МААМ-картинки

Сценарий квест — игры «Космическое путешествие». Дети 6–7 лет

Ксения Мазайло
Сценарий квест — игры «Космическое путешествие». Дети 6–7 лет

Цель: создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте;

-развитие творческого потенциала участников.

Задачи:

Образовательные

-активизировать словарный запас;

-учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. п.);

-продолжить формирование коммуникативных навыков;

Развивающие

-развитие у детей желания преодолевать препятствия;

-развитие фонематического слуха;

Воспитыващие

-воспитывать умения согласовывать свои действия с партнёрами.

Публикация «Сценарий квест — игры „Космическое путешествие“, Дети 6–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: бейджики по количеству участников с надписью "Настоящий космонавт", компьютер, игрушки (Мальвина, Чебурашка, Айболит, Вини-Пух Незнайка, космическая музыка, карточки с заданиями, три нарисованных домика (одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, картинки животных (лев, слон, волк, зебра, пингвин, жираф, кенгуру, носорог, набор букв, мячик.

Ход занятия:

Сегодня я хочу вам предложить космическое путешествие. Но у вас будет не просто путешествие, а квест - игра, где вы будете за правильно выполненное задание, получать ключи. У вас будет возможность найти 17 ключей. Чем больше ключей, тем проще будет выполнить последнее итоговое задание- отгадать пословицу. (Дело мастера боится.)

Подготовка

Чтобы отравиться в путешествие нужно пройти подготовку к полёту. Каждый член команды должен быть внимательным, находчивым, сообразительным и выносливым.

Первая часть подготовки:

Я буду читать стихотворение - шутку "Буква заблудилась". Вам нужно заменить слово, которое не подходит по смыслу, на нужное слово.

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница -

Очень странные дела

Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей

На ветвях полно врачей.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном».

Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Мы собираем васильки,

На голове у нас щенки.

Вторая часть подготовки - испытание на выносливость. (Выполняют наклоны, приседания.)

Итак, готовность к трудностям вы преодолели. (детям раздают бейджики с надписью "Настоящий космонавт".)

А теперь можете отправляться на квест - игру. Постарайтесь найти как можно больше ключей, чтобы отгадать пословицу. Т. к. каждый ключ мы потом обменяем на букву. Каждую букву поставим на своё место и сможем прочитать пословицу.

Полет на планету сказок.

Ракета готова к полёту. Занимаем места. Нас ждёт космос.

Внимание, взлетаем! (космическая музыка)

Уважаемые пассажиры, мы держим путь на планету сказок. Наш полё т проходит: ни высоко, ни низко. Дальность полё та: ни далеко, ни близко. Температура воздуха сказочная.

Мы приближаемся к планете сказок.

Наш компьютер принял секретное послание, в котором кто-то из сказочных героев нас предупреждает, что наш корабль хочет захватить космический разбойник. Чтобы откупиться от него нам нужно будет помочь ему выполнить домашнее задание.

Вопросы:

1. Сколько букв в алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв? (10)

3. Найдите все гласные буквы и сложите их в конверт?

4. По описанию угадайте, о какой букве идё т речь:

На букву эту посмотри:

Она совсем как цифра 3! (З)

Все задания мы выполнили. (Дети получают ключ)

Планета сказок

Вот мы на планете сказок. Нас встречает Мальвина, она приготовила задания "Раздели на звуки" (Дети получают задания на карточках, выполняют. Проверяются задания и подсчитывается количество правильных заданий. За правильно выполненное задание ключ. Максимальное количество заданий, ключей - пять.)

Следующий сказочный герой - Чебурашка. Задание, которое приготовил Чебурашка "Найди одинаковый звук".

Вставайте в кружок. Я буду бросать мячик и называть слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук:

1. Брат - крыша - какой одинаковый гласный звук?

Звук [А] – Произнесем его вместе АААААА.

2 .Кот – дом - какой одинаковый гласный звук?

Звук [О] – Произнесем его вместе ООООО.

3. Ива – кит - какой одинаковый гласный звук?

Звук [И] – Произнесем его вместе ИИИ.

4. Эхо - Эля - какой одинаковый гласный звук?

Звук [Э] – Произнесем его вместе ЭЭЭЭ.

5. Дуб – Утка - какой одинаковый гласный звук?

Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ.

6. Цветы – дым - какой одинаковый гласный звук?

[Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ.

7. Рак - кран - какой одинаковый гласный звук?

Звук [А] – Произнесем его вместе АААААА.

8. Сом – торт - какой одинаковый гласный звук?

Звук [О] – Произнесем его вместе ООООО.

9. Суп – Улей - какой одинаковый гласный звук?

Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ.

10. Сын – крыша - какой одинаковый гласный звук?

[Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ.

(Дети получают два ключа, если справились с заданиями).

Следующий сказочный герой - Айболит. Задание, которое приготовил Айболит "Засели дома".

Перед вами три дома: одноэтажный, двухэтажный и трёхэтажный. В каждом доме живут жильцы- животные. В одноэтажном доме живут животные название которых из одного слога. В двухэтажном доме живут животные название которых из двух слогов. В трехэтажном доме живут животные название которых из трёх слогов. Нужно расселить животных по домам: лев, волк, слон, зебра, пингвин, жираф, крокодил, кенгуру, носорог.

(Дети получают три ключа, если расселили всех животных правильно).

Следующий сказочный герой - Вини-Пух. Задание, которое приготовил Вини-Пух "Предложения".

Чем отличаются предложения:

1. В горшочке мёд.

2. В горшочке мёд!

3. В горшочке мёд?

(Дети получают один ключ, если справились с заданиями).

Следующий сказочный герой - Незнайка. Незнайка приготовил для вас интересную сказку и задание "Слова близнецы".

Сказка

Собрались однажды слова на совет. Но забыли на свой совет пригласить Ударение. И оно обиделось. Когда слова стали выступать оно выскочило откуда то и закричало: "Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение слова у каждого из вас!"

Вышел вперё д Замок и сказал: "Я тебя не боюсь. Я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким то ударением. Ведь ударение - это просто чёрточка! Ударение рассердилось и вдруг прыгнуло с последнего слога на первый. И исчез Замок. А перед взором всех предстал Замок. КРУЖКИ из которых пили придворные стали- КРУЖКАМИ. А ХЛОПОК, который собирали на плантациях, в ХЛОПОК. Слова зашумели. И началась ужасная паника. Тогда вышли Стрелки и сказали: "Мы самые сильные, самые смелые. Уж с нами то ударение ничего не сделает. Ударение тихо улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними Стрелки.

И сколько ещё таких слов облюбовало на своём пути Ударение!

Видят слова, что дело плохо. Не обойтись им без ударения! Отвели ему почётное место на собрании. И с тех пор относятся с большим уважением к Ударению.

Незнайка придумал предложения: Я переставил СТРЕЛКИ часов. Дверь закрыли на ЗАМОК. В выходные соревновались СТРЕЛКИ. На горе построили великолепный ЗАМОК. Нужно расставить ударение. (Дети получают карточки с заданиями и ключи. За каждое правильно поставленное ударение ключ.)

Наше время путешествий подходит к концу. Мы возвращаемся на планету "Земля".

Ракета готова к полёту. Занимаем места.

Внимание, взлетаем! (космическая музыка)

Уважаемые пассажиры, мы держим путь на планету "Земля". Наш полё т проходит: ни высоко, ни низко. Дальность полё та: ни далеко, ни близко. Температура воздуха пока ещё сказочная.

Из-за большого количества астероидов дальнейший полё на этой зоне невозможен. Надо проложить путь вручную и задать автопилоту. (Нарисованы астероиды и точки для выхода. Нужно соединить точки. Пока кто-то один из детей соединяет точки и кладёт карту на ноутбук. Дети учат скороговорки.)

"Скороговорки" (на лепестках ромашки)

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Течет речка, печет печка.

У осы не усы и не усища, а усики.

Купила бабуся бусы Марусе.

Проворонила ворона вороненка.

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

У елки иголки колки.

Саша шапкой шишку сшиб.

Футляр для дрели.

Валя на проталинке промочила валенки.

(Дети стараются говорить как можно быстрее. Получают один ключ.)

Бортовой компьютер сообщил, что приближаемся к планете Земля. Чтобы благополучно совершить посадку нужно сосчитать от 10 до 1 в обратном порядке.

Вот мы и на Земле!

Теперь воспользуемся ключами и откроем буквы. (Дети открываю буквы и читают пословицу)

Молодцы! Все работали дружно. Вы настоящие герои космоса.

Что запомнилось больше всего?

Какие задания были самыми сложными?

Какие задания самые лёгкие?

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Вежливости» Пояснительная записка Актуальность : Маленькому ребенку, нужно с малых лет прививать культуру поведения. Воспитание культуры поведения.

Квест-игра для младшей группы «Космическое путешествие»Квест-игра для младшей группы «Космическое путешествие» Квест-игра «Космическое путешествие» (Подготовили и провели воспитатели Детского сада № 10 ОАО "РЖД" п. Мга Ленинградской области Тимофеева.

Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников Предисловие Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу» Квест-игра «Путешествие по родному городу» Участники: дети старшей группы, родители, соц. партнёры (ДЮБ) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Квест «Космическое путешествие» Городской конкурс профессионального мастерства воспитателей «Творческая гостиная – организация работы с родителями» среди воспитателей.

Квест в подготовительной группе «Космическое путешествие по планетам»Квест в подготовительной группе «Космическое путешествие по планетам» «Космическое путешествие по планетам» Назначение работы: квест для детей подготовительной группы, который проводится по всему дошкольному.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие в космос» Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет. Программные задачи: -вызвать интерес к космическому пространству, • учить детей работать в команде,.

Сценарий новогодней квест-игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6–7 лет) [i]Сценарий новогодней квест –игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа) [/i]Воспитатель:.

Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь мы отмечаем с вами день космонавтики 12 апреля! София Л. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест — игры «Космическое путешествие». Дети 6–7 лет
Опубликовано: 15 марта 2019 в 23:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД