МААМ-картинки

Сценарий квеста «День вежливости и доброты» для старших дошкольников

Светлана Кучеренко
Сценарий квеста «День вежливости и доброты» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Цель:

- мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.. Создание положительного эмоционального фона в детском коллективе.

Задачи:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Публикация «Сценарий квеста „День вежливости и доброты“ для старших дошкольников» размещена в разделах

2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.

Методы и формы: групповая, подгрупповая, индивидуальная; беседы; чтение худ. литературы и сказок; работа с родителями; использование ИКТ; игра.

Предварительная работа

1)Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» (прослушивание аудиозаписи).

2) Обсуждение пословиц и поговорок о добре.

3)Прочтение и обсуждение сказок о добре.

4) Заучивание стихов, песни и загадок для игры.

- Подготовить воспитателей, которые будут сопровождать детей в игре в прохождении станций.

- Распределить станции между педагогами.

-Перед игрой разделить детей на пять команд (по количеству букв в слове, которое будут собирать - ДОБРО)

-Подобрать материал для станций: презентация, стихи и пословицы, листы с ситуациями.

Оборудование:

-фонограммы песни из мультфильма «Маленький Мук» «Дорогою добра».

- маршрутные листы для каждой команды;

-картинки с положительными и отрицательными ситуациями, разделённые на пазлы;

-цветные листы;

-ключи разного цвета с делениями для букв и сами буквы;

-медальки на каждого ребёнка с эмблемой игры;

-проектор, интерактивная доска, компьютер.

Ожидаемый результат:

Дети закрепили свои знания о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, у них появилось желание делать добрые дела, поступки во благо других людей.

В ходе игры, дети раскрыли сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».

У детей развивается познавательная активность, умеют делать логические выводы, хорошо развито воображение и внимание.

Умеют отличать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.

Подбирают слова антонимы в игре.

Дети понимают, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, охотно приходят на помощь другим людям.

Список используемой литературы:

1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно –

исторических традиций Отечества, 2014.

2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №2. Хорошо – Плохо. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.

Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных

образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно –

исторических традиций Отечества, 2011.

3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир».

Организационный этап

Дети под музыку «Дорогою добра» вместе с ведущим заходят в зал и встают в круг, держась за руки.

Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера. - Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

А вы знаете, что такое «доброта»?

А какое слово наоборот? Правильно «зло».

А какие злые дети бывают?

А что они делают?

Ведущий: А какими вы хотите быть?

А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. Делим детей на 5 команд

Ведущий: А вы знаете поговорки о добре и зле?

1. Делай другим добро – будешь сам без беды.

2. Делая зло, на добро не надейся.

3. Добра желаешь, добро и делай.

4. Добро не лихо – ходит тихо.

5. Добрый человек плачет от радости, а злой – от зависти.

6. Доброе слово лечит, а злое калечит.

7. Добрые слова дороже богатства.

8. Красота до вечера, а доброта навеки.

9. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

10. Не хвались серебром, а хвались добром.

-В чем их смысл? Чему учат эти поговорки?

Ответы детей: от зла не жди ничего хорошего.

Дети, разделённые на 5 команд (по 3-4 человека, вместе с сопровождающими отправляются в путешествие по станциям. Всем выданы маршрутные листы и ключики для составления итогового слова, которое должно получиться в конце игры.

Приложение 4

1. Станция Станция «Сказочная доброта»

На этой станции ведущей является библиотекарь. Ребятам представляются сказочные герои. Надо выбрать только тех, которые совершали добрые поступки и дела.

Приложение 1.

Ведущий: Отправляемся к следующей станции.

2 станция «Доскажи словечко».

Ведущий: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий: И я хочу вежливо попросить : поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем кто вежливым растет».

(Все дети встают в круг. Один идет за кругом.)

Все вместе говорят: Всем, кто вежливым растет, мимо друга не пройдет. Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй!» он произнесет. (Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.)

Игра «Всем кто вежливым растет».

3. Станция «Книжкина больница»

Ведущая: Отгадайте загадку

У бумажных Птиц

Сто крылышек – страниц.

(Книги)

- Мы будем выполнять доброе дело : лечить книги для малышей. Что необходимо нам для работы? Полоски будем подбирать по цвету книги.

Для работы необходимо заранее подготовить листы цветной бумаги,детские книги, клей, полоски бумаги.

Ведущий: Молодцы! Справились отлично и книжкам помогли. Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете! Отправляемся дальше

4. Станция “ Настоящий друг”

Знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг». Если это качество подходит к другу, то вы поднимите красный круг, если нет, то черные. (воспитатель раздает детям красные и черные круги. Для каждой группы подготовлена одна картинка с несколькими ситуациями.)

Приложение 2

игра «Не ошибись, пожалуйста!» - Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. -Встаньте, пожалуйста! -Поднимите руки! -Будьте добры, похлопайте в ладоши! -Присядьте! -Попрыгайте, пожалуйста! -Наклонитесь! - Потопайте, пожалуйста! -Руки вперед! -Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! -Будьте добры, присядьте!

Ведущий: Отправляемся дальше!

5. Станция «Делай добро»

- Необходимо сложить плазы с ситуациями и объяснить, как ведут себя герои на картинке. Что бы ты им посоветовал?

Приложение 3

Воспитатель. Вы настоящие друзья. Справились и с этим заданием. (переход к следующей станции)

6. Станция «Поможем птичкам»

Ведущая: А следующее задание мы с вами насыпим во все кормушки на нашем участке угощение для птиц.

Раздать каждому ребенку мешочек с кормом для птиц

После прохождения станций все дети собираются в музыкальном зале.

Дети с ключами по очереди подходят, задевают пазл по цвету ключа, под музыку эмблема переворачивается

Ведущий:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли нашим сказочным друзьям.

Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим?

Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту.

На память о нашем путешествии мы дарим вам медальки с нашей эмблемой.

Приложение 5

- Дети под музыку «Дорогою добра» вместе с ведущим заходят в зал и встают в круг, держась за руки.

Я предлагаю всем вместе спеть песню «Дорогою добра».

«Флэшмоб дружбы»

Под веселую музыку дети должны повторять следующие упражнения за ведущими:

1. Обними соседа справа

2. Обними соседа слева

3. Положи руки на плечи соседей справа и слева

4. Наклоны влево и вправо

5. Руки на пояс, присели вправо – улыбнулись соседу, присели влево –

улыбнулись соседу.

6. Поворот вокруг себя.

7. Воздушный поцелуй.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Сценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольниковСценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников Сценарий квеста-развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников. Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Стихотворение «Будьте добры!» ко Всемирному Дню доброты и вежливости Доброта – это положительное качество, выражающееся в благожелательном отношении к людям и всем живым существам вообще. Такое отношение является.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «День вежливости и доброты» для старших дошкольников
Опубликовано: 19 января 2023 в 15:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «День вежливости и доброты» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кучеренко (УИ 894326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД