Приложение МААМ

Сценарий квест-игры «В мире доброты»

татьяна коломиец
Сценарий квест-игры «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест-игры «В мире доброты»

(Мир – ДОБРОТЫ. Страна – ТОЛЕРАНТНОСТИ)

в старшей группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи

Коломиец

Татьяна Дмитриевна

Учитель-логопед

Сценарий квест-игры «В мире доброты» (Мир – ДОБРОТЫ. Страна – ТОЛЕРАНТОСТИ) был разработан учителем - логопедом и воспитателем старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью создания оптимальных условий в ходе приключенческой игры-квеста, позволяющих дошкольникам реализовать свои речевые способности. Воспитания у детей положительных качеств характера, способствования сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Публикация «Сценарий квест-игры „В мире доброты“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные:

совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему добро, дружба;

углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

стимулировать к использованию позитивных способов общения со сверстниками.

развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики

формировать умения двигаться в соответствии с настроением музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

сохранять и укреплять здоровье детей, предупреждать утомляемость детей

воспитательные:

формировать положительное отношение к себе и к окружающим;

воспитывать умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

формировать у детей потребность в двигательной активности.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Угадай эмоцию», аудиозапись песен: «Что такое доброта, «Здравствуй мир!», повязки на глаза, разрезная картина – пазл (эмблема толерантности, колокольчик, объёмные модули, 3 круга: голубой, оранжевый, зеленый, мольберт с магнитами.

Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, чтение художественной литературы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц о добре, щедрости.

Ход квест - игры

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Логопед: а теперь, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика (дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик)

Д/И «Назови ласково»

Например,

-Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

-Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Мир – ДОБРОТЫ, страну – ТОЛЕРАНТОСТИ и соберем волшебный символ (эмблему) толерантности. Чтобы собрать все части - нужно пройти испытания (Задания). Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое Толерантность? Вежливые слова? доброта? терпение?

Ответы детей.

Воспитатель: толерантность – это уважение, доброта, терпение, дружба, сострадание.

У этого волшебного слова есть даже эмблема – знак толерантности. Но к сожалению, случилась неприятность – когда я утром пришла в группу, этот знак кто-то разрезал, возможно недобрый волшебник по имени «Зло». Наверно он хочет, чтобы мы все превратились в злых людей? Давайте, ребята, помешаем его коварным планам и сделаем целой эмблему толерантности (добра?

Ответы детей.

Ну, что ж, вперед ребята!

Логопед: Для того, чтобы нам получить 1 пазл нашей эмблемы, мы должны выполнить 1 задание. Ребята, если человек недобрый, он какой?

Д/И «Скажи наоборот»

Друг -? (враг).

Радость -? (грусть)

Правда -? (ложь)

Зло -? (добро)

Жадный -? (щедрый)

Грубый -? (вежливый)

Трусливый -? (смелый).

Логопед: Ребята, вы большие молодцы, заработали 1 пазл нашей эмблемы, которую разрезал злой волшебник. Дети прикрепляют на стенд 1 пазл эмблемы.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Ответы детей.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Логопед: а теперь, ребята, подошло время борьбы за 2 пазл нашей эмблемы

Д/И «Доскажи словечко»

Я начну, а вы продолжите фразу, хором дружно отвечайте.

Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого. Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости, пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова. А теперь давайте поиграем в другую игру.

Д/И «Вежливость»

Воспитатель В руках у меня 3 круга: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой - означает слово «спасибо», зеленый - «пожалуйста», оранжевый - «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова и почти не ошибались, молодцы!

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди. Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Молодцы, вы снова справились с заданиями и заработали 2 пазл эмблемы толерантности и доброты. Дети закрепляют 2 пазл, а стенде.

Логопед: Молодцы, так держать! Ребята, а откуда мы еще можем узнать про добро, узнать, что человек добрый?

Ответы детей.

Логопед: правильно, по поступкам людей.

Давайте поиграем в игру

Д/И «Добрый – злой»

Правила игры: если я называю поступок доброго человека – вы хлопаете в ладоши, если злого – топаете ногами.

- Поздороваться при встрече

-Толкнуть и не извиниться

- Говорить: «Спасибо» за подарок

- Обозвать обидными словами товарища

- Бегать по группе, сбивая всех

- Помогать родителям

- Заступиться за слабого

- Покормить бездомное животное или птиц

- Смеяться, когда товарищ упал ил стукнулся

- Пропустить малыша вперед

Логопед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и получаете 3 пазл. Дети закрепляют 3 пазл на стенде.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли жить человеку, который имеет трудности в здоровье – например, не видит, не слышит, либо не может ходить?

Ответы детей.

Подвижная игра «Слепой и поводырь»

Воспитатель: да, ребята, порой таким людям очень сложно даже сходить в аптеку, в магазин. А как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: а для того, чтобы на себе испытать, что чувствуют такие люди и ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Слепой и поводырь».

Правила игры: один из вас будет в роли «слепого» человека, мы завяжем ему глаза повязкой, а второй – его поводырем, старающимся бережно перевести слепого человека через опасную дорогу с машинами. («препятствия» в виде стульев перемещаются в другое место и дети меняются ролями).

Воспитатель: ребята, расскажите, что вы чувствовали, когда были в роли поводыря и «слепого»? Что вам показалось самым трудным? Что вы чувствовали, когда были в роли «поводыря», как вы относились к «слепому»? А что вы чувствовали, когда сами были «слепым», что вы испытывал при этом? Было ли вам комфортно, безопасно?

Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, таким людям очень трудно обойтись без нашей помощи, может быть даже страшно и мы обязательно должны им помогать и уважать их.

Вы молоды, отлично справились с заданием, потому заработали 4 пазл! Дети размещают пазл на стенде.

Воспитатель: Ребята, вы сказали все верно – человека доброго и злого можно узнать по поступкам, словам. А что еще может подсказать нам какой человек перед нами? (педагог хмуриться и улыбается для подсказки).

Ответы детей.

Воспитатель да, верно, наше выражение лица, эмоции подскажут нам это.

Логопед: давайте поиграем! Вам нужно улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.

Д/И на развитие мимики «Нахмурься – Улыбнись!»

Говорить: «Здравствуйте!» при встречи

Обижать слабых

Дружить со всеми ребятами

Постоянно лезть в драку

Помогать близким

Обозвать обидными словами соседа

Пожалеть друга, которому больно

Логопед: Умнички ребята! Я хочу, чтобы чаще улыбались и никогда не хмурились!

Воспитатель: а я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Угадай эмоцию» (с использованием слайдов презентации).

Дети отгадывают эмоции по слайдам презентации.

Воспитатель: молодцы, ребята, отлично, вы заработали последний 5 пазл нашей волшебной эмблемы.

Дети закрепляют последний 5 пазл на стенде.

Логопед: а теперь его нужно собрать, соединив все части! Давайте для этого подготовим наши ручки и проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно брать и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

Дети выкладывают эмблему.

Воспитатель: Ребята, благодаря вашей дружной работе, мы все вместе разрушили коварные замыслы злого волшебника и подарили всем нам ДОБРО.

Рефлексия: Ребята, что вам понравилось, запомнилось больше всего в нашем путешествии по МИРУ ДОБРОТЫ?

Ответы детей.

Звучит фонограмма песни «Здравствуй, мир!»

Список используемой литературы

1. Бобинова С. Приемы воспитания толерантности // Педагогическая техника – 2008. - №5Воспитание индивидуальности. Учебно-методическое пособие под ред. Степанова Е. Н. // Москва. Творческий центр. 2005г.

2. Воспитание основ толерантности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dohcolonoc.ru/cons/5496-vospitanie-osnov-tolerantnosti-u-doshkolnikov.html/.

3. Интернет – ресурсы.

4. Клепцова Е. Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб. пособие для вузов. // М. : Академ. проект, 2004.

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению», Ярославль

6. Панфилова М. А. Игротерапия общения // Москва, 2001 г.

7. Строгонова Л. В “Воспитание толерантности” М. 2007 г.

8. Хрестоматии для детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!» Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны! 13 мая мальчишки и девчонки старших подготовительных групп приняли участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В мире доброты»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 07:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «В мире доброты»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна коломиец (УИ 333879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД