Елена Иванова
Сценарий летнего развлечения в старшей группе «В гостях у Феи Мелодии и Скрипичного Ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад к нам пришла телеграмма, знаете откуда? Из Королевства Музыки! Фея музыки Мелодия и Скрипичный ключ приглашают нас к себе в гости! Вы хотите попасть в их музыкальное королевство? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку». Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!
Публикация «Сценарий летнего развлечения в старшей группе „В гостях у Феи Мелодии и Скрипичного Ключа“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Воспитатель: Вот мы и в Королевстве.
Фея: Я – фея музыки Мелодия.
Скрипичный Ключ : А я Скрипичный Ключ – я открываю путь к музыке.
Фея: Ребята, вы неспроста оказались в нашем королевстве. Мы хотим наградить вас дипломами знатаков музыки, но для этого вы должны выполнить наши задания.
Наше первое задание:
Вы знаете, что все звуки делятся на две группы :
1. Шумовые звуки
2. Музыкальные звуки.
С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки?
Дети приводят примеры шумовых звуков (шелест листьев, шум моря, звук машины и т. д.).
Фея: А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? Показывает картинки, дети называют инструменты. Игра «Отгадай инструмент».
Дети: Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т. д.
Фея: Ой, какие умные дети! Итак, давайте хором повторим, какие две группы звуков бывают?
Дети: Шумовые, музыкальные.
Фея: Да. Молодцы! А теперь давайте поиграем. Шумовые и музыкальные звуки перепутались. Картинки получайте, звуки отгадайте. По командам становись! Идет игра «Звуки перепутались».
Ключ : Следующая игра. Слушайте звуки внимательно и изображайте их старательно. Идет игра «Шумовые и музыкальные инструменты»
Звучит фонограмма различных шумовых звуков (вьюга, ручей, море, гул самолета) и отрывки из муз. произведений. Дети отгадывают и изображают звуки.
Фея: Мое второе задание. Отгадайте загадки:
Две подружки удалые, расписные, хохломские.
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? Ложки.
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. Погремушка
Фея: Правильно, ребята, справились с загадками.
Инструменты в руки взяли -
Они громко зазвучали.
Выступает аркестр народных инструментов под мелодию «Ах, вы сени, мои сени».
Скрипичный Ключ : И у меня есть для вас задание:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут? Ноты
Скрипичный Ключ : Дети, вы знаете, что нот всего семь. И только благодаря различным сочетаниям и комбинациям создаются разнообразные мелодии. Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? Такие люди называются композиторами. Давайте вместе повторим это слово.
Дети и Ключ : Композитор.
Ключ : Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться?
Дети: Да! Надо долго учиться.
Ключ : Чтобы стать композитором, надо очень много учиться и сильно любить музыку.
Ключ показывает фотографии композиторов, рассказывает о них.
Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Бетховен сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры. П. И. Чяйковский говорил, что гений – это 90% труда и только 10% таланта.
Фея: Друзья, скажите, если композиторы сочинят свою неповторимую музыку, то она уже будет звучать в сердцах людей, или для этого еще что-то нужно?
Дети: Нужно, чтобы ее кто-то сыграл!
Фея: Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются исполнители. Давайте вместе повторим.
Дети и Фея: Исполнители.
Фея: А как вы считаете на исполнителей надо учиться?
Дети: Да, тоже надо долго учиться.
Фея: Послушайте, как испоняется музыка великих композиторов, какие эмоции вызывает у вас эта музыка. Слушают: «Танец с саблями» Хачатуряна, «Турецкий марш» Моцарта, «Утро» Грига.
Дети рассказывают свои впечатления о музыке.
Ключ : Класическая музыка, это хорошо!
Но без весёлых детских песен,
Мир совсем не интересен.
У меня для вас задание
Я начну, а вы кончайте, песенку за мной подпевайте.
Папури из детских песен: Антошка, В траве сидел кузнечик, Облака, Песенка мамантенка, Песенка крокодила Гены, Спят усталые игрушки, Улыбка.
Ключ : И последнее задание - вы будете музыку передавать движениями. Придумайте танец под музыку. Дети слушают пьессы «Росса», «Балалайка», «Выход медведицы», «Танец утят» и др., показывают музыку движением.
Фея: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Вам понравилось в нашем музыкальном королевстве? Да! Нам тоже было с вами очень интересно и весело, вы настоящие знатаки музыки и за это получаете от нас красочные дипломы.
Вручение дипломов.
Ключ : А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
Музыка волшебная звучит.
В детский сад попасть велит.
Исполняется музыка «Волшебные превращения».