Лариса Стрельцова
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тропинка добрых дел
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.
Задачи: Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения». Создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания). Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь.
Публикация «Сценарий квест-игры „Тропинка добрых дел“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Дети собираются возле главного входа детского сада и становятся в круг.
Игра-приветствие 1. «Доброе утро».
Вед. - Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно. Дети выполняют приветствие.
Вед. - Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.
Вед. - А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».
Вед. - Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.
Вед. - Я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где нас ждет бабушка Добра и Вежливости.
Дети отправляются вокруг детского сада.
Под деревом лежит Петрушка и плачет.
Вед. – Петрушка, ты чего плачешь?
Петрушка – Я живу в сказочной стране Доброты, и хочу делать добрые дела, но у меня ничего не получается. Вот я, например, сделал много «добрых дел» : все листочки с Дерева стряхнул. А меня поругали; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал, а меня опять поругали. Ничего не пойму, что я делаю не правильно.
Вед. - Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Петрушка? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать? Давайте возьмем его в путешествие и расскажем о хороших поступках.
Задание 2. «Закончи предложение».
Вед. - Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).
Задание 3. «Оживи дерево» «Хорошие и плохие поступки».
На дереве висят листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.
Вед. - Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них.
Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их на Дереве Добра, а картинки с изображением плохих поступков снимают с дерева.
Вед. - Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.
4. Проблемная ситуация «Помоги Маше»
Дети переходят в другое место и видят письмо от Маши.
Вед. - Ребята, к нам на почту пришло вот такое письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Давайте прочитаем.
Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. А когда пассажиры сделали ему замечание он отвернулся от них.
Вед. - Ребята, это, наверное Петрушка постарался. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите? (Дети рассуждают).
Вед. – Ребята, а как нужно вести себя в автобусе? Ответы детей.
Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»
Вед. – А мы продолжаем наше путешествие. Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку).
Вед. - А как нужно вести себя в библиотеке?
Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей).
Вед. - Ребята, а вы любите сказки? (Да).
Задание 6. «Верни героев в свою сказку»
.Дети называют сказку и возвращают в нее героя.
Вед. -
Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей. Это…. (Бармалей).
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю
Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).
Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал.
Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).
Вед. - Молодцы! Вы очень постарались, отгадали все сказки!
Вед. - Я вам предлагаю немного отдохнуть.
7. Подвижная игра «Карусели», с парашютом, с мячом.
Вед. - Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости. Посмотрите цветок без лепестков.
На мольберте наклеен цветок.
Вы узнали что это за цветок? Из какого он произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)
8. Игра «Цветик – Семицветик»
Вед. - Ребята, я знаю способ, как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.
1. От добра, добра не ищут.
2. Доброму человеку, что день, то и праздник.
3. Свет, не без добрых людей.
4. Про доброе дело, говори смело.
5. Доброе братство, лучше богатства.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Доброе слово лечит, а злое калечит.
Мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки,
Дети стоят полукругом у мольберта. Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка. Получился Цветик-Семицветик.
Звучит торжественная музыка и к детям выходит бабушка Добра и Вежливости.
Бабушка Добра и Вежливости : Здравствуйте ребята!
Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Бабушка Добра и Вежливости - Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки моего внука Петрушки! Теперь он знает какие бывают добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить, угостить вот такими конфетками!
Дети благодарят Бабушку.