Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Профессии для Незнайки»

Нурия Уразова
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Профессии для Незнайки»

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Профессии для Незнайки"

Цель. Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи. Закрепить знания и представления детей о профессиях ДОО.

Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Профессии для Незнайки“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (помощник воспитателя, повар, прачка, доктор, инструктор по физическому воспитанию).

Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх.

Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.

Предварительная работа.

Виртуальная экскурсия по разнообразным рабочим местам, чтение художественной литературы, экскурсии с детьми на рабочие места родителей и по детскому саду, художественно-изобразительная деятельность, настольно-дидактические игры, сюжетно-ролевые и подвижные игры, рассматривание картин и беседы с детьми, составление рассказов по схеме, встречи с интересными людьми (учитель, оператор почтового отделения, почтальон, продавец, провизор, мастер по ремонту обуви).

Участники квест-игры. Дети старшей группы и воспитатель, в роли Незнайки.

Демонстрационный и раздаточный материал. Карта с изображениями предметов, относящихся к разным профессиям.

Посуда для сервировки стола.

Передники и колпаки повара (на всех участников игры, соленое тесто, дощечки для лепки (на всех участников игры).

Гладильная доска и утюги (на всех участников игры).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Доктор».

Картины с изображением почтальона, продавца, парикмахера, строителя (формат А4). 2 корзины с предметами, нужными для данных профессий.

Ход игры.

В группу входит Незнайка и обращается к детям.

Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Правильно, я – Незнайка. У меня ребята проблема. Я хочу чему-нибудь научиться. Я пробовал быть художником, я писал стихи, потому что хотел стать поэтом, я хотел стать доктором, но у меня ничего не получилось. Тогда Знайка отправил меня в детский сад и дал карту, но мне тут ничего не понятно. И еще Знайка сказал, что мы с вами найдем 5 листочков со словами и должны будем собрать предложение. Вы поможете мне?

Дети. Да.

Незнайка. (Достает карту и показывает детям) Вот посмотрите здесь картинки со стрелками, а что к чему я не понял. (Рассматривая картинки, Незнайка вопросами подводит детей к правильному ответу – «помощник воспитателя»).

Незнайка. А у воспитателя бывает еще помощник? А что он делает в детском саду?

Ответы детей. (Следит за чистотой в группе, помогает детям одеваться на прогулку,

меняет постельное белье, полотенца, моет посуду и сервирует стол).

Незнайка. А что это такое «сервирует?»

Ответы детей.

Незнайка. И вы тоже умеете делать это?

Дети. Да.

Незнайка. И показать сможете?

Конкурс «Сервировка стола». (Две команды).(В салфетнице находят слово «Все»под номером 1)

Незнайка. Мне нравится профессия «помощник воспитателя». Может мне выбрать эту профессию? Мы с вами одно слово нашли. А давайте посмотрим продолжение карты, может там что-то еще интересное будет.

Дети. Да. (Рассматривая карту, дети говорят Незнайке, что эти предметы нужны повару).

Незнайка. А где работает повар?

Ответы детей. (В столовой, в кафе, в детском саду, на кухне)

Незнайка. А вы знаете, что должен уметь повар?

Ответы детей. (Готовить суп, котлеты, пюре и т. д., печь пироги, быть чистым и опрятным, знать много рецептов приготовления блюд).

Незнайка. А баранки он умеет делать? Я очень их люблю и тоже умею делать.

А давайте мы их слепим сами. А где здесь у вас кухня?

Дети проводят Незнайку на «кухню» и (Незнайка открывает кастрюлю и находит тесто-тесто соленое для лепки). Дети начинают надевать передники и колпаки, мыть руки (имитация).

Незнайка. А это еще зачем?

Ответы детей. (Руки должны быть чистыми, передник, чтобы не испачкаться, колпак, чтобы не падали волосы на пищу).

Лепка баранок.

Незнайка.Поставим в духовку печь. Где у вас духовка? (Открывают и находят второе слово «Вкус» под номером 6). Еще одно слово нашли. Ура! Ой, мне и эта профессия понравилась. Наверно, я лучше поваром буду. А у карты вроде было продолжение, давайте посмотрим.

Дети. Да. (Рассматривая карту, дети говорят Незнайке, что эти предметы нужны машинисту по стирке белья).

Незнайка. Как машинист? На машине что ли ездит?

Ответы детей. Этот человек работает в прачечной. Он кладет грязное белье в стиральную машину, включает ее и следит за процессом стирки белья. (Одновременно, с рассказом детей, один ребенок кладет белье в стиральную машину).

Незнайка. Можно я сам достану белье? (Достает белье и еще один листок со словом «Хороши» по номером 3). О-о-о, какое чистое, только мятое какое-то… А как же это исправить?

Дети. Погладить можно. (Незнайка ладонью начинает гладить белье). Белье гладят утюгом.

Посмотри, как это делают. (Дети гладят платочки утюгами на заранее подготовленных гладильных досках).

Незнайка. Можно я тоже попробую (берет утюг руками, обжигается и роняет утюг). Ой-ой-ой, как мне больно! (Дует на обожженное место.) Дайте мне скорее порошок стиральный, я посыплю им больное место. (Одновременно с этим один ребенок проходит в медицинский кабинет надевает халат и шапочку)

Дети предлагают пройти в «медицинский кабинет».

Незнайка. А зачем я туда пойду?

Дети. Наш доктор правильно вылечит тебя. (Дети ведут Незнайку в «медицинский кабинет»)

Незнайка. Здравствуйте, доктор.

Доктор. Здравствуйте. Проходите. Расскажите мне, что у вас случилось?

Дети и Незнайка рассказывают о случившемся.

Доктор. Я все понял (а, и теперь знаю как вас вылечить.

Незнайка. А как вы меня будете лечить?

Доктор рассказывают и оказывают первую помощь. Я вам дам рецепт, вы купите мазь. (На рецепте слово «на» под номером 5).

Незнайка. Спасибо вам большое. (Обращает внимание детей на рецепт, что он похож на остальные, которые они находили) Действительно мне стало хорошо. Теперь я знаю, как надо правильно обращаться с горячим утюгом. (Снимает повязку.) Я здоров, ура, ура. Ой, что-то мы забыли в карту заглянуть. Смотрите, теперь я понял, что обозначают эти картинки и стрелки. Эти предметы все нужны доктору. А тут еще стрелка есть. (Рассматривая карту, дети говорят Незнайке, что эти предметы нужны инструктору по физическому воспитанию). Я еще про такую профессию не слышал. Язык не поворачивается. Кто вас учит такие сложные слова выговаривать правильно (Дети отвечают, что их учит учитель-логопед Надежда Анатольевна) Расскажите мне, что делает этот «инструктор по физическому воспитанию».

Ответы детей. (проводит утреннюю гимнастику, занятия по физкультуре, соревнования)

Незнайка. Давайте мы тоже посоревнуемся (2 команды).

На столе лежат 4 картины с изображением почтальона, продавца, парикмахера, строителя. В двух корзинах атрибуты, принадлежащие каждой из профессий.

Незнайка. Показывает картины, а затем объясняет правила игры.

Игра-эстафета «Кому что нужно для работы».(На дне корзин дети находят слова «Выбирай» по номером 4 и «работы» под номером 2)

Незнайка. Ой, сколько разных профессий я узнал. Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне разобраться в профессиях. Давайте попробуем выполнить задание Знайки. Мы слова нашли. А вот здесь есть номера, может попробуем их разложить по порядку. Дети берут слова по номерам и встают перед гостями.

Незнайка.Ребята, давайте попросим взрослых хором прочитать нам это предложение. Мы же еще не умеем читать. (Гости читают поговорку «Все работы хороши – выбирай на вкус».) Спасибо, Вам. Правда, ребята, все работы такие интересные. Я теперь смогу выбрать себе профессию. А теперь я побегу, поблагодарю Знайку и передам ему ответ. (Собирает у ребят слова). До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

План-конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста «Тайны парижских улочек» Цель: формирование толерантности у детей через ознакомление с традициями и обычаями народов стран мира. Добрый день или "бонжур" ,дорогие.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» (Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает.

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы:.

Сценарий квест-игры «Поиск азбуки» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного дерева» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить знания детей о времени года – лето, о признаках этого времени года. Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей старшего.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Роли: - Карлсон, -Аркадий Паровозов (спасатель).

Сценарий праздничного утренника «Профессии наших мам» с участием Шапокляк для детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Новомичуринский д/с №6» «Профессии наших мам» (с участием Шапокляк) Сценарий утренника для старших дошкольников, посвященный 8-му.

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» АН ДОО «Алмазик» детский сад №3 «Золотой ключик» Спортивная квест - игра для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Профессии для Незнайки»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 14:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД