Ольга Рыбакова
Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»
Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»
Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания правил безопасности дорожного движения, дорожных знаков, классификацию транспорта.
- прививать желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Категория: дети средней группы.
Оборудование: магнитофон
Публикация «Сценарий квест-игры „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Реквизит: жезл; письмо; картинки-ответы к загадкам; разрезные картинки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; сундук; ключи из картона и замок из картона для сундука; раскраски для каждого ребенка; картинки с изображением грузового транспорта и пассажирского.
Действующие лица: Крош, Лосяш, Нюша, Ежик, Пин
Песня заставка из м/ф «Смешарики»
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я решила прочитать его вместе с вами.
«Здравствуйте ребята! Это я - Пин. Мы с моими друзьями приготовили для вас подарок. Положили подарок в сундук, Крош закрыл сундук на ключ, а ключ бросил в корзину. В корзине оказалось много таких же ключей и теперь только вы, ребята, сможете найти нужный ключ и получить подарок. Ребята, я предлагаю вам отравиться в гости к Смешарикам и выполнить все задания, и собрать все ключи. А сейчас, чтобы узнать у кого же из Смешариков находится первый ключ, я предлагаю вам поиграть. Правила игры: Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами. Поехали.»
(Проводится игра).
Воспитатель. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Дети. дружно топают ногами.
Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети. дружно топают ногами.
Воспитатель. Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Дети. дружно топают ногами.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Что вы сейчас вспомнили?
Дети. Мы вспомнили правила поведения на дороге.
Воспитатель. Молодцы ребята. И первая подсказка, мы с вами идем в гости к Нюше.
(Под музыку отправляемся к Нюше)
Воспитатель. Здравствуй Нюша! Мы пришли к тебе в гости. Пин сообщил нам, что у тебя есть ключ.
Нюша. Ребята здравствуйте! Да, и чтобы его получить, надо отгадать загадки.
Если ты спешишь в пути,
Чтоб дорогу перейти,
Так иди, где весь народ
Где есть знак (Пешеходный переход)
На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед? (Зеленый)
Изменив в окошке свет,
Говорит: «Прохода нет!» (Красный)
А когда, скажите мне,
Изменив свой свет в окне,
Светофор нам говорит:
«Скоро будет путь открыт»? (Желтый)
День рождения у меня
Я подарки принимаю.
Подарили мне коня
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (Велосипед)
У него окошка три,
При переходе на них посмотри.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход. (Светофор)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, -
Пешеходная - …. (дорожка)
Нюша. Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Вот вам ключ и вперед к Лосяшу.
(Под музыку дети с воспитателем отправляются к месту, где находится Лосяш).
Воспитатель. Здравствуй Лосяш! Мы с ребятами пришли к тебе в гости. Нюша нам сказала, что второй ключ от сундука у тебя.
Лосяш. Дорогие друзья! Я так рад, что вы ко мне пришли. Да, второй ключ у меня. Но мне нужна ваша помощь. Я решил посмотреть на планеты в телескоп. Подошел к окну и стал смотреть в телескоп, и вдруг нечаянно задел стол, на котором лежали дорожные знаки. Мне необходимо было их склеить. Но, они упали и перепутались. И только с вашей помощью я смогу это сделать. Вы мне поможете?
(Воспитатель делит детей на три команды. Дети собирают знаки разрезные картинки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» и собрав знаки, называют их).
Лосяш. Дорогие друзья! Я вам благодарен. Вот ключ и вы отправляетесь в гости к Ежику.
(Дети получают ключ и вместе с воспитателем отправляются к месту, где находится Ежик).
Воспитатель. Здравствуй Ежик! Мы с ребятами пришли к тебе в гости. Лосяш сказал, что третий ключ у тебя.
Ежик. Ребята здравствуйте! Да, третий ключ у меня. Как вы знаете, я люблю коллекционировать фантики. И люблю, чтобы везде был порядок. Нашел в шкафу коробку с картинками, на которых изображен транспорт. И теперь не могу разобрать, где пассажирский транспорт, а где – грузовой. Вы мне поможете?
(Воспитатель делит детей на две команды. Одна команда собирает картинки, на которых изображен пассажирский транспорт, а другая команда - грузовой).
Ежик. Спасибо ребята, без вас я бы не справился. Вот вам ключ, и вы идете в гости к Крошу.
(Дети получают ключ и вместе с воспитателем под музыку отправляются к месту, где находится Крош).
Воспитатель. Здравствуй Крош! Нас к тебе отправил Ежик. Он сообщил, что четвертый ключ у тебя.
Крош. Привет! Да, ключ у меня. Ребята, а вы знаете, что у меня в руках?
Дети. Это жезл!
Крош. Правильно, это жезл. А зачем он нужен?
(Дети отвечаю).
Крош. Правильно, это короткая палка, которой регулировщик дает указания водителям и пешеходам. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».
(Воспитатель объясняет правила игры. Дети образуют круг и под музыку передают друг другу жезл. Как только музыка прерывается, тот у кого оказался жезл называет любой дорожный знак).
Крош. Молодцы ребята! Вы такие ловкие, смелые, дружные, знаете много дорожных знаков. Вот вам ключ, и вы идете в гости к Пину.
(Дети получают ключ и вместе с воспитателем под музыку отправляются к месту, где находится Пин).
Воспитатель. Здравствуй Пин! Мы получили твое письмо. Побывали у всех твоих друзей в гостях. Выполнили все задания и получили ключи.
Пин. Друзья! Теперь следует открыть сундук.
(Воспитатель подбирает ключ к замку и открывает сундук. В сундуке для каждого ребенка раскраска по правилам дорожного движения, светоотражающие брелки).
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Дружно и весело выполняли все задания, вспомнили правила дорожного движения, вспомнили дорожные знаки, вспомнили грузовой и пассажирский транспорт. Молодцы!