МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «В поисках сундука знаний»

Елена Стратиева
Сценарий квест-игры «В поисках сундука знаний»

Цель мероприятия: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи: обобщить знания детей о школе;

побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Активные участники: дети старшей и подготовительной группы.

Место проведения: территория детского сада.

Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках сундука знаний“» размещена в разделах

Реквизит: костюмы для сказочных персонажей, маршрутные листы, обручи 10 шт., лопатки, туннель, канат, портфель, пенек, теремок, сундучок, дерево, золотой ключик, свиток, ноутбук, стол.

Музыкальное оформление: звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ», исполняют приветствие «КАК ЗДОРОВО!», песенка-игра «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ».

Герои:

1. Василиса Премудрая

2. Айболит

3. Кикимора

4. Баба - Яга

5. Буратино

- Внимание, внимание!

Приглашаем всех ребят

К нам на праздник

в детский сад!

1. Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня

…Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В класс!

2. Ой, посмотрите, кто к нам спешит в гости?

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —. (Буратино)

Буратино: Всем привет! А вот и я!

Ребята, скажите: как вы летом отдыхали? Друг по другу не скучали?

Буратино: Молодцы! А теперь я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Сундука Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем сладкое дерево, а под тем деревом спрятан Сундук Знаний. Кто его найдет и откроет – сразу станет умным, как мой папа Карло и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать дерево под которым находится Сундук со знаниями? Тогда в путь!

(Дети становятся «паровозиком»).

Буратино: - Посмотрите вокруг: нет ли здесь дерева? Нет? Кто же поможет нам его отыскать?

Появляется ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

Василиса: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают)

Василиса: - Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски Сундука Знаний, и даже знаю, как его найти…

Буратино: - Вот здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.

Василиса: - У могучего каштана есть огромная поляна, а на ней:

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? -. (песок)

(Дети находят в песке 2 бутылочки с маршрутными листами и отправляются выполнять задания по указанным станциям. У каждой группы свой маршрут).

Буратино: - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

(читает подсказку на ключе)

«Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…»

Дети: Айболит!

1 станция «В гостях у Айболита»

Айболит: - Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?

(Дети отвечают, что ищут вместе с Буратино дерево Знаний).

Айболит: - Слышал я о таком дереве, но не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру, раздает Витаминки.

Айболит: - А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…

Айболит: - Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.

Дети вместе с Айболитом выполняют комплекс упражнений под музыку.

Айболит:

- Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов…. Отправляйтесь теперь на лесную полянку.

Даю вам ключ-подсказку:

Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы - Яги)

2 станция «На опушке у старушки»

Баба -Яга:

-Это кто мои фруктики рвет,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Герой: -Это ребята из детского сада.

Баба- Яга: - Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба- Яга: (подходит к детям) - Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!

Герой: -Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба- Яга: -Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…Зачем ко мне пожаловали? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»? Это значит, что подсказку заработать нужно.

Баба- Яга: -выполните мои задания

- «Перетягивание каната», «Туннель страха».

Баба – Яга: А теперь посмотрите что у меня есть! (Достает шляпу). Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!

Музыкальная игра «Шапочку передавайте».

-Молодцы, детишки!

Даю вам следующий ключ-подсказку:

Болото - дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

3 станция «В гостях у Кикиморы болотной»

Кикимора: - Я, Кикимора, живу в болоте, чтобы добраться к следующей станции, вам нужно пройти через мое болото.

1 задание: «По болотным кочкам» (дети перепрыгивают через обручи).

2 задание: «Загадки»

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Даю вам ключ-подсказку:

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая.)

4 станция «Василиса Премудрая»

Василиса Премудрая: - Еще одно испытание ждет вас, дорогие дети.

Игра «Что положим мы в портфель?»

Что положим мы в портфель?

Может, вафли, карамель?

Дайте правильный ответ, может да, а, может – нет!

Очень вкусные ватрушки? (Нет).

Одеяла и подушки? (Нет).

Деревянные линейки? (Да).

Телефоны, батарейки? (Нет).

Туфли и штанишки? (Нет).

Буквари и книжки? (Да).

Карандаши цветные? (Да).

Веревки бельевые? (Нет).

Водяные пистолеты? (Нет).

Все тетради по предметам? (Да).

А военный грузовик? (Нет).

Ученический дневник? (Да).

Василиса Премудрая: Хорошо, мы определили вещи, которые понадобятся нам в будущем в школе.

- Молодцы, ребята! Вот вам следующий ключ-подсказка, чтобы добыть настоящий ключик от сундука Знаний.

Домик Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок.)

(Все команды встречаются у теремка, где их уже ожидают все сказочные герои).

Буратино: - Вот и встретились мы с вами опять! Вы все дружно потрудились и на славу повеселились. Все испытания сказочных героев прошли и ключики волшебные нашли. Ну, а чтобы получить золотой ключик, выполните последнее задание:

Игра «Да» или «Нет»

Вы в День Знаний наряжались? (Да).

Быстро в садик собирались? (Да).

Все умылись, расчесались? (Да).

Новые пришли ребята? (Да).

Много собралось детей? (Да).

Вместе будет веселей? (Да).

Все красивы и бодры? (Да).

Много сил у детворы? (Да).

В детский сад будем ходить,

Чтоб воспитанными быть? (Да).

Тот, кто садик посещает,

Тот быстрее вырастает? (Да).

Василиса Премудрая и Буратино: («открывают» сундучок ключиком, в сундучке находится свиток, зачитывают).

«Учение- свет, а не учение-тьма.

Терпение и труд все перетрут.

Учиться-всегда пригодится!»

- Дорогие дети! Еще раз поздравляем всех с Днем Знаний! Пусть вы еще не школьники, но с удовольствием получайте новые знания и открывайте этот необыкновенный мир! (Дарят детям угощения).

Публикации по теме:

«В поисках сундука знаний». Квест-игра ко Дню знаний Роли: ведущий, Незнайка, Варвара, доктор Айболит, Петрушка, клоун Клёпа. Перед началом праздника дети всех групп собираются на центральной.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

Сценарий квест-игры «День знаний» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей.

Сценарий квест-игры для старших и подготовительных групп «В поисках масленицы» Скоморох1: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Скоморох2: Спешите! Спешите! Подходите.

Квест-игра с педагогами «В поисках волшебного сундука» Квест – игра с педагогами: «В поисках волшебного сундука» Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе.

Квест-игра в подготовительной логопедической группе «В поисках волшебного сундука» Конспект экологического квест - игры в подготовительной логопедической группе по теме: «В поисках волшебного сундука» Место проведения:.

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших.

Пиратский квест «Приключения Джека в поисках сундука, полного сокровищ» Цель: приобщение детей к социальному событию празднику День Военно-Морского Флота. Задачи: • прививать патриотическое отношение к малой.

Сценарий квест-игры «Дорога знаний»Сценарий квест-игры «Дорога знаний» Цель: систематизировать знания детей, полученные в ходе обучения в детском саду, а также познакомить детей с оценочной системой проверки.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного дерева» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить знания детей о времени года – лето, о признаках этого времени года. Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках сундука знаний»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 14:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД