучит музыка А. Цыганкова «Травушка-Муравушка» для домры с оркестром.

Выходят девицы с платочками, танцуют.

Царь: Ох, красавицы, потешили Царя Батюшку!

Появляются царица и царевна

Царица: а петь-то вы умеете?

Девицы поют Частушки

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас!

Мы- певцы и музыканты

Выступать нам нравиться

Мы – народные таланты

Нами Край наш славится!

Пошла курица в аптеку

и сказала «Ку-ка-ре-ку»

дайте мыло и духи

чтоб любили петухи.

Я сегодня на скакалке

Проскакала 2 часа

Ноги целыми остались

Отвалилася коса.

Петь мы можем целый день

Не нужны нам рублики

Лишь бы было весело

Нашей милой публике!

Ухажеров нынче 100

Под моим окошечком

Все мечтают получить

Пирожок с картошечкой!

Царевна Царица: хорошо спели, красавицы! Ох и весело!

Летописец: И вот однажды в этом царстве, тридевятом Государстве

Появился супостат-Змей Горыныч, черту брат.

среди дня темно вдруг стало: солнце на небе пропало (шум маракасов)

Смерч поднялся, все кругом закружилось кувырком,

Распахнулись ставни окон, Змей в одно мгновенье ока

Во дворцовую светлицу залетел, схватил девицу,

Взвился с ней под облака и умчался не весть куда.

Зарыдали Царь с Царицой (куклы плачут)

Правду скажем, та девица, дочкой царскою была, раскрасавицей слыла.

Царица: женихи со всего света к нам съезжались за ответом:

Принцы крови замуж звали, дворцы, замки предлагали.

Царь: эй, глашатаи, скачите, мой указ всем донесите :

кто царевну нам вернет Замуж тот ее возьмет,

а в придачу дам полцарства,половину государства.

Летописец: глашатаи услыхали, в стремена- и поскакали

.везде, где они бывали царский указ, читали.

Царица: находились смельчаки, брали палицы, мечи,

собирали целу рать, Чтоб со Змеем воевать.

Только все они пропали, больше их и не видали. (рыдают)

Сцена2

Звучит грустный напев.

Царевна: ой, как домой хочется к Батюшке с Матушкой! (плачет)

Прибегает собачка: тяф,тяф,тяф…здравствуй царевна!

Царевно радостно: Тяфка, как ты меня нашел?

Тяфка: я по следу долго шел!.(царевна гладит собаку,Шум маракасов….)

Царевна: прячься Тяфка, дорогой, Змей назад летит домой!

Змей : я так голоден устал, много много я летал,

жег я села и поля, где летел- горит земля!

Пусть бояться меня люди самым страшным Змеем буду!

Царевна: Змей Горыныч,не серчай, отобедай-ка давай!

Царевна: Змей Горыныч расскажи, да всю правду доложи!

Ты силен,велик, могуч ты летаешь словно ветер выше неба,

Выше тучь,неужели нет на свете никого сильней тебя?

Змей: никого, я самый сильный самый страшный самый злой!

Царевна подает другое ведерко: вот и суп котлеты каша,

Вот и курочка и хлеб, Нравится тебе обед?

Змей: очень вкучно. (икает) угодила!

славно Змея накормила

Что ж, за это успокою и секрет тебе раскрою

Возле царских-то палат

Богатырь живет. Иван.

Он силен, умен…ручаюсь,

С ним однимс трудом я справлюсь.

Ох,устал, и спать хочу, отдохну и полечу.

Змей засыпает.

Царевна: Тяфка, слышал? Ну, беги и родным всем расскажи…

Сцена3

Звучит печальная музыка.

Во дворце плачат Царица, 2 куклы няньки:

Нягьки: Ой, Ой,ОЙ, Цревнушка наша! ОЙ, Ой, Ой, голубушка!

Где же ты родимая!

Тяфка: тяф,тяф, тяф, я царевну разыскал

Вот что от нее узнал:

Лишь Иван наш Богатырь

Может Змея погубить!

Царица: идемте к Ивану-Богатырю!

Летописец:статен, ладен, богатырь

Был давно и крепко он

В дочку царскую влюблен!

Появляется Иван. звучит величественная музыка.

Царица: Ваня, милый помоги! Доченьку мою спаси!

Няньки: помоги, ой, помоги, супостат погуби!

Богатырь: ах,бессовестный злодей,утащил царевну, Змей!

Жжет он села и поля,где летит,горит земля

Я сейчас же в путь пойду и Горыныча убью!

Звучит запись гр.»Самоцветы»«Богатырская сила»

выходят мальчики танцуют богатырский танец с мечами.

Летописец: долго ль шел Иван иль нет,

То не знает белый свет.

Тяфка впереди бежала и дорогу указала.

Иван поет,ему подпевает хор детей.

(слова А. Пришелец, музыка Д. Кабалевского)

То Березка, то рябина куст ракиты над рекой…

Край родной навек любимый,

Где найдешь еще такой!

Край родной навек любимый

Где найдешь еще такой!

где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких

Помреди родный широт

Все бегут бегут дороги

И зовут они вперед

И зовут они вперед!

летописец: Тут деревья расступились,В пыль седую превратились -

За деревьями была. Мхом поросшая скала.

В ней царевну прятал враг – Не достать её никак.

Богатырь наш вынул меч,Начал камни в крошку сечь.

Иван : эй, Горыныч, выходи, свою силу покажи!

Змей: ААААА, пожаловал, герой!

Разберусь сейчас с тобой!

Щас как рыкну, как взреву!

В порошок тебя сотру!

Змей бросается на Ивана, начинается бой.

Летописец: день проходит, ночь идет,

Бьются сутки напролет.

Вот еще день миновал.

Змей устал, Иван устал. (куклы перестают биться, отдыхают)

Змей: как нам быть, Иван, скажи?

Силы-то у нас равны!

Иван : вон соха у тех ворот,землю пашет ей народ

Мы сейчас тебя впряжем и границу проведем!

Делим землю пополам, чтобы к нам ты не летал!

Летописец: стали пашню проводить,землю русскую делить.

И озера, и поля, и болота, и леса,

Степи, реки, города.

Где Ивана плуг прошел, горы выше облаков.

Долго Русь они делили: море Черное пред ними.

Змей: что нам делать? Как нам быть?

Иван : море надобно делить!

Летописец: вошли в море вглубь, да вглубь,

Плуг тяжелый, не вздохнуть.

Тянет Змея вниз, ко дну.

Змей не выплыл. Утонул!

Иван : ура! Победа!

Все дети: ура! Победа!

Появляются все герои сказки.

Тяфка: а Иван пошел тихонько на родимую сторонку.

Царь и как только возвратился на царевешне женился!

царица: свадьба славная была, жизнь как прежде потекла,

с той поры уж много лет вся страна живет без бед"

все герои: дарим мы добро друг другу а оно идет по кругу,

эхом где-то отзовется снова к нам опять вернется!

Публикации по теме:

«Курочка Ряба». Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра Программное содержание:- Учить детей слушать в инсценированном варианте. - Помочь понять содержание сказки. - Развивать воображение детей.

«Курочка Ряба». Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра Программное содержание:- Учить детей слушать в инсценированном варианте. - Помочь понять содержание сказки. - Развивать воображение детей.

«Сказочный мир кукольного театра». Дополнительная общеобразовательная программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи программы 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое.

Настольная ширма для кукольного театраНастольная ширма для кукольного театра С ранних лет дети стремятся к творчеству. Поэтому очень важно создать в детском саду атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.

Показ кукольного театраПоказ кукольного театра Здорово, когда поставлены звуки ребенку. Ребенок радуется, что он может проговаривать их четко,правильно. Проводится работа с ребенком.

Представление кукольного театра «Подарок солнышку» ПОДАРОК СОЛНЫШКУ. Кукольное представление по мотивам сказки «Подушка для солнышка» Декорации на ширме: Домик Аленки, большое дерево,.

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста «Как Колобок к дедушке и бабушке гостей приглашал» Действующие лица: автор, старик, старуха, заяц, медведь, лиса. Действие 1 Звучит музыка, выходит ведущая, появляются куклы бабки и деда.

Сценарий кукольного театра в первой младшей группе «Как в теремочке готовились к встрече Деда Мороза» Сценарий кукольного театра в первой младшей группе «Как в теремочке готовились к встрече Деда Мороза». Подготовила: Дорохова Светлана Разяповна.

Сценарий очень доброй сказки в стихах для кукольного театра «Что случилось в огороде». Сценарий сказки для кукольного театра «Что случилось в огороде?» КУКЛЫ: - Еж, Дед, Бабка, Внучка, Кот. Ведущая: - Огород у деда славный,.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Здравствуйте, коллеги! В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий для кукольного театра «Сказка про Ивана-богатыря»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД