Папки-передвижки

Праздник в форме квеста «Спасение Масленицы»

Кристина Еремина
Праздник в форме квеста «Спасение Масленицы»

Атрибуты – канат, мешки для боя, кегли, метла, капсулы киндера, заламинированые рисунки головы Горыныча.

Легенда. Змей Горыныч украл секретный рецепт блинов. Но, когда он улетал к себе в пещеру, растерял листки с рецептом. Ребята, должны пройти по пути его лёта и собрать эти листы, а в конце сразится со змеем.

Группа вышла на старт. Получает письмо с просьбой, от поваров, найти рецепт блинов.

Пока средние и старшие на точках, с малышами проводятся музыкальные игры

Ход праздника

Публикация «Праздник в форме квеста „Спасение Масленицы“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня вы станете настоящими героями, и спасете нашу Масленицу. Змей Горыныч прилетал, и рецепт блинов украл. Мы должны победить этого злого Змея. У нас есть конверт для рецепта, соберем нужные ингредиенты для блинов и посмотрим на сколько вы готовы к битве.

Пойдемте к Лешему, может он видел куда полетел Змей Горыныч.

Точка 1.

Леший: Здравствуйте гости дорогие. С праздником вас. С масленицей маслоокой. Любите блинчики кушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот только не получится у нас их приготовить. Прилетал Змей Горыныч и украл рецепт блинов.

Леший: Дак я видел Змея. Он как раз над моей поляной пролетал, и вот, какой-то листок выпал. (отдает воспитателю) Но к самому Змею я вас не пущу. Маленькие вы еще чтоб идти биться со змеем.

Воспитатель: Масленицу все равно спасать надо. Как же мы без блинов-то?

Леший: Ну хорошо. Проверим на сколько вы сильные и ловкие ребята

Задание 1: Делимся на 2 команды, вот у меня канат. Посмотрим какие вы сильные, какая команда выиграет, та будет со мной соревноваться.

Тянем. На второй раз с Лешим. Ребята победили.

Леший: Молодцы, не ожидал такой силы. На что вы еще способны?

Задание 2: По парам встаем на бревно, и пытаемся сбить друг-друга с него мешками. Начали.

Леший: Вижу, готовы вы идти на Горыныча, в ту сторону отправляйтесь. К Лисе.

Воспитатель: До свидания Леший, веселой тебе Масленицы.

Дети: До свидания!

Точка 2.

Лиса: Здравствуйте ребята. Как сегодня тепло, неужели весна идет?

Воспитатель: Да лисичка, у нас сегодня праздник, мы Зиму провожаем, и Весну встречаем. Масленица у нас.

Лиса: Я люблю масленицу, песни, танцы. М-м-м, вкусные жирные блинчики. Напоминают мне Колобка, которого я однажды съела. Такой же был кругленький да румяненький.

Воспитатель: Знаем мы такую сказку, Лиса. Ты очень ловкая, перехитрила бедного Колобка.

Лиса: Мне правда очень стыдно, я была такая голодная, вот прям как сейчас. Не угостите вы меня блиночком?

Воспитатель: К сожалению, не сможем. Змей Горыныч украл у нас рецепт блинов. И мы идем к нему.

Лиса: Я видела Горыныча, мимо он летел. Вот листочек у него выпал. (отдает листок) Он же такой большой, вы его не боитесь?

Дети: Нет!

Лиса: Ну хорошо, тогда я вас потренирую, чтоб вы могли ловко забрать свой рецепт у Змея Горыныча.

Задание 1: Образуем длинную «цепочку» — держимся за плечи или за пояс. Я встану первая и побегу по участку, ваша задача — не разорвать «цепь» и не упасть.

Лиса: Молодцы! Очень дружная вы группа. Но у меня есть еще одно задание.

Задание 2: Оббежать по маршруту площадку, верхом на метле. Делаем круг, возвращаемся к старту и передаем метлу следующему. Начали.

Лиса: Вижу, вы и сильные, и ловкие, но головы у Змея три. Одна голова у него еще и умная. Идите к Ученому коту. Он вам поможет.

Воспитатель: Спасибо лисичка, ты нас очень выручила. А блинов мы тебе пришлем обязательно.

Лиса: И вам спасибо, до свидания.

Точка 3.

Кот Ученый: Какие котятки ко мне пожаловали. Слышал я, что праздник у вас сегодня?

Русоволоска Масленица добрая

Гуляет всю неделю от души!

Печёт блины, оладьи, пышки сдобные,

Румяные, как солнце. Хороши!

Весёлым хороводом праздник славится,

Поёт, хохочет весь честной народ.

Весну встречает Маслена-красавица.

Прощай зима, до встречи через год!

Воспитатель: Здравствуй Кот ученый. Не можем мы пока с зимой проститься, да блинами угоститься. Змей Горыныч прилетал, да рецепт у нас украл.

Кот Ученый: Вот так да. Ну и дела. Что-ж, помогу вам. Вижу ловки вы и сильны. Проверю к вы умны.

Задание 1: Загадки

Этот праздник - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра! – Масленица

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком! – Блин

Масленица к нам пришла,

И блинов в дар принесла.

А это значит, что:

— Зима, уходить тебе пора.

Что приходит к нам она,

Долгожданная. Весна

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной – Сосулька

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит… Солнце

Молодцы, все правильно отгадали. Где-то у меня есть подсказка, как победить Змея Горыныча, но что-то я позабыл, куда ее положил. Можете мне помочь? Где-то в этой куче снега, спрятались капсулы, надой их все найти, в одной и будет ваша подсказка.

Ребята разрывают сугроб в поисках капсул, воспитатель и Кот помогают открыть.

Воспитатель: Нашли мы подсказку. Спасибо тебе Кот. Приходи к нам блинов со сметанкой покушать.

Точка 4.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Змея Горыныча. В подсказке Ученого Кота написано, что нам поможет меткость. Вон там сидит Змей, у него три головы. Берем снежки и стараемся попасть и сбить все 3 головы.

Ребята тройками или парами стараются сбить головы, если они справились, то головы ставят на место для следующих пар.

С обратной стороны головы последняя часть рецепта, забираем ее.

Складываем все листки с рецептом в конверт.

Точка 5.

Скоморох 1:

Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

Скоморох 2:

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Скоморох 1:

Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе всех тех,

Кто любит веселье и смех

Скоморох 2: Вас ребята, поздравляем!

Гордимся вами, восхваляем!

Испытанья вы прошли!

Праздник вместе мы спасли!

Рецепт блинов вы получили. Теперь отдадим его нашим поварам, и они нам вкусные блины испекут. Ну а мы с вами испечем блины в игре:

1. Чтобы печка стала горячей, в ней следует развести огонь — дети изображают его громкими аплодисментами.

2. Теперь нужна сковородка. Она круглая, поэтому нужно взяться за руки (образуют хоровод). Сковороду следует нагреть погорячее — дети танцуют под звуки кадрили (кружатся быстро).

3. Блины хорошо есть с вареньем. Ведущий интересуется, какое именно варенье малыши любят и предлагает малиновое — ребята снова берутся за ручки и бегут по кругу под композицию «По малину в лес пойдём».

4. Блины можно есть и с икоркой. Нужно наложить её, да побольше — все участники хоровода закручиваются в один огромный ком (по спирали, впереди идёт взрослый).

5. Блиночки получились у нас славные, красивые, да румяные. (под музыку идут по кругу сначала в одну сторону, затем в другую — изображают блины)

Скоморох 1:

А теперь весёлая забава-кричалка. Ребята делимся на две команды: одна по сигналу хором должна кричать «блины», другая же – «лепёшки». Попробуем (дети по взмаху руки кричат)

Хороша была зима, её мы провожаем

И тепло весеннее радостно встречаем.

Печём с припёком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!

И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепёшки!

И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели-ели мы (знак рукой) блины!

И ещё (знак рукой) лепёшки!

А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты-старанье,

На столе стоят (знак рукой) блины!

А рядышком (знак рукой) лепёшки!

Чтобы больше в нас вошло — прыгаем на ножке (все прыгают).

Ещё кружок вокруг себя (все кружатся,

И хлопаем в ладошки (все хлопают).

Скоморох 2: Расступись, честной народ!

В гости к нам Весна идет!

И заводит Хоровод.

Хоровод Весенний по показу

Скоморох 1: Вот и время пролетело. Весна на пятки наступает. Солнце сильно припекает.

Скоморох 2: Прощай, Масленица – плутовка,

Погостила ты у нас недолго.

Погостила всего 7 деньков,

А мы думали – 7 годков.

Скоморох 1: Прошла Масленица - кончилось гуляньице!

Прощай, зима, прощай, Масленица!

Приходи к нам, Весна Красная!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы»Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы» МБДОУ №234 г. Ростова-на-Дону. Отмечать праздник "Масленицы" вошло традицию нашего сада в целом и нашей группы в частности. И вот что.

Фотоотчёт «Праздник Масленицы в детском саду»Фотоотчёт «Праздник Масленицы в детском саду» Масленица - весёлый и радостный праздник. Она празднуется целую неделю, и с большим размахом. На Масленицу нужно ходить в гости и встречать.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник в форме квеста «Спасение Масленицы»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД