Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» (старшая группа)

Лариса Стрельцова
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тропинка добрых дел

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.

Задачи: Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения». Создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания). Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь.

Публикация «Сценарий квест-игры „Тропинка добрых дел“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход мероприятия

Дети собираются возле главного входа детского сада и становятся в круг.

Игра-приветствие 1. «Доброе утро».

Вед. - Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно. Дети выполняют приветствие.

Вед. - Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

Вед. - А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».

Вед. - Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Вед. - Я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где нас ждет бабушка Добра и Вежливости.

Дети отправляются вокруг детского сада.

Под деревом лежит Петрушка и плачет.

Вед. – Петрушка, ты чего плачешь?

Петрушка – Я живу в сказочной стране Доброты, и хочу делать добрые дела, но у меня ничего не получается. Вот я, например, сделал много «добрых дел» : все листочки с Дерева стряхнул. А меня поругали; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал, а меня опять поругали. Ничего не пойму, что я делаю не правильно.

Вед. - Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Петрушка? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать? Давайте возьмем его в путешествие и расскажем о хороших поступках.

Задание 2. «Закончи предложение».

Вед. - Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Задание 3. «Оживи дерево» «Хорошие и плохие поступки».

На дереве висят листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.

Вед. - Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них.

Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их на Дереве Добра, а картинки с изображением плохих поступков снимают с дерева.

Вед. - Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.

4. Проблемная ситуация «Помоги Маше»

Дети переходят в другое место и видят письмо от Маши.

Вед. - Ребята, к нам на почту пришло вот такое письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Давайте прочитаем.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. А когда пассажиры сделали ему замечание он отвернулся от них.

Вед. - Ребята, это, наверное Петрушка постарался. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите? (Дети рассуждают).

Вед. – Ребята, а как нужно вести себя в автобусе? Ответы детей.

Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»

Вед. – А мы продолжаем наше путешествие. Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку).

Вед. - А как нужно вести себя в библиотеке?

Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей).

Вед. - Ребята, а вы любите сказки? (Да).

Задание 6. «Верни героев в свою сказку»

.Дети называют сказку и возвращают в нее героя.

Вед. -

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Вед. - Молодцы! Вы очень постарались, отгадали все сказки!

Вед. - Я вам предлагаю немного отдохнуть.

7. Подвижная игра «Карусели», с парашютом, с мячом.

Вед. - Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости. Посмотрите цветок без лепестков.

На мольберте наклеен цветок.

Вы узнали что это за цветок? Из какого он произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)

8. Игра «Цветик – Семицветик»

Вед. - Ребята, я знаю способ, как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.

1. От добра, добра не ищут.

2. Доброму человеку, что день, то и праздник.

3. Свет, не без добрых людей.

4. Про доброе дело, говори смело.

5. Доброе братство, лучше богатства.

6. Жизнь дана на добрые дела.

7. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки,

Дети стоят полукругом у мольберта. Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка. Получился Цветик-Семицветик.

Звучит торжественная музыка и к детям выходит бабушка Добра и Вежливости.

Бабушка Добра и Вежливости : Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Бабушка Добра и Вежливости - Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки моего внука Петрушки! Теперь он знает какие бывают добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить, угостить вот такими конфетками!

Дети благодарят Бабушку.

Публикации по теме:

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа)Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа) Вот и наступил самый главный праздник в нашем календаре, день великой радости – Пасха. Праздник взрослых и детей! К сожалению, в последнее.

Консультация «Казачьи народные игры» (старшая группа)Консультация «Казачьи народные игры» (старшая группа) Казаки - это степной народ, народ, всегда высоко ставивший самостоятельность человека, народ - "наездник". В этом проявлялся их образ жизни,.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Квест-игра «Тропинка безопасности»Квест-игра «Тропинка безопасности» Квест-игра «Тропинка безопасности» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний и применение.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню СнеговикаСценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню Снеговика Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза»На улице играет праздничная.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» (старшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2022 в 22:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Стрельцова (УИ 785578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД