Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику»

светлана суркова
Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику»

Сценарий квест – игры по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

Тема: «В гости к леснику»

Суркова С. В. старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников в процессе игры;

Задачи:

- формировать понятия об «этажах» (верхнем, среднем, нижнем ярусах) леса;

Публикация «Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

- закреплять представления о лесе, как сообществе множества растений и животных;

- развивать логическое мышление, диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к профессии лесника.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: ввести в словарь детей существительные: «лесник», «посылка», «следопыт», «сторожка» и словосочетания «лесная аптека», «звериная тропа», «этажи леса», «соль-лизунец» и др.

Материалы и оборудование: посылка, книги (познавательные рассказы о лесных обитателях, микрофон, знаки для обозначения станций, 5 фишек разной геометрической формы.

Демонстрационный материал: карточки с изображениями корма для животных (сено, шишки, желуди, соль, морковь, четыре круга разных цветов, образцы семян березы, клена, веточка сосны с шишкой, желуди, модель «этажи леса», магнитная доска, изображение животных: белки, зайца, лося, кабана.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран, презентация со слайдами.

Предварительная работа:

Чтение произведений детской художественной литературы о природе, животных леса, знакомство с профессиями: лесник.

Ход деятельности:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. У меня есть хороший друг. Он работает в нашем лесничестве. Он природу охраняет, браконьеров прогоняет, а зимою у кормушек,

в гости ждёт лесных зверушек. Как вы думаете, кем он работает? (лесником). Правильно.

Сегодня утром я получила от него срочное видеописьмо. Давайте посмотрим его и узнаем, о чем в нем говорится.

Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, знаете, что у лесника много важных дел, вот и сейчас мне срочно пришлось уехать, и мой лес остался без присмотра. В этом году выдалась суровая зима, животные и птицы нуждаются в присмотре и подкормке. Во время моего отсутствия я прошу вас посетить лес и присмотреть за моими подопечными. Я оставляю вам маршрут. Он состоит из нескольких остановок,на которых вы будете выполнять различные задания и получать за это фишки. Соберите их все и сохраните до конца путешествия. Если вы правильно пройдете путь, то дойдете до моей сторожки, где я оставил для вас посылку с сюрпризом. Очень надеюсь на вашу помощь и удачи вам!»

- Ну, что, ребята, вы готовы помочь леснику и отправиться в путь? Первая остановка – опушка леса.

Раз, два, повернись,

На опушке окажись.

Станция №1 «Опушка леса» (Слайд№1 «Зимний лес» - знак «Ёлочка»)

Вот мы с вами на опушке зимнего леса.

Лес можно сравнить с многоэтажным домом, в котором много жильцов-растений и животных. Мы - гости леса, поэтому должны вести себя скромно, соблюдать правила, чтобы не нарушать жизнь хозяев. Какие правила поведения в зимнем лесу вы знаете? Назовите их.

Воспитатель обобщает ответы детей: не шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи; ходить по дорожкам, протоптанным в снегу; не задевать кустов-зимой замерзшие ветки легко ломаются; быть внимательными, чтобы не пропустить следы на снегу и увидеть красивые пейзажи.

Как выглядят деревья и кустарники в лесу зимой? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

Ребята, в зимнее время деревья и кустарники находятся в состоянии покоя (не растут, не цветут, так как условия для жизни недостаточны: очень холодно, мало света, вместо воды снег. К таким условиям деревья и кустарники приспособились - сбрасывают листву, а сами отдыхают. Ребята, деревья считаются верхними этажами леса.

А вот и первое задание от лесника, которое он для вас приготовил: «Узнай дерево»

Перед вами (на подносе) семена, плоды и листья деревьев, которые мы собирали осенью на участке детского сада. Давайте рассмотрим их и определим, какому дереву что принадлежит. На слайде-изображения деревьев зимой (береза, дуб, сосна, клен)

Хвоя с шишками - сосне

Семена клена (крылатки) – клену

Семена березы (сережки) – березе

Желуди– дубу

-Молодцы!За правильно выполненное задание получаем фишку и отправляемся на другую остановку, к кормушке. Кормушка обозначена таким знаком (след животного). А пойдем мы к ней, как настоящие следопыты, звериными тропами.

Станция№2 «Звериные тропы»)

Обратите внимание на снежный покров. На нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, были ли птицы на кормушке и возле нее, какие зверьки бегали вокруг.

СЛАЙД 2 - Перед вами изображения животных и их следов.

Попробуйте догадаться, какие следы кому принадлежат.

Какие следы оказались здесь лишние? Почему? (птица)

Молодцы. И с этим заданием мы справились. Получаем очередную фишку.

Слайд 3 Станция №3 «Кормушка». Знак (след животного)

Звериными тропами мы пришли с вами к кормушке для лесных животных.

Подкармливают, в основном тех лесных животных, кому трудно раздобыть корм зимой.

Слайд4 На слайде вы видите изображения животных (заяц, белка, кабан, лось) и на карточках изображение корма, который они любят: морковь, желуди, орехи, шишки, сено, соль-лизунец.

Вот вам следующее задание от лесника : в красный круг поместите корм для зайца, в желтый – корм для кабана, в зеленый круг – корм для лося, в синий - корм для белки.

- Надеюсь, что все животные остались довольны, им будет тепло в морозный день, получаем фишку и отправляемся дальше по маршруту.

Но прежде, чем отправиться в путь, давайте восстановим силы, поднимем настроение и устроим небольшой привал. Предлагаю вам немного погреться под веселую зимнюю песню. Повторяйте движения за мной.

Станция№4 «Привал» Музыкальная пауза (Выполняют небольшую гимнастику под песню «У леса на опушке»).

-Ну, вот мы и отдохнули, молодцы! Готовы снова идти?

Следующая остановка у нас будет «Этажи леса». Помечена она вот таким значком (3-х этажный дом).

Станция № 5 «Этажи леса». Ребята, вы уже знаете, что животные живут на том этаже или по – другому - ярусе, на котором они могут передвигаться, находить пищу, строить убежища. Давайте выполним следующее задание от лесника : определим, на каком ярусе живут наши животные: заяц, белка, лось и кабан. Поиграем в игру «Найди свой ярус». Для этого рассмотрим модель «Этажи леса» и расположим на них наших животных. (На магнитной доске)

Воспитатель обобщает ответы детей: белка живет на самых высоких «этажах» леса, но может спускаться и вниз. Заяц полностью живет на нижнем «этаже». Кабан и лось живут на нижних этажах леса, но могут добывать себе корм со среднего этажа.

Молодцы, вы отлично справились с заданием, получаем фишку и отправляемся на следующую остановку в Лесную аптеку. Обозначена она красным крестиком.

Станция № 6 «Лесная аптека». Знак (красный крест)

Вот и Лесная аптека. Давайте заглянем в нее и отгадаем, какие лекарственные растения там живут. Отгадайте лесные загадки от нашего друга-лесника о растениях и попробуйте назвать, какие болезни они лечат.

На кусте цветочки –

Как девичьи щечки.

А сами сучья –

Как пасть щучья. (шиповник. укрепляющее средство.)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы, средство от желудочных болезней).

Темной он покрыт корой,

Лист – красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много – много желудей. (дуб)

Отвар коры – при кожных заболеваниях, ожогах, отморожениях.

Ты растение не тронь –

жжется больно, как огонь. (Крапива).

(Останавливает кровь, отваром моют голову).

Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки –

белые реснички. (Ромашка).

(Отваром поласкают горло при ангине)

Молодцы. Скажите, а на каких этажах леса можно встретить лекарственные растения, которые вы назвали?

(лекарственные растения встречаются на всех этажах леса)

Все верно. Получаем фишку и отправляемся дальше. Следующая остановка-жилье лесника. Обозначена значком «избушка».

Станция№6 «Сторожка»

Вот и жилье лесника. Кто знает, как оно называется (сторожка). А вот и посылка для вас, предлагаю открыть ее в детском саду.

Раз, два, повернись,

В детсаду окажись.

Рефлексия Вот мы и дома. А сейчас открываем посылку. Здесь написано: чтоб посылку вам открыть, надо фишку приложить.

Давайте посмотрим, какая из собранных фишек подойдет к замку. (с треугольником)

(ОТКРЫВАЮТ.)

- Ребята, посмотрите, здесь подарки для вас– книги- познавательные рассказы о лесе и его обитателях, а еще лежит микрофон. Дети – это радиомикрофон, поэтому, все, что вы в него скажите, наш друг лесник обязательно услышит. Я предлагаю рассказать о том:

1) Что больше всего понравилось вам в нашем походе,

2) Что нового вы узнали,

3) Что вас удивило,

4) Чем вам больше понравилось заниматься,

5) А что было для вас сложным.

Мне тоже было с вами интересно и увлекательно. Спасибо вам за интересные ответы, работу и внимание. Вот вам долгожданные подарки от лесника.

На прощание, хочу сказать, что лес открывает свои тайны тому, кто приходит к нему как друг. Станьте и вы его друзьями. Чем больше вы будете знать о лесе, его растительном и животном мире, тем больше будете его любить. А того, кого любишь, и сами никогда не обидите, и не дадите обижать другим.

Список используемых источников.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр. - М. : Мозайка-Синтез, 2014.

2. С. Н. Николаева. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве : методика работы с детьми подготовительной группы детского сада.

М. :Новая школа, 2012год.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику» Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.

Конспект квест-игры по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Конспект квест-игры по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» Бурмистрова М. О. Цель: Создание.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группеКонспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «В гости к леснику». Воспитатель: Мухина Н. И Цель: учить детей грамматически правильной.

Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование экологической культуры.

Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Задачи: -упражнять детей в подборе действий к предметам, - упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД