МААМ-картинки

Сценарий летнего праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Байкова
Сценарий летнего праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Сценарий летнего праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.

3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры, стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.

Предварительная работа:

- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;

-просмотр мульфильма «Цветок папоротника» (1979);

-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»;

- изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).

Оформление зала (участка) : цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.

Ход мероприятия

Дети под народную музыку собираются в зале.

Ведущая (в венке) : Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.

Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.

Дети: 1. Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать.

2. По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Вед. : Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»

ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)

Вед. : Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

А теперь поиграем в игру «Ручеек»

Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка -становится водящим)

Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.

Вед. : Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)

Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!

Я березка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!

А препятствия, друзья, написала Вам Фея.

Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т. д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!

Я – Кикимора лесная,

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю;

И лягушку и змею

Положу я на обед

Вместо булок и конфет.

Я испортить праздник рада –

Лучше ничего не надо!

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Кикимора: Ох, как славно поиграла –

Подобрела я немало.

И растрогалась совсем,

Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Вед. : Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!

(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!

Уберите их отсюда,

Кабы не было мне худо…

Я не буду вам мешать,

С вами буду я играть.

Вед. : Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!

Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти,и читает первое задание

1. В гости к Водяному

Кикимора: Ура! Сейчас вам Водяной задаст!

Вед. : Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».

Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик)

Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т. д.)

Вед. : С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

2. Запустить красного петуха.

Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить, ведущая подводит к правильному ответу.

Вед. : Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

Эстафета «Прыжки через костер»

Вед. : Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

3. Сбор лекарственных трав.

Кикимора: По-больше крапивы, колючек, шиповника…

Вед. : Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.

Эстафеты «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку)

Вед. : Итак, приступаем к следующему заданию.

4. Отгадать загадки

Вед. : Какие загадки?

Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха! Надо их отгадать, а то - как напугаю!

Вед. : Ты опять? Лучше загадывай!

Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:

1. Какой цветок носит

И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)

2. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

3. Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

4. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)

5. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Вед. : Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

5. Отогнать нечистую силу.

Кикимора: Меня выгнать?

Вед. : Ну ты же нечистая сила?

Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)

Вед. : Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.

Игра «Заря»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.

Дети поют: Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.

К концу игры (4-5 раз, Кикимора кричит.

Кикимора: Ой-ой-ой-ой! (кружится и убегает) Боюсь, боюсь, боюсь! Водяной! Ой-ой-ой!

Вед. : Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)

Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).

Вед. : Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.

(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)

Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).

Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).

Вед. : Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!

Публикации по теме:

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с праздником Ивана Купалы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лицаВедущая, Бабушка Матрена, Кот Мурзик, Колдунья, Леший. Декорации и реквизитИзбушка (плоскостная); имитация папоротника, цветок,.

Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы»Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы» «День Ивана Купалы» Цель: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Сценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возраста Каждый год 5 августа, в день установки первого работающего светофора, весь мир отмечает Международный день светофора. Этот праздник – замечательная.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий праздника Ивана КупалыСценарий праздника Ивана Купалы Праздник "Ивана Купала" на роднике "Лампишин ключ"Место проведения: родник «Лампишин Ключ». Цель: Знакомство с традициями русских праздников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД