Светлана Сульманова
Сценарий летнего праздника на открытом воздухе «Карнавал насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Пора готовиться к лету!
Предлагаю вашему вниманию сценарий, который в моей копилке уже несколько лет. каждый раз добавляю что-нибудь новенькое. И всегда праздник получается интересный, весёлый и танцевальный!
Сценарий летнего праздника на открытом воздухе
«Карнавал насекомых»
Цель:
Создание условий для развития музыкально-художественной культуры, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий летнего праздника на открытом воздухе „Карнавал насекомых“» размещена в разделах
- Лето
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
На участке звучит подборка песен о лете. Все участники праздника собираются на площади детского сада. Звучат фанфары.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!
На карнавал, на карнавал!
Ещё такого сад не знал!
Мы приглашаем всех на праздник - весёлый летний карнавал!
Давайте вспомним, что карнавал-это такой праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм или просто разукрасить себя. Главное, чтобы тебя не узнали. Каждый год зимой мы устраиваем новогодний карнавал, а сейчас с наступлением солнечной погоды – карнавал стал солнечным, весёлым, летним. Лето, солнце, жара – и хочется танцевать! Не будем время зря терять! Наш карнавал пора начать! Предлагаю открыть его зажигательным танцем!
Общий танец-импровизация «Лето»
На площадку выходит группа «Бабочки»
Музыкальный руководитель:
Наш карнавал откроют самые прекрасные представители мира насекомых – бабочки. Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен. Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю. Кушают бабочки цветочный нектар, некоторые виды питаются фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Встречайте бабочек громкими аплодисментами!
Ребёнок рассказывает стихотворение
Бабочка-красавица,
В ярком цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Хореографическая миниатюра «Бабочки» муз. Ф. Куперена
На площадку выходит группа «Гусеницы»
Музыкальный руководитель:
Конечно, не каждой гусенице суждено стать бабочкой. Но все они могут выделять шёлк. При помощи него они передвигаются. Некоторые гусеницы одноцветные, но существуют такие расцветки, от которых радуга в глазах. Гусеницы – символ безмятежности и спокойствия, они всегда идут по намеченному пути неторопливо – ведь у них 40 ножек.
Встречайте – сороконожка!
Хореографическая миниатюра «Сороконожка»
На площадку выходит группа «Стрекоза»
Музыкальный руководитель:
А кто сейчас появится на нашей полянке? Подскажет загадка: Самолётик лёгкий, быстрый
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза, да ведь это …стрекоза!
Ребёнок: Стрекоза – стрекоза,
Большекрылая краса.
Глазки голубые,
Крылья кружевные,
Над водой летаешь,
Комаров пугаешь.
Ребёнок: Давайте вместе с нами
Потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший.
Эй, не стой и не зевай,
И за нами повторяй!
Хореографическая миниатюра «Стрекоза»
Выходит группа «Кузнечик»
Музыкальный руководитель:
Встречайте, на нашу полянку прискакали кузнечики.
Ребёнок: Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскач.
Исполняют песню В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»
На площадке появляется группа «Жуки»
Музыкальный руководитель:
Отгадайте загадку:
Чёрен, да не ворон
Рогат, да не бык
Шесть ног, да все без копыт
Правильно – эти жуки. Все жучки летите ко мне!
Ребёнок: У меня жучок в руке,
Подержу немножко,
Ой, ё, ёй, щекотно мне,
И жужжит в ладошке,
Интересно посчитать,
Тоненькие ножки,
Ой, ё, ёй, не удержать,
Разожму ладошки.
Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем танцевать.
Танцуем все вместе,
Танцуем все дружно,
Танцуем с сердцем, горящим в груди.
Нам отстающих не нужно?
Танцуем всегда впереди!
Исполняется оркестр «Добрый жук»
Музыкальный руководитель:
Пока мы ждём наших следующих гостей - поиграем.
Игра «Путешествие в Африку»
Ребята, а вы знаете, что самые большие жуки живут в Африке?
Ответы детей
А вы бывали в Африке. Предлагаю совершить путешествие вместе со мной.
Только вы громко отвечайте: «И мы!» Готовы? Тогда вперёд!
«Я решила поехать в Африку. Я вышла из дома. Я пришла на конюшню. Я взяла лошадь. Лошадь имеет четыре ноги. Я села на лошадь. Я поехала. Я приехала в аэропорт. Я привязала лошадь. Я села в самолет. Самолет гудит. Я прилетела в Африку. Я иду по Африке. Я вижу большие деревья. На них обезьяны сидят. Я иду по Африке дальше. Я вижу слонов. Я вижу бегемотов. Я вижу жирафов. Я вижу тигра. Он бросается на меня. Вот так я побывал в Африке».
На площадке появились «Божьи коровки»
Музыкальный руководитель:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Эта… божья коровка!
Ребёнок: А вот и божья коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
Музыкальный руководитель:
Ребята, божья коровка – это жук с особенной раскраской. Каждый из вас знает считалочку про неё – повторяйте за нами…
Все участники проговаривают слова «Божья коровка улети на небо»
Ребёнок: Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Музыкальный руководитель:
Ребята Пчела-это летающее насекомое, близкая родственница осы и муравья. Кушают пчёлки цветочную пыльцу и нектар. Нам они известны, как сборщики мёда.
Ребёнок: Вокруг цветка жужжанье –
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Исполняется хореографическая миниатюра «Танцуй как Майя»
На площадку выходят «Муравьи»
Музыкальный руководитель:
Я вижу, что к нашей полянке подходят трудяги-муравьишки. Муравьи – самые трудолюбивые насекомые, они всегда готовы прийти на помощь – за это их мы и любим.
Ребёнок: Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
На своих широких спинках.
Исполняется Хоровод-змейка «Идём к муравейнику»
На площадку выходит группа «Светлячки»
Музыкальный руководитель:
Отгадайте ещё одну загадку:
Вдруг зажёгся на травинке
Настоящий огонёк
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку… светлячок.
Правильно!
Светлячок – это вид жука, который отличается умением светиться в темноте, как маленький фонарик. А вот наши светлячки, встречайте!
Ребёнок: Светлячок зажёг фонарик,
Яркий свет во тьме он дарит.
Чтоб с пути не сбиться,
Чтоб не заблудиться.
Ребёнок: Пусть музыка звучит, волнуя наши души,
Ведь светлячок поёт и трогает сердца.
Здесь музыка и свет сплелись в едином звуке,
И увлекают нас с собою в волшебные леса.
Исполняется хореографическая композиция «Светлячок»
Музыкальный руководитель:
Ребята, а у нас последние гости нашего летнего карнавала. Давайте их громко поприветствуем! Это - комарики!
Ребёнок: На лужайке у горы
Под зелёной липой
Потеряли комары
Маленькую скрипку.
На лужайке у горы
У тропы-петлички
Ищут, ищут комары
Скрипку-невеличку.
Полетаем и пропищим все вместе: з-з-з-з!
Звучит запись «Писк комара». Все участники праздника «летают», машут крыльями.
Музыкальный руководитель:
Пришла пора закончить карнавал,
И каждый в нем участвовать был рад.
В прощальном танце кружит на поляне
Наш солнечный веселый карнавал!
Звучит летняя весёлая музыка. Все гости танцуют.
Спасибо за внимание!