Лучший педагог года

Сценарий праздника. Квест «В поисках Деда Мороза»

Наталия Ванглер
Сценарий праздника. Квест «В поисках Деда Мороза»

МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Перми

Педагог-организатор Ванглер Наталия Николаевна

СЦЕНАРИЙ

Квест – игра «В поисках Деда Мороза»

Цели и задачи:

- Создание атмосферы праздника для детей и взрослых

- организация активного и познавательного отдыха детей;

- создание праздничной игровой атмосферы.

- активизация внеклассной и внешкольной работы;

Оборудование и технические средства.

Музыкальное оформление:

Публикация «Сценарий праздника, Квест „В поисках Деда Мороза“» размещена в разделах

Для проведения мероприятия не требуется музыкальное сопровождение.

Наглядное:

Банеры – обозначения пунктов заданий – написанные на тканевых растяжках – 10 штук

Декорации, реквизит, атрибуты:

Веревки вспомогательные 50 метров (диаметр любой).

Заготовка варежки – 50 штук (Приложение 1).

Спальный мешок с длинной веревкой (10 м) – 2 штуки

Мешки для прыжков (обычные хозяйственные мешки) – 6 штук

Обруч гимнастический (большой)- 3 штуки

Тонель (тубус) 5-7 м – 1 штука

Мешочки тканевые (примерно 30х30, с завязкой) – 20 штук

Новогодние игрушки (диаметр 3-5 см)– 150 штук

Бутылки с краской - 5 литров

Веревочки короткие (1,5 – 2 м) – 10 штук

Стол – 1 штука

Стулья 2 штуки

Костюмы сказочных героев (какие есть в наличии)

Костюм Деда Мороза

Дидактический, раздаточный материал:

Буклеты с вопросами – 250 штук.

Записки с загадками – 250 штук.

Условия и особенности реализации.

Игра проводится в зимний период в лесных массивах, на спортивных площадках, полянах (на свежем воздухе)

Время проведения с 11.00 до 17.00 часов

Методические советы по проведению.

1. Время старта у каждой команды (класса) разное (во избежание большого скопления детей и родителей на одной поляне). График составляется заранее.

2. Старт и финиш ставятся в отдельных местах (желательны поляны, чтоб стартующие команды не могли наблюдать за ходом окончания игры – встречей с Дедом Морозом.

3. Для работы на всех пунктах рекомендую назначить по 2 человека (сказочных героя)

4. Рекомендую всю дистанцию огородить яркой лентой.

5. Для подготовки трассы (маршрута) в дни мероприятий, проводящий коллектив прибывает за час до старта первых команд для оборудования пунктов - заданий.

3. Ход (структура) мероприятия.

Лучшие вещи в жизни - объятия, улыбки, друзья, поцелуи,

семья, сон, любовь, смех и хорошее настроение!

Действующие лица.

Ведущий – 1

Помощник ведущего -1 (регистрирует команды)

Сказочные герои - 12 (судьи на пунктах заданий)

Дед мороз – 1 (вручает сладкие призы детям и сертификаты преподавателям)

Старт

Ведущий ___

Приветствие.

Очень я сегодня рада

Встретить вас в лесу, ребята.

Рассказ о прохождении трассы. Выдача тканевых мешочков и первой загадки.

Помощник ведущего.

Регистрация команд.

Дети входят в кольцо «В СКАЗКУ»

Оборудование: баннер «СТАРТ», стол, 2 стула, кольцо (ворота из мишуры).

1 пункт – сказочные герои ___

Задание: Веселый круг.

Дети встают в круг, держась крепко за руки. По командам приседают, встают, садятся на снег, не расцепляя рук.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (разметка – ленты, круг на снегу, для обозначения границ для задания)

2 пункт – сказочные герои___

Задание: Загадочные мешки.

Дети по очереди надевают мешки и прыгают в них по разметке, нарисованной на снегу.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (разметка (начало и конец коридора для прыжков, мешки для прыжков по количеству команд)

3 пункт – сказочные герои___

Задание: Змейка.

Дети проходят, крепко держась за руки по петлям навешанным между деревьев, стараясь не задеть их.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (длинная веревка, натянутая между деревьев с навязанными петлями для прохождения детей)

4 пункт – сказочные герои___

Задание: Обруч.

Дети указательными пальчиками поднимают обруч, стараясь не уронить его (примечание на 1 обруч 8 человек)

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: обруч гимнастический

5 пункт – сказочные герои___

Задание: Тоннель.

Дети по одному проползают по тканевому тоннелю.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Тоннель (тканевый «тубус», длина 5-7 метров и диаметром 1 м)

6 пункт – сказочные герои___

Задание: Снежный ком.

Дети встают в круг, взяв друг друга крепко за руку. Сказочный герой разрывает круг, обозначив первого ребенка, который будет в центре. Начинают накручиваться (как клубок). Сказочный герой берет первого ребенка за руку внизу «клубка» и вытягивает его. Дети «разматываются» из центра, не расцепляя рук.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (разметка – ленты, круг на снегу, для обозначения границ для задания)

7 пункт – сказочные герои___

Задание: Волшебная варежка.

Сказочный герой выдает заготовку варежки, нитки, иголку, шнурок (для петельки). Дети должны вышить - украсить варежку.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (заготовки варежки (по количеству команд, нитки разноцветные, фурнитура швейная, иголки, ножницы)

8 пункт – сказочные герои___

Задание: Карусель (или игра с вопросами «про Деда Мороза» – в зависимости от возраста и погодных условий - Приложение 4).

У Сказочного героя спальный мешок в чехле привязан к длинной веревке. Дети встают в круг. Сказочный герой раскручивает мешок. Дети подпрыгивают, чтоб их не задел мешок. После 5 сбитых детей игра заканчивается.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (мешок на веревке с мягким одеялом, спальным мешком, разметка границ пункта)

Финиш. Дед Мороз ___

Детей встречает Дед Мороз :

Здравствуйте дети!

Я – весёлый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня!

Ребята развешивают игрушки (выданные Сказочными героями) на ёлку.

Дед мороз продолжает :

Дети, дети, в круг вставайте,

Поздравленья принимайте!

Веселья, смеха, радости.

Чтоб хватило сладостей,

Полный дом игрушек,

Книжек, погремушек,

Дед Мороз угощает детей сладкими призами и все, взявшись за руки, водят хоровод вокруг ёлки, поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз прощается с детьми :

Эх! Как жалко, детвора.

Уходить уж мне пора!

Ждут меня еще детишки.

И зайчата, белки, мишки!

Ровно, ровно через год

Я приду к вам снова.

А теперь желаю всем

Веселого Нового Года!

Дети уходят

Оборудование: (ёлка для украшения игрушками, выданными сказочными героями на дистанции)

Игра закончена.

1. Приложения

• Заготовка варежки (Приложение 1)

• Загадки (Приложение 2)

• Игра на 8 пункте (Приложение №3)

• Тексты баннеров

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Рекомендуемый размер заготовки:

- ширина – 15 см

- длина – 25 см

2. Рекомендуемый материал заготовки:

- драп (материал должен быть плотным и держать форму)

3. Петелька для заготовки выполняется из любого шнура, тесьмы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Загадка № 1 (выдает, загадывает ведущий)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится.

(кружок)

Загадка № 2

Разбежаться перед прыгом,

Разбежаться перед скоком,

Чтобы лучше было прыгать.

Я один не ожидал.

Удивился после прыга,

Удивился после скока:

Кто-то так удачно прыгнул!

Как же я не ожидал?

Прыг - скок, прыг - скок

Ноги держит мне (мешок)

Загадка № 3

Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас. (Змея)

Загадка № 4

Кто тот снаряд спортивный крутит

Тот очень стройным скоро будет.

(обруч)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

Загадка № 5

«Нора» для метро. (Тоннель)

Загадка № 6

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

Загадка № 7

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев,

Двух шуб хватает. (Варежки)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят.

В печке вязаной сидят. (Варежки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился. (Варежка)

Загадка № 8

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают. (зарядку)

Он — «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр … (Турист)

Загадка № 9

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

Приложение № 3

Игра «Верно – неверно»

Ведущий начинает диалог:

– Дед Мороз известен всем, верно?

– Верно!

– Он приходит ровно в семь, верно?

– Неверно!

– Дед Мороз – старик хороший, верно?

– Верно!

– Носит шляпку и калоши, верно?

– Неверно!

– Скоро Дед Мороз придёт, верно?

– Верно!

– Он подарки принесёт, верно?

– Верно!

– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

– Верно!

– Был он срублен из двустволки, верно?

– Неверно!

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

– Верно!

– Помидоры и коврижки, верно?

– Неверно!

– Вид красив у нашей ёлки, верно?

– Верно!

– Всюду красные иголки, верно?

– Неверно!

– Дед Мороз боится стужи, верно?

– Неверно!

– Со Снегурочкой он дружит, верно?

– Верно!

Вот, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза,

А это значит – настала пора,

Которую ждёт вся детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Приложение № 4

«СТАРТ»

«ВЕСЕЛЫЙ КРУГ»

«ЗАГАДОЧНЫЕ МЕШКИ»

«ЗМЕЙКА»

«ОБРУЧ»

«ТОННЕЛЬ»

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

«ВОЛШЕБНАЯ ВАРЕЖКА»

«КАРУСЕЛЬ»

«ФИНИШ»

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Сценарий развлечения «Конкурсы от Деда Мороза» Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в конкурсы, которые нам прислал Дедушка Мороз. Всем вам знакомы строки из стихотворения А. С Пушкина.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца»Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Старший воспитатель: Зимарева А. В. Музыкальный руководитель: Ванюшина Ж. В. Воспитатель: Попова Г. А. Цели:создание условий для развития.

Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки»Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки» Цели: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Задачи: воспитывать волю.

Квест «В поисках клада». Сценарий развлечения для дошкольниковКвест «В поисках клада». Сценарий развлечения для дошкольников Сценарий развлечения для детского сада «В поисках клада» Цели и задачи Развитие у детей логического мышления. Воспитание ловкости, внимательности.

Сказка «В поисках Деда Мороза» Мир ребенка невозможен без сказок, каждая сказка чему-то учит, помогает разобраться в жизненных ситуациях. Очень люблю сказки, с детьми.

Сценарий новогоднего праздника в детском саду «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника для детского сада в подготовительной группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» (В зал под музыку.

Сценарий новогоднего представления для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза» Ведущий. Мы начинаем детский бал, Веселый, шумный карнавал! У елки спляшем и споем Мы весело сегодня. Смотрите все, а мы начнем Наш.

«Валенки Деда Мороза». Сценарий профсоюзной ёлки ВАЛЕНКИ ДЕДА МОРОЗА Действующие лица (взрослые) Ведущий Баба Яга Дед мороз Снегурочка Снеговик Атрибуты: Валенки для Деда мороза, красивые.

Зимний спортивный праздник «В поисках клада Деда Мороза» ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «В поисках клада Деда мороза» (для дошкольных групп детского сада) Цель: доставить детям радость; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника. Квест «В поисках Деда Мороза»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД