Получи документы

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» (старшая группа)

Лариса Стрельцова
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» (старшая группа)

Тропинка добрых дел

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.

Задачи: Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения». Создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания). Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь.

Публикация «Сценарий квест-игры „Тропинка добрых дел“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход мероприятия

Дети собираются возле главного входа детского сада и становятся в круг.

Игра-приветствие 1. «Доброе утро».

Вед. - Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно. Дети выполняют приветствие.

Вед. - Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

Вед. - А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».

Вед. - Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Вед. - Я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где нас ждет бабушка Добра и Вежливости.

Дети отправляются вокруг детского сада.

Под деревом лежит Петрушка и плачет.

Вед. – Петрушка, ты чего плачешь?

Петрушка – Я живу в сказочной стране Доброты, и хочу делать добрые дела, но у меня ничего не получается. Вот я, например, сделал много «добрых дел» : все листочки с Дерева стряхнул. А меня поругали; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал, а меня опять поругали. Ничего не пойму, что я делаю не правильно.

Вед. - Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Петрушка? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать? Давайте возьмем его в путешествие и расскажем о хороших поступках.

Задание 2. «Закончи предложение».

Вед. - Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Задание 3. «Оживи дерево» «Хорошие и плохие поступки».

На дереве висят листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.

Вед. - Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них.

Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их на Дереве Добра, а картинки с изображением плохих поступков снимают с дерева.

Вед. - Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.

4. Проблемная ситуация «Помоги Маше»

Дети переходят в другое место и видят письмо от Маши.

Вед. - Ребята, к нам на почту пришло вот такое письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Давайте прочитаем.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. А когда пассажиры сделали ему замечание он отвернулся от них.

Вед. - Ребята, это, наверное Петрушка постарался. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите? (Дети рассуждают).

Вед. – Ребята, а как нужно вести себя в автобусе? Ответы детей.

Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»

Вед. – А мы продолжаем наше путешествие. Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку).

Вед. - А как нужно вести себя в библиотеке?

Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей).

Вед. - Ребята, а вы любите сказки? (Да).

Задание 6. «Верни героев в свою сказку»

.Дети называют сказку и возвращают в нее героя.

Вед. -

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Вед. - Молодцы! Вы очень постарались, отгадали все сказки!

Вед. - Я вам предлагаю немного отдохнуть.

7. Подвижная игра «Карусели», с парашютом, с мячом.

Вед. - Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости. Посмотрите цветок без лепестков.

На мольберте наклеен цветок.

Вы узнали что это за цветок? Из какого он произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)

8. Игра «Цветик – Семицветик»

Вед. - Ребята, я знаю способ, как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.

1. От добра, добра не ищут.

2. Доброму человеку, что день, то и праздник.

3. Свет, не без добрых людей.

4. Про доброе дело, говори смело.

5. Доброе братство, лучше богатства.

6. Жизнь дана на добрые дела.

7. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки,

Дети стоят полукругом у мольберта. Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка. Получился Цветик-Семицветик.

Звучит торжественная музыка и к детям выходит бабушка Добра и Вежливости.

Бабушка Добра и Вежливости : Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Бабушка Добра и Вежливости - Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки моего внука Петрушки! Теперь он знает какие бывают добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить, угостить вот такими конфетками!

Дети благодарят Бабушку.

Публикации по теме:

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа)Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа) Вот и наступил самый главный праздник в нашем календаре, день великой радости – Пасха. Праздник взрослых и детей! К сожалению, в последнее.

Консультация «Казачьи народные игры» (старшая группа)Консультация «Казачьи народные игры» (старшая группа) Казаки - это степной народ, народ, всегда высоко ставивший самостоятельность человека, народ - "наездник". В этом проявлялся их образ жизни,.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Квест-игра «Тропинка безопасности»Квест-игра «Тропинка безопасности» Квест-игра «Тропинка безопасности» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний и применение.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню СнеговикаСценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню Снеговика Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза»На улице играет праздничная.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» (старшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2022 в 22:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД