Получи документы

Сценарий квест — игры с родителями «Играем, как дети»

Татьяна Бубнова
Сценарий квест — игры с родителями «Играем, как дети»

Сценарий квест - игры с родителями «Играем, как дети"

Цель. Обучение родителей компетенциям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

• Способствовать повышению роли семьи в воспитательном процессе, улучшению отношений между детьми, родителями и педагогами;

Публикация «Сценарий квест — игры с родителями „Играем, как дети“» размещена в разделах

• Повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи;

• Развивать умение быстро принимать решение.

Ход мероприятия.

Игра начинается в музыкальном зале.

Педагог. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения?

(Ответы родителей)

- Сегодня я проведу для вас квест под названием «Играем как дети».

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск

приключений»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). «Квест» – это командная игра.

Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Прежде чем начать, нам нужны разделиться на 2 команды. Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие - низкие, и т. д.

Мы предлагаем вам взять каждому по одной детали из конструктора, (красного и зеленого, теперь объединитесь в пары.

Для того чтобы было видно участников команд раздаем им бейджики красного и зеленого цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды.

Педагог. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

Педагог. Я предлагаю пройти вам испытания.

Тему заданий вы узнаете, отгадав загадку:

«Где бывает ложь, да в ней намек, добрым молодцам- урок?».

Педагог. Тема заданий «Сказки». Но герои сказок будут необычные, вам предстоит сконструировать их самим. Квест будет проходить в разных помещениях детского, вам будут выданы схемы – карты, в которых указано передвижение, для того, чтобы вы ориентировались в помещениях.

Команда, выполнившая задание перемещается в помещение, указанное на карте – схеме, получает задание, выполняет.

После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведем итоги квеста.

А теперь слушайте задания.

Команда 1 – звучит загадка:

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?. (Лиса)

Команда 2

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Получите схемы: Петух и лиса

Первая станция: «Создавайка» - музыкальный зал

Задание: собрать по схемам персонажей сказки (конструкторы находятся на столах, расположенных в зале.) Родители собирают по схеме персонажей.

- Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдё шь туда:

Начинается игра!

Вторая станция: «Конструктикон» - спортивный зал

Родители проходят в спортивный зал, при входе висят конверты, в них находятся задания – схемы, по которым предстоит собрать героев сказки. На столах приготовлены конструкторы. Схемы: волк и медведь

Родители собирают конструкции.

Третья станция: «Сделай сам» - группа «Светлячок» № 11

По карте родители переходят в следующее помещение – группу № 11. Задания отыскивают по загадкам, которые находятся в конвертах, спрятанных в группе: Задания находятся:

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. ( Схемы в конвертах: собака и заяц)

Команда 1

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Команда 2

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Заяц)

Четвертая станция: «Создавайка»

Показ сказки «Заюшкина избушка» родителями.

Рефлексия: «Чудесная корзинка»

Педагог. Уважаемые родители, предлагаю участникам квеста ответить, что бы Вы хотели бы положить в чудесную корзинку и взять с собой в будущее из, приобретенного на данном родительском собрании.

(Родители пишут на кружках зеленого и красного цвета свои пожелания и впечатления, примеры ответов на мольберте:

• сегодня я узнал (а…

• было интересно…

• было трудно…

• я понял, что…

• теперь я могу…

• я почувствовал, что…

• я приобрел…

• я попробую…

• меня удивило…

• мне захотелось…

Педагог. Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в квест – игре. Надеемся, игра вам понравилась, и конструирование с детьми дома будет интересно и вам, и вашим детям.

Ход мероприятия.

Игра начинается в музыкальном зале.

Педагог. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения?

(Ответы родителей)

- Сегодня я проведу для вас квест под названием «Играем как дети».

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск

приключений»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). «Квест» – это командная игра.

Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Прежде чем начать, нам нужны разделиться на 2 команды. Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие - низкие, и т. д.

Мы предлагаем вам взять каждому по одной детали из конструктора, (красного и зеленого, теперь объединитесь в пары.

Для того чтобы было видно участников команд раздаем им бейджики красного и зеленого цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды.

Педагог. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

Педагог. Я предлагаю пройти вам испытания.

Тему заданий вы узнаете, отгадав загадку:

«Где бывает ложь, да в ней намек, добрым молодцам- урок?».

Педагог. Тема заданий «Сказки». Но герои сказок будут необычные, вам предстоит сконструировать их самим. Квест будет проходить в разных помещениях детского, вам будут выданы схемы – карты, в которых указано передвижение, для того, чтобы вы ориентировались в помещениях.

Команда, выполнившая задание перемещается в помещение, указанное на карте – схеме, получает задание, выполняет.

После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведем итоги квеста.

А теперь слушайте задания.

Команда 1 – звучит загадка:

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?. (Лиса)

Команда 2

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Получите схемы: Петух и лиса

Первая станция: «Создавайка» - музыкальный зал

Задание: собрать по схемам персонажей сказки (конструкторы находятся на столах, расположенных в зале.) Родители собирают по схеме персонажей.

- Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдё шь туда:

Начинается игра!

Вторая станция: «Конструктикон» - спортивный зал

Родители проходят в спортивный зал, при входе висят конверты, в них находятся задания – схемы, по которым предстоит собрать героев сказки. На столах приготовлены конструкторы. Схемы: волк и медведь

Родители собирают конструкции.

Третья станция: «Сделай сам» - группа «Светлячок» № 11

По карте родители переходят в следующее помещение – группу № 11. Задания отыскивают по загадкам, которые находятся в конвертах, спрятанных в группе: Задания находятся:

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. ( Схемы в конвертах: собака и заяц)

Команда 1

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Команда 2

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Заяц)

Четвертая станция: «Создавайка»

Показ сказки «Заюшкина избушка» родителями.

Рефлексия: «Чудесная корзинка»

Педагог. Уважаемые родители, предлагаю участникам квеста ответить, что бы Вы хотели бы положить в чудесную корзинку и взять с собой в будущее из, приобретенного на данном родительском собрании.

(Родители пишут на кружках зеленого и красного цвета свои пожелания и впечатления, примеры ответов на мольберте:

• сегодня я узнал (а…

• было интересно…

• было трудно…

• я понял, что…

• теперь я могу…

• я почувствовал, что…

• я приобрел…

• я попробую…

• меня удивило…

• мне захотелось…

Педагог. Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в квест – игре. Надеемся, игра вам понравилась, и конструирование с детьми дома будет интересно и вам, и вашим детям.

Приложение

Текст сказки «Заячья избушка» на новый лад

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна - красна, лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели и сосульки зазвенели.

Лиса: Ой, беда, беда, беда, растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки, остались только лужи.

Сказочница: И пошла лиса по лесу новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке стоит какая-то избушка,

А избушка не простая, была избушка лубяная.

Подошла к избушке, навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня, обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем, песню веселую вместе споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю, с удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.

Сказочница: Обсохла Лиса, отогрелась, чаю напилась, сладко наелась.

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка, я теперь в избе хозяйка!

Сказочница: Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает. Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему собака. Бежит, лает, весело играет.

Собака: Зайка, кто тебя обидел? Почему, ты плачешь?

Заяц: Как, Собачка, мне не плакать?

Без избы остался я, выгнала Лиса меня.

Собака: Зайка, я тебе помогу, хитрую Лису прогоню!

Сказочница: Пошла собака Зайке помогать, Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собака: Гав! Гав! Гав! Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи прочь, Собака! А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Сказочница: Испугались Собака, убежали. Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает. А навстречу ему Волк.

Волк: И чего, Зайчишка плачешь? От чего же грустный ты?

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать? Без избы остался я, Выгнала Лиса меня.

Волк: Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто. Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собака гнала – не выгнала. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница: И пошел Волк Зайцу помогать, Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Волк! А то укушу твой серый бок!

Сказочница: Испугался Волк и убежал. Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает. А навстречу ему Медведь.

Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома, Негде мне косому жить.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу, И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собака гнала, не выгнала. Волк гнал, не выгнал. И ты не выгонишь.

Сказочница: И пошли они вдвоем, освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда, А то будет очень худо!

Сказочница: Испугался Медведь, и убежал. И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет. А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь, о чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома, негде мне косому жить.

Все в лесу мне помогали, из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается, уходить не собирается.

Петух: Ты не плачь, не плачь, косой! Живо справлюсь я с лисой.

Кто забрался в зайкин дом, кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь! До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку!

Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я злодейку проучу!

Прочь ступай, лисица! Убегай в леса.

Наглости не выношу я, лиса, добром прошу,

Поскорее собирайся прочь из дома убирайся!

Сказочник: Тут лисица дверь открыла. Про избушку позабыла

Заяц в дом скорее скок и закрылся на замок!

Заяц: Тебе спасибо, петушок, самый лучший мой дружок!

Фотоприложение

Родители – участники квест – игры : «Играем как дети»

Фотоприложение

Родители – участники квест – игры : «Играем как дети»

Публикации по теме:

Сценарий совместного развлечения с родителями в средней группе «Играем вместе с папой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя Сценарий совместного.

Фотоотчет «Как мы играем с детьми в подвижные игры»Фотоотчет «Как мы играем с детьми в подвижные игры» Подвижные игры Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной).

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с родителями для детей первой младшей группы «Играем вместе в подвижные игры» Место проведения: спортивный зал Участники: воспитатели группы, дети, родители Инвентарь: эмблемы воробьев, большая игрушечная машина,.

Посвящение в первоклассники в форме квест-игры «Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики» Квест - игра «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (Посвящение в первоклассники) Цель игры: формирование положительной мотивации.

Сценарий квест-игры «В поисках клада» Сценарий квест – игры «В поисках клада».. ХОД игры: 1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

Родительское собрание с элементами квест-игры «Играем, как дети» Родительское собрание с элементами квест - игры "Играем, как дети" Воспитатель МБДОУ детского сада № 176 г. Ульяновска Воробьева М. К. Цель:.

Сценарий квест — игры «Космическое путешествие». Дети 6–7 лет Цель: создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте; -развитие творческого потенциала участников. Задачи: Образовательные.

Сценарий квест игры «По дорогам сказки» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию сценарий квест игры, которыая прошла в нашей группе. Сценарий квест- игры для старшего дошкольного.

Сценарий квест-игры с родителями воспитанников ДОУ «Зарница»Сценарий квест-игры с родителями воспитанников ДОУ «Зарница» .

Практикум с родителями «Играем с детьми — играем вместе» Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест — игры с родителями «Играем, как дети»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД