Татьяна Гудкова
Сценарий квест-игры «Клад Кощея»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Клад Кощея»
Цель:
- развитие воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности
- развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте-схеме,
определять направление маршрута
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения задач;
- создание положительно-эмоционального настроения.
Публикация «Сценарий квест-игры „Клад Кощея“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход квест-игры
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю.
Было это очень, очень давно, когда ещё жили Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший и Водяной. Кощей Бессмертный был очень богат, он спрятал свои сокровища, а место клада он отметил на карте жирным крестом. Карту он отдал на хранение Бабе-Яге. Что случилось с Кощеем Бессмертным, все знают, а клад до сих пор не найден. Баба-Яга хотела сама найти клад, но не сумела разгадать хитрость Кощея, рассердилась и разорвала карту на кусочки и разбросала по лесу. А кусочки эти подобрали лесные жители. Хотите клад найти?
Ответы детей.
Воспитатель: Первый кусочек нашла ворона. Нам нужно идти в лес, возможно ворона в лесу.
(Дети идут в лес, преодолевая препятствия на физкультурной площадке).
На дереве сидит ворона.
Воспитатель: Давайте попросим у вороны кусочек карты.
Ворона: Я помогу вам. Но дорогу к кладу смогут найти только те, кто знает правила поведения в лесу. Расскажите их.
Ответы детей.
Ворона отдает карту и говорит, что следующий кусок карты у Совы.
Воспитатель: Если мы хотим до клада добраться нужно, отправляться в путь по карте.
На ели сидит Сова-Большая голова.
Воспитатель: Давайте попросим у совы кусочек карты.
Сова-Большая голова:
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Чтоб в дороге долгой
Вы не заскучали
Загадаю вам загадки.
Вы должны отгадать, о какой сказке идёт речь.
1. В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха Цокотуха)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
5. Дерни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
6. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лиса)
7. Не пей из копытца – козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Сова-Большая голова отдает карту и говорит, что следующий кусок у Лесовичка.
Воспитатель: Отправляемся дальше по карте.
На пеньке сидит Лесовичок.
Дети просят кусочек карты у Лесовичка.
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Лесовичок.
Живу я на опушке,
В своей лесной избушке
Я знаю, куда вы спешите.
Я помогу вам, но вы должны ответить на мои вопросы.
- какое сейчас время года?
- месяц?
- в какие игры любите играть зимой?
- придумайте предложения со словами: зимний, снеговик, снежный.
Лесовичок хвалит детей за правильные ответы и отдает карту и говорит, что следующий кусок карты у Бабы-Яги.
Дети благодарят Лесовичка и отправляются в путь, по карте.
На поляне сказок, в избушке на курьих ножках сидит, скучает Баба Яга.
Дети:
Баба Яга, выходи скорей,
Очень тебя просим,
Порадуй ты детей!
Баба Яга:
Знаю дети, вы устали
Путь проделали такой
Очень рада вам детишки,
Что нашли вы домик мой.
Дети обращаются к Бабе Яге за помощью.
Баба Яга: Я помогу вам. Но хочу проверить, хорошо ли вы знаете русские народные сказки.
Задание «Угадай по иллюстрации».
Дети выполняют задание. Баба Яга отдает последний кусочек карты.
По стрелочкам на карте дети идут дальше. Находят сундук, воспитатель открывает его, все видят там клад – шоколадные монеты в золотистой упаковке.
Воспитатель: Дети, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада. А теперь нам пора возвращаться в группу.