Наталья Черникова
Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей в детском саду»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Проводить мероприятие следует на улице в период летней оздоровительной работы. Ведущему и детям рекомендуется быть в спортивной форме. Во время игр и эстафет можно использовать музыку из мультфильмов и детских фильмов.
Публикация «Сценарий летнего физкультурного досуга „Ох и Ах в гостях у детей в детском саду“» размещена в разделах
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи: формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;
воспитывать желание быть здоровыми, командный дух, сплочённость.
Средства: большой резиновый мяч,
маленькие резиновые мячики 10 шт. ,
корзины 4 шт., 2-е из них широкие,
погремушки по количеству участников,
обручи 2 шт. ,
кегли 6-8 шт.,
скамейки 3-4 шт.,
скакалка,
сок на всех детей.
Способы: подвижная игра, использование загадок, эстафеты, сюрпризный момент.
Оформление: участок оформлен разноцветными шарами и флажками, напротив веранды около забора стоят скамейки.
Участники досуга: ведущий, Ох, Ах, дети.
Ход досуга:
/под музыку «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского дети вместе с ведущим собираются на летней площадке детского сада, выстраиваются полукругом вдоль веранды/
Ведущий
Ребята, мы собрались на площадке, чтобы провести спортивное мероприятие. Вас ждут испытания в быстроте и ловкости.
Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом и физической культурой? (чтобы стать сильными и здоровыми)
Ведущий
Правильно. Ну, что все готовы? (да)
Ведущий
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
/дети встают в круг, звучит весёлая музыка. В середину круга вбегает Ах, одетый в шорты и спортивную футболку, на голове панамка/
Ах
Здравствуйте, мои друзья! Подождите. Без меня ничего не начинайте.
Ведущий
Здравствуй. А ты кто?
Ах
Ах, извините, я так спешил, что забыл представиться. Меня зовут Ах. Я люблю заниматься спортом, люблю играть в подвижные игры.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье спорт.
Разрешите мне участвовать в вашем празднике.
Ведущий
Ну, конечно, мы с ребятами будем рады.
/Ах встаёт в хоровод. Под грустную музыку, еле передвигаясь, в круг входит Ох в тёплой одежде, на голове шапка/
Ох
Всем здравствуйте. И меня подождите.
Только сомневаюсь я,
Может всё это вы зря?
Ведущий
Здравствуй. А ты кто?
Ох
Меня зовут Ох.
Ведущий
Почему ты так тепло одет?
Ох
Я часто болею, боюсь простудиться.
Ведущий
Наступило лето, погода тёплая и солнечная. Ты не простудишься. Сними шапку, куртку и вставай к нам в круг.
Ох
Нет.
Мне это совсем не нравится,
Лучше мне домой отправиться.
/собирается уходить/
Ведущий
Ни в коем случае. Летом можно закаливаться, чтобы быть крепкими и не болеть. Одеваться надо по погоде.
/ведущий помогает снять куртку, предлагает вместо шапки надеть лёгкую кепку/
А ещё надо заниматься физической культурой. Оставайся с нами, Ох. Мы начинаем весёлую разминку.
/ведущий раздаёт всем по погремушке. Ох встаёт к детям в круг. Под музыку «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского все вместе делают упражнения. Упражнения может показывать ведущий/
Ах
Ах, как хорошо размялись! Получили заряд бодрости на весь день!
Ох
Ох, как я устал. Сегодня никаких дел уже не смогу сделать.
Ведущий
Ах – ты молодец. Ох, а ты отдохни немножко, а затем присоединяйся к нам с ребятами. Ребята, а вы не устали? (нет)
Ведущий
Я предлагаю вам отгадать загадку.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это.
(мяч)
Ведущий
Вы хотите поиграть с мячом? (да)
Игра «Перехвати мяч»
/дети и ведущий стоят в кругу, в середине круга стоит Ах. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку участники игры начинают передавать мяч друг другу сначала в одну сторону, затем в другую. Ах пытается перехватить мяч. Дети стараются выполнять упражнение быстро, чтобы не дать ему такой возможности/
Ведущий
Молодцы! Ох, ты уже отдохнул, иди к нам. У нас начинаются настоящие соревнования.
Ох
Ох, только не это. А если я споткнусь и упаду?
Ведущий
Ты не думай об этом, и это не случится. Выполняй задание вместе с ребятами.
Ах
Ах, а мне так понравилось играть с мячом, что я с удовольствием приму участие в соревнованиях. Думаю, что будет весело.
Ведущий
/помогает детям разделиться на 2-е команды, Ах и Ох становятся участниками команд, проводят эстафеты. Во время эстафет звучит весёлая музыка/
Эстафета «Мячики в корзине»
/команды строятся в колонны. Первыми в командах могут стоять Ох и Ах. впереди, напротив команд, на расстоянии 3 м стоят пустые широкие корзины. Рядом с последними участниками стоит по корзине с резиновыми мячиками. Команды перестраиваются в шеренги. По сигналу ведущего последние участники берут мячики и начинают передавать их по цепочке. Ох и Ах принимают мячики и забрасывают их в корзины.
Можно первыми участниками сделать детей. Они будут забрасывать мячики в корзины. Корзины для детей лучше поставить на расстоянии 1м
В конце эстафеты подводится итог. Команда победителей награждается аплодисментами участников/
Ведущий
Молодцы! Ребята, вы ловкие и быстрые.
Послушайте, у меня для вас есть ещё одна загадка.
C ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего.
(обруч)
Ведущий
Ребята, у меня есть 2 обруча. Приготовьтесь к следующей эстафете.
Эстафета «Прокати обруч»
/команды остаются в том же составе, построены в колонны. Первыми участниками могут быть Ох и Ах. В руках у них по обручу. Их действия могут служить образцом выполнения задания для детей. Перед каждой командой ведущий расставляет в ряд по 3-4 кегли, на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу ведущего участники должны прокатить обруч между кеглями, развернуться и по прямой линии катить его до своей команды, передать следующему участнику и встать в конец команды. Команда, выполнившая задание первой, побеждает и награждается аплодисментами участников досуга/
Ведущий
Молодцы. Обруч и в ваших руках были послушными и катились очень быстро. Вы отлично справились с заданием. Готовьтесь к следующему испытанию.
Эстафета «Переправа»
/команды остаются в том же составе, построены в колонны. Напротив команд стоят скамейки. На них сидят Ох и Ах. У них в руках по обручу. По сигналу ведущего Ох и Ах бегут каждый к своей команде, организовывают переправу с помощью обруча. В обруч могут поместиться примерно 3-4 ребёнка. Ох и Ах бегут впереди, тянут детей, которые внутри обруча до скамеек, оставляют их там и бегут обратно к своим командам. Выполняют следующую переправу. Команда, выполнившая задание первой, становится победительницей и награждается аплодисментами участников досуга/
Ведущий
Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Слушайте следующую загадку.
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(скакалка)
Ведущий
Вы хотите поиграть со скакалкой? (да)
Ведущий
Ребята, скакалка превращается в удочку. Вы все превращаетесь в рыбок. Рыбаком у нас сначала будет Ах. А потом Ох.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
/дети вместе с ведущим и одним из героев встают в круг, а рыбак в центр круга. У него в руках скакалка в качестве удочки. Он начинает вращать скакалку таким образом, чтобы та делала круг за кругом. Участники игры должны подпрыгивать, когда скакалка приближается, стараясь, чтобы она не задела ноги кого-нибудь из них. Если скакалка касается ног ребёнка, считается, что рыбак поймал рыбку. Ребёнок в этом случае выбывает из игры и садится на скамейку. Победителями становятся 2-3 последних ребёнка, которых не поймали рыбаки. Во время игры звучит весёлая музыка/
Ведущий
Молодцы. Весело поиграли. Наше мероприятие подошло к концу.
/дети садятся на скамейки, Ох и Ах остаются вместе с ведущим на середине площадки/
Ведущий
Поделитесь впечатлениями, Ох и Ах. Вам понравилось наше спортивное мероприятие?
Ах
Ах, я нисколько не пожалел, что остался с вами на празднике. Мне очень понравилось. Я успел подружиться с ребятами. А самое главное - отлично потренировался в выносливости, ловкости и быстроте Спасибо вам.
Ох
А мне тоже понравилось.
Ведущий
Ребята, а вы заметили, что Ох перестал охать, очень хорошо с нами занимался и был весел?
Ох
Просто я понял, что не надо лениться, надо заниматься физическими упражнениями. Оказывается, это интересно и для здоровья полезно. Хочу быть сильным и смелым.
Ведущий
Молодец, Ох!
Коль крепко дружишь ты со спортом,
Успешен в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким.
Желаю всем здоровья!
/звучит песня из м/ф «Обезьянки, вперёд» «В каждом маленьком ребёнке» слова Г. Остера, музыка Ш. Каллоша, участники все вместе танцуют в кругу, затем ведущий угощает детей соком. Ох и Ах прощаются и уходят. Дети остаются играть на площадке/