Сценарий квест-игры «Колобок в гостях у детей»

Анна Осотова
Сценарий квест-игры «Колобок в гостях у детей»

Сценарий Квест – игры «Колобок в гостях у детей» (для младшей группы)

Воспитатель Осотова Анна Валентиновна г. Воткинск Удмуртская республика МАДОУ №27

Цель:

- Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

-Закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки

-Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки - через песни, игры, танцы.Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя;

- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

- решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

-расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

-улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- разгадывание загадок;

- беседы с детьми;

- рассматривание иллюстраций

Организация игры:

В игре участвует одна группа из 8 человек, выполняющая важное задание. Подготовлен соответствующий инвентарь. На протяжении всей игры детей сопровождают взрослые ; воспитатель (ведущая (Фея, Колобок (педагог по ФЗО) в роли лесных зверей и героев сказки родители воспитанников.

Оборудование:

Ленточки «дружбы» для каждого ребенка и для всех участников квеста. магнитофон, тесто, поднос, 2 корзины разных оттенков, муляжи овощей и фруктов, наглядный материал, настоящие печеные колобки на угощение детям.

Место проведения: помещение (музыкальный зал) ДОУ

Вводная часть:

Фея: - Я - сказочная фея. Пришла к вам поиграть. А вы любите сказки? Много их знаете?

Дети: (хором) Дааа!

Фея: - Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

Фея: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки) .

Фея: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Фея: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы знаете, кого повстречал Колобок на своём пути? А чем закончилась эта сказка?

Ответы детей….

Фея: А сейчас я вам задам вопросы и проверю, какие вы умные. А вы должны будете на них ответить.

1.Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Предложить сосчитать, сколько всего животных.

Фея: Молодцы! Какие вы все умные,все знаете! Давайте вместе придумаем сказку, в которой Лисичка не съела Колобка, а подружилась с ним! С каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были.

Фея: Итак, сказка начинается.

Дети: Жили-были дед и баба.Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне старая, колобок. (открывается ширма, на ней сидят дед и бабка и замешивают тесто)

Фея: Бабушка пошла- по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто (месят руками с детьми, да и испекла колобок и мы с вами сделаем много маленьких колобков (раскатывают в руках колобки из теста, кладут их на поднос).

(на ширме появляется колобок) .

Колобок: Здравствуй те, ребята, вы узнали меня?

Дети; Да! Ты Колобок!

Колобок: Ребята, помогите мне подружиться с Лисой, чтобы она меня не съела. А для того, чтобы этого не случилось, мы должны с ней подружиться. А вы умеете дружить?

Дети: Да!

Колобок: Давайте мы с вами будем всем одевать наши волшебные ленточки «дружбы» (Колобок одевает всем яркие повязки на руки детям)

Каждый раз, когда дети идут с Колобком на встречу к новому лесному герою они под песенку Колобка повторяют за ним различные движения, которые им показывает Колобок.

Открывается ширма, а там сидит Зайка, вокруг которого разбросаны овощи и фрукты.

Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Фея: А колобок отвечает:

Колобок: «Не ешь меня, лучше посмотри, как дети для тебя станцуют хоровод»

Хоровод «Заинька походи» (под музыку)

Зайчик: Как красиво вы танцуете, может, вы мне поможете разобрать мои осенние запасы. Я насобирал капусту, морковку, и яблочки, а вот разложить их мне некуда.

Фея: Не волнуйся Зайчик, у нас корзинки есть, и дети быстро разложат в них капусту и морковку.

Игра «Разложи овощи». (дети на время раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, и тебе, Колобок.

Колобок с ребятами идет под музыку дальше…

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Волк,лучше посмотри и послушай, как дети играют на шумовых инструментах.

Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени». Дети играют на шумовых инструментах.

Волк: Ой, как мне понравилось! Молодцы, музыканты, мне уже не хочется есть колобка, пусть катится дальше!

Открывается ширма, а там развешаны по всюду картинки с изображением ягод малины.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок : не ешь меня, Медведь, посмотри вокруг сколько много полезных и вкусных ягод.

Колобок: ребята, а вы знаете,что это за ягоды?

Дети : Да! Малина!

Игра «Собери малину» (дети собирают картинки с изображением малины, которые закреплены и разложены в пространстве зала)

Медведь: Вот спасибо, ребята, я буду лучше малину кушать вместо Колобка.

Фея: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит ему Лиса.

Лиса (вбегает в зал):Колобок, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь.Ты лучше помоги мне отгадать загадки:

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная (Собака.)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется. (Котик).

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост, как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка)

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая… (корова)

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?. (Коза)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Не ожидала Лиса такого конца сказки, да и согласилась дружить с Колобком, ну а ребята решили станцевать для них весёлый танец.

Танец «Давайте дружить»

Колобок с лисичкой жили, (дети идут по кругу друг за другом)

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Колобок с Лисой дружили.

2. Вместе листья собирали, (собирают листочки)

Их в корзину дружно клали.

Вот так, вот так

Их в корзину дружно клали.

3. По тропиночкам ходили, (кружатся)

Вокруг ёлочки кружили.

Вот так, вот так

Вокруг ёлочки кружили.

4. А потом они плясали, (выполняют «сапожки» с подниманием рук вверх)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Фея: Ребята, как вы думаете, у нас получилась добрая сказка про Колобка?

Дети: Да!

Фея:Какие вы молодцы: вы и Зайке овощи разложили, и для Волка поиграли на шумовых инструментах, и Медведю малины насобирали, и Лисичку с Колобком подружили.

В зал заходят с подносом Старик со Старухой (В зал вносят поднос с выпеченными колобками.)

Бабка: ребята, пока вы помогали Колобку, я испекла вам ваши колобки.

Вместе с Феей угощают детей колобками.

Прощание с Колобком и героями (герои уходят под музыку и машут детям руками)

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группыСценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группы Квест – игра для детей средней группы№5 (с нарушением зрения) «В гости к снеговику» Цель: приобщение детей к русским традициям. Задачи:.

Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей Цель: развитие познавательной активности детей.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Сценарий квест-игры «Ищем Колобка» для детей средней группы Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Сценарий квест-игры по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей 5–7 лет Квест - игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей 5-7 лет Инструктор по ф. к. Баркова Светлана Борисовна 1 квалификационная категория,.

Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • Создавать условия для активной.

План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок» План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки «Колобок».

Сценарий квест-игры «Найдем Колобка» для детей 4–5 лет Сценарий к квест –игре «Найдем колобка». Участники: дети 4-5 лет Атрибуты: Домик, деревья (для леса, маски зверей, загадки картинки с.

Сценарий квест-игры по мотивам сказки «У солнышка в гостях» Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Сценарий мероприятия по безопасности на улице летом для детей раннего возраста «Колобок в гостях у ребят» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ ЛЕТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Колобок в гостях у ребят» Действующие лица: -взрослые: ведущий,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Колобок в гостях у детей»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 20:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки