Получи документы

Сценарий квест-игры «Колобок в гостях у детей»

Анна Осотова
Сценарий квест-игры «Колобок в гостях у детей»

Сценарий Квест – игры «Колобок в гостях у детей» (для младшей группы)

Воспитатель Осотова Анна Валентиновна г. Воткинск Удмуртская республика МАДОУ №27

Цель:

- Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

-Закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки

Публикация «Сценарий квест-игры „Колобок в гостях у детей“» размещена в разделах

-Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки - через песни, игры, танцы. Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя;

- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

- решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

-расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

-улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- разгадывание загадок;

- беседы с детьми;

- рассматривание иллюстраций

Организация игры:

В игре участвует одна группа из 8 человек, выполняющая важное задание. Подготовлен соответствующий инвентарь. На протяжении всей игры детей сопровождают взрослые ; воспитатель (ведущая (Фея, Колобок (педагог по ФЗО) в роли лесных зверей и героев сказки родители воспитанников.

Оборудование:

Ленточки «дружбы» для каждого ребенка и для всех участников квеста. магнитофон, тесто, поднос, 2 корзины разных оттенков, муляжи овощей и фруктов, наглядный материал, настоящие печеные колобки на угощение детям.

Место проведения: помещение (музыкальный зал) ДОУ

Вводная часть:

Фея: - Я - сказочная фея. Пришла к вам поиграть. А вы любите сказки? Много их знаете?

Дети: (хором) Дааа!

Фея: - Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

Фея: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки) .

Фея: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Фея: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы знаете, кого повстречал Колобок на своём пути? А чем закончилась эта сказка?

Ответы детей….

Фея: А сейчас я вам задам вопросы и проверю, какие вы умные. А вы должны будете на них ответить.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Предложить сосчитать, сколько всего животных.

Фея: Молодцы! Какие вы все умные,все знаете! Давайте вместе придумаем сказку, в которой Лисичка не съела Колобка, а подружилась с ним! С каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были.

Фея: Итак, сказка начинается.

Дети: Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне старая, колобок. (открывается ширма, на ней сидят дед и бабка и замешивают тесто)

Фея: Бабушка пошла- по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто (месят руками с детьми, да и испекла колобок и мы с вами сделаем много маленьких колобков (раскатывают в руках колобки из теста, кладут их на поднос).

(на ширме появляется колобок) .

Колобок : Здравствуй те, ребята, вы узнали меня?

Дети; Да! Ты Колобок!

Колобок : Ребята, помогите мне подружиться с Лисой, чтобы она меня не съела. А для того, чтобы этого не случилось, мы должны с ней подружиться. А вы умеете дружить?

Дети: Да!

Колобок : Давайте мы с вами будем всем одевать наши волшебные ленточки «дружбы» (Колобок одевает всем яркие повязки на руки детям)

Каждый раз, когда дети идут с Колобком на встречу к новому лесному герою они под песенку Колобка повторяют за ним различные движения, которые им показывает Колобок.

Открывается ширма, а там сидит Зайка, вокруг которого разбросаны овощи и фрукты.

Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Фея: А колобок отвечает :

Колобок : «Не ешь меня, лучше посмотри, как дети для тебя станцуют хоровод»

Хоровод «Заинька походи» (под музыку)

Зайчик: Как красиво вы танцуете, может, вы мне поможете разобрать мои осенние запасы. Я насобирал капусту, морковку, и яблочки, а вот разложить их мне некуда.

Фея: Не волнуйся Зайчик, у нас корзинки есть, и дети быстро разложат в них капусту и морковку.

Игра «Разложи овощи». (дети на время раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, и тебе, Колобок.

Колобок с ребятами идет под музыку дальше…

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Волк,лучше посмотри и послушай, как дети играют на шумовых инструментах.

Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени». Дети играют на шумовых инструментах.

Волк: Ой, как мне понравилось! Молодцы, музыканты, мне уже не хочется есть колобка, пусть катится дальше!

Открывается ширма, а там развешаны по всюду картинки с изображением ягод малины.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок : не ешь меня, Медведь, посмотри вокруг сколько много полезных и вкусных ягод.

Колобок : ребята, а вы знаете,что это за ягоды?

Дети : Да! Малина!

Игра «Собери малину» (дети собирают картинки с изображением малины, которые закреплены и разложены в пространстве зала)

Медведь: Вот спасибо, ребята, я буду лучше малину кушать вместо Колобка.

Фея: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит ему Лиса.

Лиса (вбегает в зал) :Колобок, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне отгадать загадки:

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная (Собака.)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется. (Котик).

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост, как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка)

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая… (корова)

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?. (Коза)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Не ожидала Лиса такого конца сказки, да и согласилась дружить с Колобком, ну а ребята решили станцевать для них весёлый танец.

Танец «Давайте дружить»

Колобок с лисичкой жили, (дети идут по кругу друг за другом)

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Колобок с Лисой дружили.

2. Вместе листья собирали, (собирают листочки)

Их в корзину дружно клали.

Вот так, вот так

Их в корзину дружно клали.

3. По тропиночкам ходили, (кружатся)

Вокруг ёлочки кружили.

Вот так, вот так

Вокруг ёлочки кружили.

4. А потом они плясали, (выполняют «сапожки» с подниманием рук вверх)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Фея: Ребята, как вы думаете, у нас получилась добрая сказка про Колобка?

Дети: Да!

Фея: Какие вы молодцы: вы и Зайке овощи разложили, и для Волка поиграли на шумовых инструментах, и Медведю малины насобирали, и Лисичку с Колобком подружили.

В зал заходят с подносом Старик со Старухой (В зал вносят поднос с выпеченными колобками.)

Бабка: ребята, пока вы помогали Колобку, я испекла вам ваши колобки.

Вместе с Феей угощают детей колобками.

Прощание с Колобком и героями (герои уходят под музыку и машут детям руками)

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группыСценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группы Квест – игра для детей средней группы№5 (с нарушением зрения) «В гости к снеговику» Цель: приобщение детей к русским традициям. Задачи:.

Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей Цель: развитие познавательной активности детей.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Сценарий квест-игры «Ищем Колобка» для детей средней группы Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Сценарий квест-игры по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей 5–7 лет Квест - игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей 5-7 лет Инструктор по ф. к. Баркова Светлана Борисовна 1 квалификационная категория,.

Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • Создавать условия для активной.

План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок» План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки «Колобок».

Сценарий квест-игры «Найдем Колобка» для детей 4–5 лет Сценарий к квест –игре «Найдем колобка». Участники: дети 4-5 лет Атрибуты: Домик, деревья (для леса, маски зверей, загадки картинки с.

Сценарий квест-игры по мотивам сказки «У солнышка в гостях» Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Сценарий мероприятия по безопасности на улице летом для детей раннего возраста «Колобок в гостях у ребят» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ ЛЕТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Колобок в гостях у ребят» Действующие лица: -взрослые: ведущий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Колобок в гостях у детей»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 20:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД