Получи документы

Сценарий КВН по ПДД для детей подготовительной группы «Дошкольники ПДД должны знать обязательно на «пять»

светлана карачина
Сценарий КВН по ПДД для детей подготовительной группы «Дошкольники ПДД должны знать обязательно на «пять»

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы

Дошкольники ПДД должны знать обязательно на “ пять!”

Цели: Закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;

Публикация «Сценарий КВН по ПДД для детей подготовительной группы „Дошкольники ПДД должны знать обязательно на „пять“» размещена в разделах

развивать логику, внимание, смекалку, чувство ответственности перед своей командой; воспитывать взаимоуважение, терпение.

Материалы и оборудования:

Эмблемы командам, детская песня про светофор; дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки в конверте, магнитная доска, светофор, кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета, поднос, различные красочные плакаты на тему «ПДД» (на оформление зала, медали для награждений.

Ход:

Ведущий 1: Привет, друзья!

Сегодня в зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!

Итак, приглашаются команды.

(Под музыку на мотив «Мы начинаем КВН»выходят команды и занимают свои места.)

Ведущий 2: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям, и нам, пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде. Собрались мы с вами здесь не только для того, чтобы поиграть в веселую игру КВН, но и посоревноваться в знаниях по правилам дорожного движения.

Ведущий: Сегодня соревнуются две команды детей – команда «Светофорчик» и команда «Пешеходы».

Ведущий:Оценивать выступления команд будет жюри КВН.

Представление состава жюри:

Родительский патруль….

Инспектор ГАИ….

Жюри строго оценивает правильные ответы команд и в конце игры назовет победителя.

За победу в каждом конкурсе команды будут получать призовые очки.

Ведущий:По традиции мы начинаем КВН с приветствия.

1. Конкурс «Приветствие команд»

Приветствие команды «Светофорчик» :

Мы команде «Пешеходы»,

Шлём свой пламенный привет,

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Капитан команды:Свет зеленый нам горит

ВСЕ: потому что мы – ЮПИД!

ПДД мы изучаем,

К знаньям всех мы призываем,

Всем должно быть ясно,

Главное в дороге - БЕЗОПАСНОСТЬ!

Капитан: Наш девиз:

ВСЕ: Ради жизни на Земле соблюдаем ПДД!

Приветствие команды «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возражения.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача!

Капитан команды: Наш девиз:

«Мы пешеходы умные, стремимся победить и будем мы по правилам шоссе переходить».

Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательные у команд приветствия и девизы.

Ведущий: - Итак, команды поприветствовали друг друга, и мы даём слово жюри.

Ведущий:А для дружного сплочения обеих команд проведём

игру "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает! (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы готовы к соревнованиям. Приступаем.

-Ребята давно уже выучили основные правила дорожного движения, они готовились к конкурсу и спешат показать свои знания.

Начинаем 2. Конкурс " Разминка"

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

1) Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

3) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

4) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

5) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

7) Что является главным командиром на дороге? (светофор)

8) Что, кроме светофора,помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)

9) Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

10) Как называется «палочка» у полицейского? (жезл)

11) Кого перевозит пассажирский транспорт (людей)

12) Что такое перекресток? (Пересечение двух дорог)

13) Надо ли уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

14) Можно ли ходить во время движения по салону автобуса? (нет)

Ведущий:Молодцы! А теперь даём слово жюри.

3. Конкурс «Собери знак»

Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Ведущий: Следующий конкурс называется «Собери знак»

Каждая команда получает конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам необходимо не только правильно, но и быстро собрать из кусочков дорожные знаки и назвать их.

Молодцы! Команды справились с заданием. Слово жюри.

Ведущий: Следующий конкурс называется

4. Викторина " Запрещается -разрешается"

1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль /запрещается;

6. Переходя дорогу, посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7. Катать на багажнике друга /запрещается;

8. Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

10. Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

11. Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

12. Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий: Здорово!

Физминутка:

«Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Ведущий:Праздник вновь мы продолжаем

И 5. конкурс капитанов сейчас мы начинаем!

А нужны нам самые сильные и смелые,

Капитаны наши умелые!

(Под музыку «Капитаны» выходят капитаны команд)

БЛИЦ - ОПРОС "Дай правильный ответ"

Возле правильных ответов стоит знак «+»

I. По какой части дороги должен ходить пешеход?

1. По проезжей части.

2. По тротуару. +

II. Какое транспортное средство можно отнести к общественному транспорту?

1. Легковой автомобиль.

2. Грузовой автомобиль.

3. Автобус. +

III. Как называется место пересечения дорог?

1. Тротуар.

2. Перекресток. +

3. Проезжая часть.

IV. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

1. На желтый.

2. На зеленый. +

3. На красный.

V. Где можно играть в различные игры?

1. На проезжей части.

2. На тротуаре.

3. Только на специально оборудованной площадке. +

VI. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

1. Направо.

2. Налево и потом направо +

3. Прямо.

VII. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

1. Можно.

2. Нельзя. +

3. Можно, но с маленькой скоростью.

VIII. Как называют людей, идущих по дороге?

1. Пешеходы. +

2. Водители.

3. Пассажиры.

Дополнительный вопрос, (если будет спорная ситуация)

IX. В каком месте можно переходить улицу?

1. В любом месте.

2. Там, где есть пешеходный переход. +

Ведущий: - Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием!

8. Конкурс «Домашнее задание» -У нас остался последний конкурс - конкурс «Разбор сказочных ситуаций».

«Сказочные ситуации». Команды заранее были ознакомлены с несколькими сказочными дорожными ситуациями. Им необходимо было разобрать эту ситуацию, найти верный ответ, правильный выход из ситуации, и разыграть историю для всех гостей КВН.

1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с медвежонком…». (команда «Пешеходы»)

Три медведя: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Мишутка побежал через дорогу бегом, Михайло Потапыч пошел шагом, а Настасья Петровна осталась стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Настасья Петровна поступила правильно. Ей лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ей надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

Мультфильм….

2. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик?

(проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Мультфильм…

- Молодцы!

Итоги

-Вот и подошел к концу наш КВН. А сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги и объявляет результаты. Дети награждаются медалями и грамотами.)

-На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаем вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

(Под детскую песню про светофор дети покидают зал)

Публикации по теме:

Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы»Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить… День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (4-6 ЛЕТ).

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню написания писем (обязательно бумажных)Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню написания писем (обязательно бумажных) Vivat ещё одной почтовой дате! Вот и ещё один праздничный день в календаре радостных дат (на сайте "Кален-дарь"): день написания писем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН по ПДД для детей подготовительной группы «Дошкольники ПДД должны знать обязательно на «пять»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 22:13
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД