Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок»

Светлана Черникова
Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок»

Цель. Обобщение знаний детей о сказках.

Задачи.

1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.

2. Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

3. Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание.

4. Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща в команде, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой. Воспитывать интерес устному народному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации и дидактические игры по сказкам.

Подготовительный этап:

Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп.

Ход КВН

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.

Ведущая

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на КВНе «Путешествие в мир русских народных сказок».

Сегодня КВН у нас,

Мы рады видеть здесь сейчас

Всех дорогих своих гостей:

И пап, и мам, и их детей!

Ведущий:

Чтоб времени зря не терять,

Давайте поприветствуем наших участников

— Команды, займите свои места!

Название команд

— Капитанам огласить название команды.

– команда «Сказочники» и команда «Мудрецы».

Представляем вам жюри.

Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом (за нарушение дисциплины снимается бал).

Итак, мы начинаем!

У нас две команды. Послушаем их девизы.

Команда «Сказочники»:

Мы – ребята озорные

Сказочники удалые!

Вместе все как я один

Вас сегодня победим!

Команда «Мудрецы»:

Команде сказочников

Шлём пламенный привет!

И от души желаем,

Знать правильный ответ!

Ведущая.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране?

(Репка, Колобок, Курочка Ряба).

А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведем мы разминку.

Конкурс №1

«Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. За каждый правильный ответ – 1 очко.

1. Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто сломал теремок? (Медведь.)

4. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

5. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

6. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

7. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

8. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)

9. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

10. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

11. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

12. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

13. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

14. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

Конкурс № 2. Вопросы мудреные от Василисы

За каждый ответ: 1 балл

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди, первая –- задания написаны красным шрифтом, вторые –синим цветом).

1. Царевна - индюшка.

2. По собачьему велению.

1. Иван - царевич и зеленый волк.

2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

1. У страха уши велики.

2. Лапша из топора.

1. Василиса Преглупая

2. Елена Некрасивая

1. Кощей Бесстрашный

2. Царевна - жаба.

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку

Конкурс № 3 Больше сказок назови. 1 балл за правильный ответ

Ведущий. Назовите как можно больше сказок,где говорится:

Для первой команды о лисе

Варианты ответов:

1.«Теремок»

2. «Колобок»

3. «Лисичка-сестричка и волк»

4. «Лисичка со скалочкой»

5. «Кот, петух и лиса»

6. «Лиса, заяц и петух»

7. «Лиса и журавль»

8. «Лиса и тетерев»

9. «Лиса и рак»

10. «Лиса и козел»

11. «Кот и лиса» или «Заюшкина избушка»

12. «Хвосты»

13. «Смоляной бычок»

Для второй команды о волке

Варианты ответов:

1. «Теремок»

2. «Колобок»

3. «Лисичка-сестричка и волк»

4. «Смоляной бычок»

5. «Волк и семеро козлят» или «Волк и коза»

6. «Хвосты»

7. «Глупый волк»

8. «Снегурушка и лиса»

9. «Волк»

10. «Свинья и волк»

11. «Старик и волк»

12. «Звери в яме»

13. «Иван Царевич и серый волк»

Конкурс № 4. Эстафета «Юный художник»

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?

Кого вы будете рисовать,узнаете из загадки:

«На сметане мешён, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок

Покатился ….» (Колобок)

Максимальная оценка: 2 балла

– Правильно, вы будете рисовать Колобка.

Но рисовать будете всей командой.

Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. 1-ый бежит – рисует, возвращается, отдаёт мел впереди стоящему и встаёт в конец колонны.

Затем бежит следующий, рисует, возвращается и встаёт в конец колонны и т. д. до тех пор, пока не будет нарисован весь Колобок. Затем капитан строит команду, поднимает руку вверх и говорит «Готово!».

Каждый из вас по очереди должен будет нарисовать по одному фрагменту колобка,а именно: голову, одну ножку, другую ножку, одну ручку, другую ручку, один глаз, другой глаз, рот, дорожку, по которой бежит Колобок.

Очередность рисования фрагментов может меняться, главное рисовать только по одному элементу.

Внимание! Оцениваться будет не только скорость, но и художественное мастерство. Понятно!.

Начали (звучит весёлая музыка, команды рисуют двух Колобков)

Конкурс № 5. Для капитанов "Собери сказку"

Ведущий:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Каждой команде я даю конверт, в нем лежат картинки к сказкам.

Капитаны картинки раскладывают на ковре, и по сигналу начинают их собирать. По окончанию работы назвать сказку.

Команда-соперник проверяет. Расскажите, чему учит нас ваша сказка?

(В это время остальные члены конанд на столе из пазлов собирают картинку сказки и называют ее).

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

Капитаны взялись ведь за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! А теперь ответьте на вопрос.

Конкурс № 6 «Живая сказка».

В этом конкурсе две части:1) Отгадаем сказку; 2)Надо подумать и ответить на вопросы по этим сказкам.

Каждой команде необходимо показать при помощи мимики и жестов, какая сказка у команды без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

Каждой команде даётся сказка: команда, получая картинку, держит ее в секрете от другой команды.

Кто с юмором, с сказкою дружен всегда,

Тот справится с ней без труда!

Жюри оценивает. 2 балла

Готовьтесь.

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Конкурс для зрителей.

Сказки просят: – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! За правильный ответ команде болельщиков 1 балл

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему велению»)

Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом… («Лиса и журавль»)

А дорога – далека, а корзинка – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко, не послушался Кота, выглянул в окошко… («Петушок Золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)

Мышка дом себе нашла,мышка добрая была: в доме том, в конце концов стало множество жильцов. («Теремок»)

На сметане мешён, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился… («Колобок»)

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Вот она какая, большая-пребольшая. Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили, но уселась крепко. Кто же это? («Репка»)

Какие внимательные у нас гости и болельщики ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.

(Каждая команда показывает сказку без слов).

1)Показ детьми сказок.

2) Надо подумать и сказать:

• какова мораль или вывод сказки

Конкурс № 7 «Телеграмма»

Кто быстрее отвечает, та команда за каждый правильный ответ получает по 2 балла.

Надо отгадать,кто отправил телеграмму:

1. "Простое яичко уже снесла " (курочка-ряба)

2. "От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас " (колобок)

3. "Встречайте! Еду на печке " (Емеля)

4. "Спасите! Нас съел серый волк " (семеро козлят)

5. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко». (Мышка)

6. «Отнесу пирожки вашей бабушке». (Медведь)

7. «Сварю кашу из топора». (Солдат)

8. «Исполню желания Емели». (Щука)

Конкурс № 8 Споем, друзья

В конкурсе можно помогать болельщикам.

Задание: командам необходимо вспомнить, что говорил или пел тот или иной герой из сказки и затем воспроизвести; оцениваться будет не только точность слов, но и актёрское мастерство.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс № 9 заключительный.

Задача: послушать утверждения, если утверждение верное, 1балл, если нет – 0.

- Звери не пустили медведя в рукавицу.

- Волк съел колобка.

- Яичко золотое разбилось.

- Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.

- Солдат сварил кашу из топора.

- Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.

- Козёл прыгнул в колодец.

- Старуха нашла в санях лису.

А теперь давайте подведем итог, какая же команда набрала больше очков.

А пока жюри подводит итоги, предлагаю спеть песню «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»). Исполняют все участники.

Знай, от сказки хмурый день светлей.

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда,

Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей

И большим, и даже самым малым детям.

Так пускай людей всех на Земле

Сказка, словно солнышко, согреет.

Припев.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя нашего КВНа.

Слово жюри.

Награждение участников. Вручение грамот, медалей и подарков.

Ведущий

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Ведущий: И наш КВН подошёл к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы нас очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.

Вы, надеюсь, не скучали, веселились, как могли,

в КВНе подружились, славно время провели!

Время пролетело быстро, словно невзначай.

А сейчас всех приглашаем на ароматный чай!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Влияние русских народных сказок на развитие словаря детей дошкольного возраста Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось.

Достоинство русских народных сказок Достоинство русских народных сказок. Достоинство русских народных сказок оценено и признано не только нашей публикой, но и вообще всем образованным.

Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей»Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Конспекты НОД по плаванию для детей раннего возраста по мотивам русских народных сказок Сценарий развлечения по плаванию "Волшебное путешествие в страну сказок" (для детей раннего возраста) Цели и задачи: - познакомить детей.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы Актуальность проекта Сказка.

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок» «По тропинкам русских сказок». Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Картотека хороводных игр
Картотека хороводных Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями; обогащение двигательного опыта детей;...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...