МААМ-картинки

Сценарий квест-игры по безопасности в старшей группе «Карлсон в стране безопасности»

Наталья Кожевникова
Сценарий квест-игры по безопасности в старшей группе «Карлсон в стране безопасности»

Сценарий Квест-игры по безопасности

в старшей группе "Карлсон в стране безопасности"

Цель: Повышение уровня практических навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности, формирование функциональной грамотности в вопросах безопасности здоровья и жизни.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры по безопасности в старшей группе „Карлсон в стране безопасности“» размещена в разделах

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать умение решать проблемные ситуации, находить и принимать решения;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

чтение: Л. Толстой Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;

беседы: «Сила огня», «Профессия МЧС», «Улицы города», «Дорожные знаки», «Отдых за городом»;

игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,

сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе», «Пикник»;

обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности», «Наша планета – Земля».

Материал и оборудование: Конверты с заданиями от друзей Незнайки, коробка-ловушка, карточки с изображением номеров 01, 02, 03, 104, 112,коробка-ловушка, карточки на каждого ребенка с ситуациями на дороге, карточки с изображениями опасных и безопасных предметов, 2 ведёрка, 2 каски пожарных, мешочки с песком, карта-схема,

Участники квеста : дети, воспитатели группы № 10.

Сценарий квеста :

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и встречают грустного Карлсона, который рассказывает детям о том, что Фрекен Бок не отпускает Малыша с ним гулять. Сначала нужно выучить все правила безопасности. А сделать это можно только в стране безопасности

Карлсон :У меня есть только карта, а что делать я не знаю

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем помочь Карлсону?

-А что мы с вами можем сделать, как помочь (ответы детей)

-Не расстраивайся, Карлсон! Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

-Давай посмотрим твою карту (дети рассматривают карту, определяют маршрут до страны безопасности и двигаются по нему)

Придя в страну безопасности видят воздушный шар с корзинкой

Карлсон : ой, смотрите, какой красивый шарик, давайте с ним поиграем!

Воспитатель: подожди, Карлсон, шарик принёс нам корзинку.

- Ребята, как вы думаете, что в ней? (ответы и предположения детей)

- А сейчас посмотрим, что в ней

Дети находят в корзинке письмо от, Фрекен Бок в котором она сообщают, что если он сможет выполнить все задания, которые она для него приготовила и запомнит все правила безопасности, то сможет все выходные гулять с Малышом. За правильное выполнение каждого задания, можно получить жетон с номером, который потом очень поможет

Карлсон : Ну и где они, эти задания, я их сейчас мигом выполню и все цифры найду!

Воспитатель: Подожди, Карлсон, не торопись хвастаться! Мы с ребятами сейчас разделимся на две команды и будем тебе помогать. (дети делятся на две команды “Знайки” и “Умники” и идут вместе с педагогом и Карлсоном по карте, и приходят на первую станцию, где находят письмо с заданиями.

1 станция – ПДД

Задание 1. “Картинки-ситуации”

Воспитатель: Ребята, нужно разобрать картинки, на которых нарисованы различные ситуации на правильные и не правильные.

Карлсон : Ой, это я мигом. (Разбирает каточки, делает ошибки и пытается запутывать детей).

Воспитатель: Ребята, правильно Карлсон выполнил задание? Давайте ему поможем. Команда “Знайки” будет выбирать карточки с ситуациями, как можно поступать, а команда “Умники”- как нельзя. (Дети выполняют задание и получают жетон 101)

- Молодцы! Вы верно выполнили задание, обе команды очень старались получили первый жетон с номером 101. Мы пока его сохраним, а потом узнаем для чего он нам понадобится.

- Устали? Ну что ж, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру команды “Перевези груз”. Хотите?

Дети вместе с педагогом и Карлсоном играют в игру и отправляются дальше по маршруту на карте и приходят на 2 станцию и отгадав загадку, находят конверт с заданиями

2 станция – Безопасность дома.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на вторую станцию, которая называется “Безопасность дома”

Подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).

А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.

Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Как думаете, в доме есть опасные предметы?

Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы».

Разложите картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг (середина)- опасные

б)зеленый круг (середина)- безопасные

-Молодцы! Опасные и безопасные предметы вы знаете. Получаем жетон 102 и отправляемся дальше. И следующая станция нашего путешествия - «Безопасность на улице».

3 станция – Безопасность на улице.

Дети вместе с Карлсоном и педагогом идут по маршруту карты, отгадав загадку находят письмо с заданиями, вдруг Карлсон видит красивую коробку и бежит к ней.

Незнайка: Ой посмотрите, что я нашёл! Какая красивая коробка! Там наверное лежит подарок для меня и много сладостей.

Воспитатель: подожди, Карлсон, не трогай коробку! (обращается к детям)

-Ребята, разве можно трогать незнакомые предметы на улице? Объясните Карлсону, что нужно сделать, если вы обнаружили незнакомый предмет. (дети объясняют правила безопасности на улице)

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

- Видишь, Карлсон, как нужно правильно и безопасно вести себя на улице. А сейчас Фрекен Бок предлагает нам ответить на вопросы викторины, которые она придумала сама. Кто отвечает получает фишку

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшьсебе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.

5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю

В) Не спела Волку песню

Карлсон : Какие вы молодцы! Я уже столько от вас научился и очень многое запомнил! (заглядывает в конверт, находит там жетон 103 и отдаёт его детям.)

Воспитатель: Ну что, идём дальше по нашей карте на последнюю, четвёртую станцию, которая называется “Пожарная безопасность”.

4 станция – Пожарная безопасность.

Дети отгадывают загадку и находят письмо с заданием– потушить пожар.

Эстафета «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар.

По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

Воспитатель: Молодцы, пожар потушили. Вот вам последние цифры 104.

Карлсон : Ну и что мы будем делать с этими номерками?

Воспитатель: В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы. Сейчас мы вместе сделаем для тебя Карлсон плакат с телефонами специальных служб, которые всегда придут на помощь. Знаете ли вы телефоны специальных служб? (дети вспоминают телефоны экстренных служб и приклеивают цифры в окошечки и дарят Карлсону.)

Карлсон : Вот спасибо! Теперь я смогу гклять с моим другом Малышом и мы никогда не попадём в беду!

Воспитатель:

А сейчас давайте все вместе ответим на вопросы и напомним Карлсону правила безопасности

Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

– Ломать ветки деревьев/ запрещается.

– Рисовать пожарную машину/ разрешается.

– Брать спички, играть с огнём/ запрещается

Карлсон : ну что ж ребята, спасибо вам большое! Вы такие молодцы! И за то меня сегодня научили правилам безопасного поведения, я вас угощу вкусными конфетами.

Так хочется у вас остаться, но к сожалению, мне пора. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по стране безопасности»Фотоотчет «Путешествие по стране безопасности» В средней группе проходил проект по безопасности. Дети еще маленькие, поэтому пришлось обыгрывать материал, чтобы сохранить интерес к теме.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе «Уроки безопасности»Сценарий театрализованного представления в старшей группе «Уроки безопасности» Театрализованное представление в старшей группе "Уроки безопасности". Материал и оборудование: Нарезки музыки. Дом. Макеты торта, электрочайник,.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок — паленый бок, или Происшествие в лесной избушке» в старшей группеСценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок — паленый бок, или Происшествие в лесной избушке» в старшей группе Сценарий был составлен на основе издания «Сказки на новый лад по пожарной безопасности зверят и ребят» И. Б. Прохорова, Т. В. Романюк. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по безопасности в старшей группе «Карлсон в стране безопасности»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД