МААМ-картинки

Сценарий квест — игры «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Фурсова
Сценарий квест — игры «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест - игры «Путешествие в город Мастеров»

(Профориентация дошкольников)

МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Долинск Сахалинской области

Воспитатель: Фурсова Елена Юрьевна

Возраст воспитанников : 5 – 7 лет

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Сценарий квест — игры „Путешествие в город Мастеров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Задачи:

Образовательные: Обобщить у детей знания о профессиях. Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда. Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, художественный вкус. Развивать интерес к выбору профессии.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Воспитывать желание оказывать помощь. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Организация детских видов деятельности: игровая деятельность, конструктивно - творческая деятельность, познавательно - исследовательская деятельность.

Предварительная работа: Знакомство с различными профессиями. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?». Загадывание загадок о профессиях; рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях. Дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игра «Назови действия». Разучивание стихотворений о профессиях.

Оформление и оборудование: карта «Города Мастеров», маршрутный лист, картинки с изображением строителя, повара, портного, доктора, ножницы, клей.

Для станции «Строительная» Строительный материал: мелкий деревянный конструктор, лего – конструктор, мягкие модули. Фотографии зданий города Долинска и других городов.

Для станции «Ателье» : картинки с изображение девочек и мальчиков без верхней одежды, выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан ножницы, клей, мелкие детали для украшения одежды, швейная машинка, вешалки с одеждой, 2 мольберта.

Для станции «Кулинарная» : тарелка, кастрюля, графин, набор предметов – игрушек для повара. Набор овощей и фруктов для приготовления 1, 2, 3 блюда.

Для станции «Лечебная» : карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог». Два круга – зеленый и красный, картинки полезных и вредных продуктов. Презентация для игры «Угадай профессию».

Содержание и ход мероприятия:

Часть вводная. Игровая ситуация, эмоциональный настрой:

Круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!

А потом пойдем налево - раз, два, три!

В центре куга соберемся - раз, два, три!

И на место все вернемся - раз, два, три!

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Мотивационно – ориентировочный этап:

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я? (Ответы детей). Получите письмо и распишитесь. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в город Мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Мы – мастера приглашаем вас к себе в гости, где вы встретитесь с разными профессиями. А ещё просим вас помочь составить карту города Мастеров». Ребята, ну что поможем мастерам? (Ответы детей). Но попасть в город Мастеров смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята.

Воспитатель: Девочки готовы? Мальчики готовы? Команда настроилась? Для начала проведем разминку. У нас для вас есть загадки, загадки не простые, а нарисованные. Вы рассмотрите загадку и назовите, человеку какой профессии нужны эти предметы.

Краска, цемент, кирпичи, мастерок — строитель;

ткань, швейная машина, нитки, ножницы – портниха;

фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки — врач;

продукты, кастрюля, нож, сковорода — повар.

Воспитатель: Молодцы! Справились вы с разминкой!

Поисковый этап:

Воспитатель: Ребята, в городе Мастеров есть разные станции, где вас ждут интересные задания. Над домом каждого мастера висит указатель, который поможет вам узнать о профессии каждого мастера. После выполнения задания вы получите картинку, которая поможет вам в составлении карты города Мастеров. А чтобы в городе вы не заблудились, у вас будет маршрутный лист, который подскажет дорогу к дому каждого мастера (на экране демонстрируется маршрут).

Воспитатель: Друзья, получите и рассмотрите свой маршрут! (дети рассматривают маршрутный лист, в котором указана очередность путешествия по станциям).

Практический этап:

Воспитатель: Ну что, все рассмотрели свой маршрут, тогда отправляемся в путешествие в город Мастеров. Раз, два, три по маршрутам иди!

(Команды детей отправляются в путешествие по своему маршруту).

1. Станция «Строительная» (знак - символ - каска строителя)

Строитель: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, на какую станцию пришли? (На станцию «Строительную»). Правильно.

Строитель: Скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который проектирует дома. ( Дети: архитектор).

Строитель: А вы хотите стать архитекторами? ( Дети: Да). Тогда мы ими сегодня будем.

Строитель: А какие бывают дома? ( Дети: низкими и высокими). Из каких материалов строят дома? ( Дети: дерево, кирпичи, бетон).

Строитель: А теперь я приглашаю вас на строительные объекты построить дома! (Дети строят дома из разных материалов). Молодцы! Справились с заданием, как здорово мы провели день!

Строитель: А теперь нам осталось выполнить еще одно задание, пойдёмте за мной. (Дети подходят к стенду, на стенде закреплены архитектурные здания).

Строитель: Поиграем в игру «Что лишнее». Ребята, на стенде закреплены архитектурные здания, вам необходимо выбрать, то здание, которого нет в городе Долинске. Ребята вы согласны, правильно выбрали картинку? ( Дети: Да).

Строитель: Это здание находится в городе Южно – Сахалинске, называется драматический театр.

Строитель: Какие вы молодцы! С заданиями справились! Получите картинку строителя. Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей). Отправляйтесь, счастливого пути вам.

2. Станция «Ателье» (знак - символ - ножницы)

(Два мольберта с плоскостными куклами Машей и Мишей, цветные магниты. На столе выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан. Разнообразный материал для творчества: карандаши, фломастеры, клей; мелкие детали: бантики, цветочки, сердечки, разноцветные кружки. Для оформления станции: швейная машинка, вешалки с одеждой. Презентация «Кто работает в ателье», спокойная музыка для фона).

Мастер : Вот вы и прибыли на станцию «Ателье». Как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей).

Мастер : Давайте, я, расскажу вам, кто работает в нашем ателье. (Просмотр презентации «Кто работает в ателье»).

Слайд 2 - Модельер воплощает в жизнь творческие идеи, создаёт новые модели одежды и подбирает материалы.

Слайд 3 – Закройщик снимает мерки, рисует выкройку на бумаге. Затем он переносит бумажную выкройку на ткань и вырезает её.

Слайд 4 - Швея сшивает выкройки, чтобы получилось готовое изделие. Делает примерку. Затем все детали прошивает на швейной машинке.

Слайд 5 – Модельер, закройщик, швея потрудились на славу.

Мастер : А вы хотите стать модельерами? (Ответы детей.) Тогда мы открываем «Школу модной одежды», превращаемся в модельеров, и сами будем создавать одежду для девочек и для мальчиков.

Задание команде: Подумайте и выберите, для кого вы будете делать одежду, для Маши или для Миши. Подойдите и возьмите нужные выкройки. (Дети выбирают выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан).

Мастер : Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать и оформить этот наряд. Для украшения можно использовать разный материал. Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду. (Звучит спокойная музыка, дети украшают свои выкройки).

Мастер : Если вы закончите работу, подойдите к Маше и Мише, и примерьте им наряд.

Мастер : Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какие вы все молодцы! Получите картинку портного.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая следующая станция? (Ответы детей).

Станция «Кулинарная» (знак - символ – свежие овощи и фрукты)

(Шеф – повар приносит продуктовую корзину)

Шеф - повар: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). На какую станцию вы пришли? (Ответы детей).

Шеф – повар: Ребята, мы находимся в «Кофе». Как вы думаете, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)

Шеф - повар: Как вы думаете, а кто составляет меню? (Ответы детей).

- Сейчас вам нужно выбрать продукты, из которых вам повара приготовят вкусный обед. (Дети отбирают продукты для приготовления обеда).

1 блюдо «Овощной суп» : картофель, свёкла, морковь, лук; 2 – блюдо: картошка, молоко, масло, рыба; 3 блюдо – «Яблочный компот» : яблоки, сахар.

- Ребята, из каких блюд мы составили обед? ( Дети: Из трё х блюд: суп, второе, компот). Молодцы!

Шеф – повар: Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний предмет».

Шеф – повар: Ребята, вам нужно найти предметы, которые нужны в работе повара (Дети выбирают предметы, которые нужны повару).

Мастер : Замечательно справились с заданием, получите картинку повара.

Воспитатель: Куда отправимся с вами дальше? (Ответы детей).

4. Станция «Лечебная» - «У доктора» (знак - символ – красный крест)

Доктор: Здравствуйте, я врач. А вы знаете, кто работает в больнице? (Ответы детей). Дидактическая Игра «Подбери врача пациенту».

Задание команде: Вам нужно подобрать врача пациенту, в соответствии с жалобами. Если заболела нога, к какому доктору обратимся? ( Дети: к хирургу, болит зуб – к стоматологу, болят глаза - к окулисту, болит горло – к лору, болит живот у ребенка – к педиатру).

Доктор: Чтобы быть здоровыми, нужно есть полезные продукты.

Доктор проводит дидактическую игру – «Вредное и полезное».

(Ребята подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением продуктов питания. Картинки, на которых изображены вредные продукты – нужно положить в зеленый кружок, полезные – в красный).

Доктор: Молодцы, ребята! Я отдаю вам последнюю картинку, и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.

Воспитатель: Ребята, вы получили все картинки. Давайте соберём все профессии в городе Мастеров. Но перед этим давайте поиграем в игру «Профессии».

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Воспитатель: А теперь соберём всех в городе Мастеров на карте города. (Дети наклеивают картинки мастеров, около домиков с нужным указателем, в результате чего узнают, где и какая мастерская находится на карте города Мастеров).

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились и составили карту города Мастеров. Молодцы!

Рефлексивно – оценочный этап:

Почтальон Печкин: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей). Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в мастеров. Раз, два, три покружись в мастеров ты превратись!

Сценка «Кем хотите стать вы, дети?». (Дети в костюмах и с профессиональными атрибутами).

Воспитатель:

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Балерина: - Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

Врач: - Я хочу врачом стать классным!

Буду всех лечить лекарством.

Художник: - В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Спортсмен: - Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Пианистка: - Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Военный: - Я военным быть хочу,

Буду защищать страну!

Пилот: - Пилотом стать хочу,

Над землёй я полечу!

Повар: - Поваром хочу я быть!

В колпаке белом ходить.

Строитель: - Стану взрослым я когда,

Буду строить города!

Воспитатель: - Я мечтаю стать скорей,

Воспитателем детей!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в город Мастеров закончилось. А что было самое главное в городе Мастеров? ( Дети берутся за руки: все профессии нужны, все профессии важны).

Почтальон Печкин: Ребята, жители города Мастеров говорят вам : «Огромное спасибо за помощь в восстановлении карты города Мастеров. И посылают вам настольную игру «Профессии» (Дети хлопают).

Последующая работа:

Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся еще с новыми профессиями!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест — игры «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 05:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест — игры «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фурсова (УИ 1202379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД